Камская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЭКА) по праву считается одним из самых авторитетных вузов Набережных Челнов и Закамского региона, а потому неудивительно, что из года в год многие выпускники школ, оказавшись перед проблемой «Куда пойти учиться?», без долгих колебаний останавливают свой выбор на академии. Именно ей мы и посвятили спецвыпуск «Челнинской недели», который вы сейчас держите в руках. А открывает его традиционное интервью с первым руководителем. Итак, наш собеседник – ректор ИНЭКА Владимир Шибаков. | ||
– Владимир Георгиевич, в свое время предшественник ИНЭКА – Камский политехнический институт – был создан и работал под потребности «КАМАЗа». Однако времена меняются – меняются и запросы. Как бы вы оценили нынешние отношения академии с автогигантом?
В рамках заказа были сформулированы так называемые «компетенции» по каждой специальности, обеспечить которые, четко следуя только государственным образовательным стандартам, невозможно. Объясняется это очень просто. Дело в том, что госстандарты пересматриваются раз в 10-15 лет, а реальная жизнь развивается более интенсивно. Так возникла необходимость ввести в ИНЭКА дополнительные образовательные программы и перечень дисциплин, которые позволили бы обеспечить эти компетенции. Вместе с департаментом трудовых отношений и развития персонала ОАО «КАМАЗ» нам удалось разработать новый учебный план и организовать учебный процесс. Под эти дополнительные программы мы набрали студентов, закупили современные программные продукты, компьютерную технику. Еще один штрих к нашим новым взаимоотношениям с автогигантом. В 2008 году было переоформлено генеральное соглашение между ИНЭКА и «КАМАЗом». Также заключены аналогичные договоры с предприятиями, входящими в группу компаний. Среди них – «КАМАЗ-Дизель», «КАМАЗ-Металлургия», КИСМ, ПРЗ и так далее. И наконец, были подписаны договоры «третьего уровня», которые касаются обучения уже конкретных студентов, специализирующихся на «камазовских» программах. В рамках этих договоренностей предусмотрено стимулирование качественного обучения студентов. |
||
– В чем оно заключается? – Во-первых, хорошо успевающим студентам «КАМАЗ» выплачивает 1-1,5 тысячи рублей. Во-вторых, ряд преференций предоставляет им и ИНЭКА. Например, эти ребята получают первоочередную возможность отдыха на Черном море, мы оказываем им дополнительную материальную помощь из стипендиального фонда. Рассказывать об этом можно долго. Подводя итог, скажу лишь одно: создание такой инновационной системы подготовки высокопрофессиональных специалистов, адаптированных к компетенциям, которые предъявляет работодатель, я считаю нашим главным достижением в 2008 году.
– Это правда. Осенью прошлого года в Москве во Всероссийском выставочном центре состоялся Юбилейный X Всероссийский форум «Образовательная среда-2008», организованный при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. С проектом «Формирование системы непрерывного профессионального образования для подготовки персонала автомобильного профиля на основе социального партнерства» ИНЭКА впервые приняла участие во Всероссийском форуме. Наша программа получила высокую оценку и была удостоена Гран-при! Думаю, сам факт победы в столь престижном конкурсе – это уже свидетельство признания образовательным сообществом России, что стратегический путь, избранный ИНЭКА и «КАМАЗом» при поддержке администрации города, абсолютно верен. |
||
|
||
«Думаю, сам факт победы в столь
|
||
– Этот проект стал логическим продолжением работы ИНЭКА в части внедрения системы непрерывного образования в Челнах? – Да. Понятие «профильные классы» для подавляющего большинства горожан уже не в новинку. А между тем именно ИНЭКА совместно с «КАМАЗом» и челнинскими школами №2, 21, 25, 38, 47, 52, 58, 60, а также елабужской гимназией №2 и заинской школой №3 организовала обучение в профильных инженерных классах. Это, с одной стороны, даст возможность нашим абитуриентам заблаговременно ознакомиться с азами будущей профессии, а с другой, – позволит вузу уже в рамках среднего общего образования начать подготовку конкурентоспособных специалистов для автомобильной отрасли.
– ИНЭКА расширяет сотрудничество с ведущими учебными заведениями мира, ведь это позволяет нашим студентам получать высшее образование по международным стандартам. Так, в апреле прошлого года на базе нашей академии открылся Международный образовательный центр по подготовке профессиональных программистов. Это стало результатом плодотворной работы с ведущей международной корпорацией в сфере информационных технологий АРТЕСН. Также академия подписала договор о трехлетней подготовке бакалавров по британской системе обучения с институтом интерактивного дизайна (Хертфордширский университет Великобритании). На стадии завершения – и договор с Болонским университетом (Италия). Кроме того, с инициативой о сотрудничестве выступил Дрезденский технологический университет. Как известно, Россия подписала Болонскую декларацию, которая обязывает интегрировать нашу систему образования в европейскую. Развивая международное сотрудничество, используя интерактивные технологии, мы предоставляем нашим студентам – и даже школьникам! – возможность, не уезжая из родного города, обучаться по передовым образовательным программам и получать престижные дипломы ведущих зарубежных вузов. На правах рекламы |