КАБИРОВ ЛИДИРУЕТ, ЧАГИН – ВТОРОЙ

Untitled Document

В Южной Америке продолжается ралли-рейд «Дакар». После 11 этапов в тройке лидеров два экипажа из команды «КАМАЗ-Мастер».

 

Впереди у гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» еще немало рудных этапов

 

Голландец Жерар де Рой на грузовике «GINAF» потерял свое второе место после шестого этапа. А возглавил гонку дуэт КАМАЗов под управлением пилотов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. На относительно коротком скоростном участке этапа – всего 178 км – их экипажи показали ощутимое превосходство над соперниками. Своего ближайшего конкурента голландца де Роя на грузовике «GINAF» наши гонщики опередили более чем на 25 минут. Но уже после финиша в пресс-центре «Дакара-2009» было объявлено, что результаты шестого этапа нейтрализованы от первого контрольного пункта.

А седьмой этап организаторы ралли и вовсе отменили для грузовиков. Скоростной же участок для легковых автомобилей и мотоциклов существенно сократили – с 419 до 243 км. Таким образом, камазовцы и все их соперники добирались из Аргентины до финиша в чилийском Вальпараисо по лиазону. В этом городе для гонщиков запланирован день отдыха.

Продолжилось ралли 11 января восьмым этапом. И опять организаторы внесли изменения, сократив скоростной участок для грузовиков до 178 км. И не удивительно, что все участники ралли в классе Т4 пришли к финишу плотной группой. Конечно, это несущественно отразилось на общем зачете, который, напомним, возглавляли Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин. Изменения коснулись и девятого этапа. Вновь был сокращен скоростной участок. Правда, на этот раз незначительно – с 450 до 430 км. Позже гонщики пришли к мнению, что маловато срезали организаторы. Даже если бы отменили весь 50-километровый песчаный отрезок на финише, все равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжелой. После десяти часов борьбы на этапе на бивуак в Копьяпо прибыли только восемь (!) грузовиков из 62 стартовавших.

 

Фирдаус Кабиров
продолжает лидировать
в ралли-рейде «Дакар-2009»

В ходе скоростного участка в лидерах побывали чуть ли не все известные нам гонщики. Первый 57-километровый отрезок выиграл де Рой, но наш Чагин отстал всего на восемь секунд, а Кабиров – на 48. На отметке 95 км впереди уже экипаж Фирдауса, Владимир позади аж в 26 минутах, а де Рой, потерявший много времени из-за ошибки штурмана, почти в 40. На 131-м километре в лидеры вырывается Томечек, но доехать до следующей контрольной точки он уже не смог… Экипажи Фирдауса Кабирова и де Роя в течение 20 минут помогали перевернувшемуся грузовику чешского гонщика. И, наконец, на отметке 297 км гонку возглавил Владимир Чагин. Своего лидерства челнинец не упустил до финиша.

Кабиров занял третье место на этапе, пропустив вперед бразильца де Азеведо на «Татре». В общем же зачете Фирдаус оказался вторым, а в лидеры вышел Владимир Чагин. Кстати, де Рой предлагал отменить этап. Голландец мотивировал это тем, что экипажи грузовиков получили психологическую травму, увидев аварию Томечека, и не могли ехать быстро. Гонщик даже написал об этом заявление комиссарам гонки, но оно осталось без удовлетворения.

Маршрут десятого этапа также был изменен. Причиной стала ненадежность песка в этой местности. В связи с чем скоростной участок был сокращен примерно на 200 км и составил 476 км. Быстрее всех эту дистанцию преодолел Владимир Чагин. Менее двух минут уступил ему экипаж голландца де Роя. Третьим финишировал Фирдаус Кабиров, четвертым – Ильгизар Мардеев.
По окончании гонки организаторы объявили о пересмотре результатов девятого этапа. По 18 минут было вычтено из времени экипажей Кабирова и де Роя, показанного на скоростном участке. Таким образом, победителем девятого этапа стал камазовский экипаж Фирдауса. Он же является и лидером в общем зачете. На 14 секунд отстает от Кабирова Владимир Чагин.

Замыкает тройку де Рой, четвертым идет Ильгизар Мардеев.
Скоростной участок 11-го этапа организаторы отменили из-за погодных условий – на маршруте сильный туман. Поэтому гонщики прошли всю дистанцию по лиазону. Впрочем, борьба за победу на «Дакаре» еще не закончена. Впереди нас ждут еще несколько интересных и решающих этапов. Надеемся, что челнинские экипажи проявят все свое мастерство и вернутся из Южной Америки с победой.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Я очень рада за Наш Камаз.Наблюдаю ралли из Испании,хотя про грузовиков говорят очень мало.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*