ВЕСНА ПРИШЛА ВМЕСТЕ С НОВЫМИ ШТРАФАМИ

Untitled Document

С 1 марта вновь ужесточена ответственность за нарушение правил дорожного движения. Согласно утвержденным поправкам в КоАП, штраф для водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре», увеличен в десять раз и теперь составляет 1000 рублей. Ранее, напомним, автомобилисту за это нарушение грозило наказание в 100 рублей.

 

Наезд на пешехода – самый распространенный вид ДТП

 

Принятие этого решения назревало давно по той причине, что наезд на пешеходов является самым распространенным видом дорожно-транспортных происшест-вий – в прошлом году в целом по стране их зафиксировано около 35 тысяч. При этом, каждый шестой наезд происходит именно на «зебре». По статистике, больше всего таких ДТП – 80,5% – происходит по вине водителей. Кроме того, именно такие ДТП имеют наиболее серьезные последствия, сообщает «Российская газета». Ведь если водитель максимально защищен, находясь в транспортном средстве, то пешеход абсолютно беззащитен.

Также утвержденный законопроект в пять раз – со 100 до 500 рублей – увеличивает штраф за перевозку детей без специального кресла. И этот шаг можно назвать вполне ожидаемым. Ведь теперь наказание за это правонарушение приравнивается к штрафу за непристегнутый ремень безопасности, что в принципе вполне логично.

Также с 1 марта вступило в силу и изменение уголовного кодекса РФ, касающееся автомобилистов. Согласно новой редакции нормативного документа, с этого дня ужесточается наказание для нетрезвых водителей, по вине которых случились ДТП с пострадавшими. Раньше, согласно статье 264 УК, наказание за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или его смерть, для пьяного и для трезвого водителя было одинаковым. Теперь все стало по-другому.
Если, к примеру, в результате ДТП будет тяжело ранен человек, пьяный виновник аварии будет лишен свободы на три года (трезвый – на два). Более того, нетрезвый водитель будет обязательно лишен прав на управление транспортным средством также на три года. В случае с трезвым автолюбителем это наказание остается на усмотрение судьи. Если же в аварии погиб один или несколько человек, пьяному водителю грозит девять лет заключения, трезвому – семь.

 

Сколько людей,
столько и мнений
Ужесточение ответственности водителей за нарушение ПДД вызвало разную реакцию. В частности, сотрудники ГИБДД считают, что эта мера, хоть и вынужденная, но достаточно эффективная. По словам начальника автоинспекции Набережных Челнов Радия Кадикова, в прошлом году в городе и Тукаевском районе резко – почти на треть – сократилось число погибших при ДТП. Уменьшилось также число раненых в авариях. Кроме того, в Набережных Челнах с 36 до 24 сократилось количество мест концентрации ДТП. Улучшение статистики Радий Закиевич связывает в немалой степени именно с ужесточением закона.
«В первую очередь, – говорит Радий Кадиков, – этому поспособствовало увеличение штрафов за непристегнутый ремень безопасности. Водители, опасаясь наказания, попросту стали пристегиваться. А среди аварий немало таких, когда именно ремень спасает жизнь водителю или пассажирам. К сожалению, у нас такой менталитет, что воспитательные меры являются малоэффективными. А вот увеличение штрафов приносит положительный результат».
Водители же к ужесточению наказания за нарушения ПДД относятся в основном скептически. «Такие меры являются сугубо репрессивными, – считает автолюбитель с 10-летним стажем Валерий Кабанов, – ни к чему хорошему они не приведут. Протоколов теперь станет явно меньше и водители с сотрудниками ГАИ начнут чаще договариваться «по-хорошему».
«На поведение водителя на дороге влияет множест-
во факторов, – замечает шофер Раиф Исмагилов. – По большому счету, людей никогда не останавливает тяжесть наказания. Если шофер опаздывает, он не думает о возможном штрафе». Впрочем, и среди водителей встречаются люди с иным мнением. «Я за рулем 19 лет, – поясняет Сергей Воробьев, – и ни разу меня не штрафовали. Надо соблюдать правила, и тогда ужесточение ответственности вам будет просто безразлично».

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. А как быть если ремней сзади нет (ОКА)

  2. Если ремней в Оке нету, людей лучше сзади не возить.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*