В Южной Америке продолжается ралли-рейд «Дакар». После 11 этапов в тройке лидеров два экипажа из команды «КАМАЗ-Мастер». | ||
|
||
Впереди у гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» еще немало рудных этапов
|
||
Голландец Жерар де Рой на грузовике «GINAF» потерял свое второе место после шестого этапа. А возглавил гонку дуэт КАМАЗов под управлением пилотов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. На относительно коротком скоростном участке этапа – всего 178 км – их экипажи показали ощутимое превосходство над соперниками. Своего ближайшего конкурента голландца де Роя на грузовике «GINAF» наши гонщики опередили более чем на 25 минут. Но уже после финиша в пресс-центре «Дакара-2009» было объявлено, что результаты шестого этапа нейтрализованы от первого контрольного пункта. А седьмой этап организаторы ралли и вовсе отменили для грузовиков. Скоростной же участок для легковых автомобилей и мотоциклов существенно сократили – с 419 до 243 км. Таким образом, камазовцы и все их соперники добирались из Аргентины до финиша в чилийском Вальпараисо по лиазону. В этом городе для гонщиков запланирован день отдыха. Продолжилось ралли 11 января восьмым этапом. И опять организаторы внесли изменения, сократив скоростной участок для грузовиков до 178 км. И не удивительно, что все участники ралли в классе Т4 пришли к финишу плотной группой. Конечно, это несущественно отразилось на общем зачете, который, напомним, возглавляли Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин. Изменения коснулись и девятого этапа. Вновь был сокращен скоростной участок. Правда, на этот раз незначительно – с 450 до 430 км. Позже гонщики пришли к мнению, что маловато срезали организаторы. Даже если бы отменили весь 50-километровый песчаный отрезок на финише, все равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжелой. После десяти часов борьбы на этапе на бивуак в Копьяпо прибыли только восемь (!) грузовиков из 62 стартовавших. |
||
Кабиров занял третье место на этапе, пропустив вперед бразильца де Азеведо на «Татре». В общем же зачете Фирдаус оказался вторым, а в лидеры вышел Владимир Чагин. Кстати, де Рой предлагал отменить этап. Голландец мотивировал это тем, что экипажи грузовиков получили психологическую травму, увидев аварию Томечека, и не могли ехать быстро. Гонщик даже написал об этом заявление комиссарам гонки, но оно осталось без удовлетворения.
Маршрут десятого этапа также был изменен. Причиной стала ненадежность песка в этой местности. В связи с чем скоростной участок был сокращен примерно на 200 км и составил 476 км. Быстрее всех эту дистанцию преодолел Владимир Чагин. Менее двух минут уступил ему экипаж голландца де Роя. Третьим финишировал Фирдаус Кабиров, четвертым – Ильгизар Мардеев. Замыкает тройку де Рой, четвертым идет Ильгизар Мардеев. |
18.01.2009 в 12:46
Я очень рада за Наш Камаз.Наблюдаю ралли из Испании,хотя про грузовиков говорят очень мало.