Эффект разорвавшейся бомбы произвело в Набережных Челнах в конце прошлой недели известие из далекой Южной Кореи. Производитель внедорожников SsangYong подал в суд заявление о стороннем управлении имуществом, запустив тем самым процедуру банкротства. А в среду Вадим Швецов, гендиректор Sollers российского партнера южнокорейской компании, заявил, что готов полностью перенести производство всего текущего модельного ряда SsangYong в Набережные Челны. | ||
Без паники! |
||
Комментируя эту новость, пресс-служба Sollers распространила заявление руковод-ства компании. В нем говорится о том, что процесс финансовой реструктуризации SsangYong никак не скажется на работе Sollers, поскольку российский дистрибьютор корейских автомобилей уже сейчас имеет все необходимые ресурсы, включая машинокомплекты и запасные части, для продолжения бесперебойной работы по производству и продаже внедорожников SsangYong в течение всего 2009 года. «На территории России Sollers полностью обеспечивает выполнение гарантийных обязательств по проданным автомобилям, а также осуществление полноценного гарантийного и сервисного обслуживания», говорится в сообщении. Напомним, что гарантия на все автомобили SsangYong составляет три года или 100 тысяч км пробега.
|
||
Sollers намерен перенести
производство SsangYong в Набережные Челны |
||
Сокращать персонал или график? Хоть пресс-релизы Sollers и полны оптимизма, однако мировой кризис коснулся и этой компании. С февраля 2009 года ее подразделения «Sollers-Елабуга» и «Sollers-Набережные Челны» переходят на сокращенную рабочую неделю в связи с падением сбыта автомобилей. В октябре был приостановлен конвейер по производству легких грузовиков Isuzu в ОЭЗ «Алабуга», а теперь проблемы начались и на конвейере по сборке автомобилей Fiat. – В связи со сложной ситуацией на рынке, которая прогнозируется в следующем году, мы ожидаем, что спрос на автомобили в первом полугодии 2009 года будет ниже, чем в прошлом году. В этой связи наша производственная загрузка на первую половину 2009 года также претерпела изменения. В этой ситуации у предприятия было два сценария – сокращать персонал или объявлять сокращенный рабочий график. Наш приоритет – это сохранение трудового коллектива, – прокомментировала ситуацию СМИ руководитель департамента информации и общественных связей «Sollers-Набережные Челны» Лилия Оболонская. – По сокращенному производственному графику на «Sollers-Набережные Челны» будут работать в течение первого полугодия. Если ситуация на рынке улучшится, предприятие вновь перейдет к работе по полному графику, – отметила руководитель департамента. Напомним, что запуск конвейеров Sollers на производственных площадках в Татарстане намечен на 19 января. До этого времени большинство работников находятся в оплачиваемых отпусках. |
||
|
||
Конвейер по производству Isuzu
был приостановлен еще в октябре |
||
Независимо Полной неожиданностью на этом фоне стало заявление генерального директора Sollers Вадима Швецова о том, что его компания намерена полностью перенести производство текущего модельного ряда SsangYong в Россию, а если точнее, то в Набережные Челны. Компания готова выкупить права на производство выпускаемых в настоящее время по лицензии моделей SsangYong, а также осуществить перенос компонентной базы. Подобное решение позволит продолжать российское производство внедорожников SsangYong полностью независимо от корейской компании. – У нас уже есть успешный опыт переноса производства в Россию Fiat Ducato, – отметил Вадим Швецов, – поэтому мы понимаем, каким образом реализовать аналогичный проект по внедорожникам SsangYong.
В то же время, касаясь пер-спектив новой модели SsangYong С200, премьера которой состоялась на Парижском автосалоне в 2008 году, Вадим Швецов отметил, что высокая степень готовности к запуску этого кроссовера позволяет быть уверенным в том, что ее производство в Корее начнется уже в этом году. |
||
|