«Американскими Иванами» любовно прозвали их в народе. Иваны – потому что могучего «телосложения», трудолюбивые и непритязательные, а американские – потому что… из Америки. О ком бы, вы думали, речь? О тракторах марки «Джон Дир», бороздящих татарстанские поля в период посевной и уборочной кампаний. Вчера представители крупнейшего в мире предприятия по производству сельскохозяйственной техники посетили Набережные Челны. |
|
«Мы считаем, что, несмотря ни на что,
у России очень много возможностей для развития сельского хозяйства» |
Do you like Naberezhnye Chelny? Встречали высоких гостей в небольшом переговорном зале мэрии глава города Ильдар Халиков и генеральный директор ОАО «Татэнерго» Ильшат Фардиев. Журналисты, собравшиеся здесь же, приблизительно до середины встречи терялись в догадках: о чем собираются договориться стороны? Ясно было одно: американцев хотели заинтересовать. Для этого мэр подробно рассказал о городе, не забыв упомянуть, что последние несколько лет (за исключением четвертого квартала 2008 года) были весьма позитивными для экономики города, что розничная торговля в Набережных Челнах развивалась куда более быстрыми темпами, чем в целом по республике и даже по стране. Что, в отличие от многих других городов, у Челнов достаточно солидный энергетический потенциал. Что здесь уже работает несколько совместных предприятий, а иностранные компании, разместившие свои производства в России, считаются российскими и, следовательно, могут претендовать на все льготы, предоставляемые правительством. Что Татарстан и Башкортостан – регионы с большой сельскохозяйственной составляющей, а значит, «джондировская» техника здесь всегда востребована. Все эти доводы должны были окончательно убедить американцев. Вот только в чем – этот вопрос продолжал оставаться загадкой и только разбередил любопытство журналистов. Речь мэра была выслушана одобрительно, но при полном молчании…
Тишина была нарушена лишь раз. – Yes! – энергично закивали иностранцы, услышав сочетание «КАМАЗ-мастер». По-видимому, очередная победа нашей отважной команды в ралли-рейде «Дакар-2009» – это все, что знали они о нашем городе.
Сделал Ильдар Халиков и несколько дипломатических реверансов в сторону «Джон Дира», которые, впрочем, сам же и объяснил: Представители прессы продолжали переглядываться, пытаясь по намекам и умолчаниям мэра уловить истину. |
|
Ильшат Фардиев: «Начнем с малого – придем к большому»
|
Можно повторить! Настал черед говорить польщенным американцам. – Наша компания была тоже затронута глобальным финансовым кризисом, – признал глава представительства «Джон Дир» в Москве Сид Бардуэл, – но сельское хозяйство пострадало от него меньше, чем любая другая отрасль. Мы продолжаем поддерживать своих партнеров по всему миру и считаем, что, несмотря ни на что, у России очень много возможностей для развития сельского хозяйства. В 2005 году в Оренбургской области мы запустили производство по сборке посевных комплексов и сейчас рассматриваем возможность расширения продуктовой линейки в России…
– Производство автомобилей «Ssang Yong» и «Fiat» было налажено в Набережных Челнах всего за 18 месяцев, – выложил еще один козырь мэр города. – Мы можем повторить этот подвиг. Подсказку уже в самом конце открытой части разговора дал Ильдар Халиков, озвучив два ключевых понятия – «сервис» и «сбыт», что позволило предположить, что речь идет о сервисном центре «Джон Дир».
Конец журналистским страданиям положил генеральный директор ОАО «Татэнерго» Ильшат Фардиев: – Дело в том, что в последние несколько лет Татарстан закупил очень много иностранной сельскохозяйственной техники, – объяснил он. – Опыт показал, что наиболее экономична, эффективна и приемлема для наших климатических условий – продукция компании «Джон Дир». Вот мы и хотим договориться об открытии сервисного дилерского центра в нашей республике. Возможно, он разместится в Набережных Челнах, поскольку именно в вашем городе работает «Агросила Групп». Сегодняшний визит делегации «Джон Дир» – ознакомительный: посмотрим завод «Татэлектромаш» и сервисный центр «Финагротрейд», созданный специально для обслуживания «Агросилы Групп», – и будем вести переговоры дальше. Думаю, что в сегодняшних условиях экономически целесообразно собирать комплектующие или выпускать расходные материалы для сельхозмашин и техники здесь. Но Татарстан должен создавать такие условия, чтобы, прежде чем наладить собственное производство, компания имела возможность открыть свой центр обслуживания. Начнем с малого – придем к большому. |