Пять этапов преодолели гонщики на ралли «Дакар-2009», которое, напомним, проводится в Южной Америке. Челнинские экипажи из команды «КАМАЗ-мастер» входят в число лидеров и имеют все шансы одержать общую победу в автомарафоне. |
|
* * * Раздельный старт первого этапа ралли состоялся 3 января. Длина спецучастка составила 371 км, маршрут трассы пролегал в пампасах. Скоростной этап по достаточно ровной местности дал пилотам возможность «вкатиться» в ритм ралли и привыкнуть к временной разнице. Трасса оказалась коварная. Практически с самого начала стали поступать сигналы о поломках автомобилей и мотоциклов. Пробило два колеса и у грузовика «MAN», пилотируемого голландцем Стейси. Причиной этого стала неимоверная жара в 40 градусов. В лидеры вышел наш Владимир Чагин на КАМАЗе. Увы, но закончить этап первым ему не довелось. Челнинец догнал шедшие впереди джипы, но обойти их на узкой дороге не представлялось возможным. В итоге Владимира, застрявшего в «пробке», достали грузовики, стартовавшие позже. Соответственно, время прохождения этапа у них оказалось лучше. После первого этапа гонку возглавили два голландских экипажа на автомобилях «GINAF» с пилотами Марселем Ван Влиета и Жераром Де Роем. На третьем и четвертом местах оказались камазовцы Ильгизар Мардеев и Фирдаус Кабиров. Чагин показал седьмой результат. Впрочем, лидеров в зачете грузовиков друг от друга отделяли считанные минуты и секунды. * * * Протяженность скоростного участка второго этапа составила 237 км. Причем начинался он прямо от бивуака в Санта-Росе, поэтому у экипажей не было времени на «разогрев». Причем, как гласила легенда этапа, местами трасса была очень скоростной, но было в ней и полное бездорожье. Так что штурманам пришлось попотеть. На протяжении почти всего этапа лидерство удерживал челнинец Фирдаус Кабиров. Но ближе к финишу на первое место вышел де Рой, опередивший камазовца ровно на две минуты. Ван Влит преодолел этап с третьим временем, наши Чагин и Мардеев замкнули пятерку сильнейших. Увы, второй день ралли омрачило известие о том, что французский мотоциклист Паскаль Терри пропал без вести. Поначалу его поиски ни к чему не приводили. Лишь через несколько дней он был найден мертвым. Тело Терри находилось в зоне с плотной растительностью довольно далеко от трассы, примерно в 20 метрах от мотоцикла, без шлема, рядом была разложена еда и находился сосуд с водой. Что именно произошло с мотоциклистом, пока неизвестно. * * * Третий этап проходил 5 января. Именно в этот день представителю команды «КАМАЗ-мастер» Владимиру Чагину исполнилось 39 лет. Конечно, челнинец сделал себе самый лучший подарок – одержал победу на этапе. Еще ни разу пятикратный чемпион «Дакара» с тех пор, как впервые завоевал высший титул, не проигрывал этап автомарафона в этот день. И на этот раз он не отступил от традиций. Владимир вел гонку от начала до конца, неизменно лидируя. Мощную поддержку имениннику оказали его партнеры по команде. В итоге Фирдаус Кабиров финишировал третьим, а Ильгизар Мардеев – седьмым. Второе место завоевал де Рой, удержавший лидерство в общем зачете грузовиков. * * * Не изменил этого и четвертый этап ралли. Спецучасток протяженностью 459 км пролегал в основном по каменистым дорогам и пескам. Кроме того, организаторы предусмотрели множество ловушек на бездорожье. Тем не менее этап завершился без особых сюрпризов. Первым финишировал все тот же де Рой на грузовике «GINAF», опередивший нашего Чагина на КАМАЗе лишь на 46 секунд. Третье и четвертое места также у челнинцев Кабирова и Мардеева. Отставание лучшего из камазовцев от лидирующего голландца после этапа превысило десять минут. * * * Впрочем, уже на пятом этапе внедорожного ралли-рейда экипаж в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева практически настиг де Роя, лидера в классе грузовиков. Скоростной участок в 506 км челнинцы преодолели за 6 час. 43 мин. 56 сек. И своего партнера по команде Владимира Чагина, и де Роя Кабиров опередил более чем на 12 минут. Это и позволило ему стать лидером «Дакара» в зачете грузовиков. Трасса отличалась разнообразием. И именно на более сложных для вождения участках Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров проявляли себя с самой лучшей стороны. Они попеременно лидировали практически всю дистанцию. Скорее всего, и финишировали бы вместе. Но на трассе пробило колесо у КАМАЗа Чагина. В результате он потерял около десяти минут, что и обусловило его отставание от Кабирова. В общем зачете по-прежнему лидирует голландец де Рой. Но Фирдаус Кабиров отстает от него всего на 13 секунд, а Владимир Чагин на – 10 минут. Экипаж Ильгизара Мардеева на четвертом месте. |