На «КАМАЗе» побывала делегация американской фирмы Cummins Inc во главе с председателем Совета директоров компании Теодором Мэтью Солсо и ее президентом Томом Лайнбергером. Гости побывали на предприятиях автогиганта, а также посетили совместное предприятие (СП) «КАММИНЗ КАМА». Последнее и составляло главный интерес обеих сторон. |
|
Напомним, американо-российское СП, открывшееся в 2006 году на базе ОАО «КАМАЗ-Дизель», занимается сборкой современных дизельных двигателей серии В из импортных комплектующих. И основной вопрос, который обсуждали на встрече руководители компаний, – локализация, или, иными словами, перенос производства комплектующих к дизельным двигателям на челнинскую площадку.
Итоги переговоров прозвучали обнадеживающе. Стороны пришли к мнению, что уровень локализации необходимо увеличить до 60%. Уже в течение 2010 года СП «КАММИНЗ КАМА» начнет производство ряда важнейших компонентов двигателя. |
А для этого, в свою очередь, придется пройти комплексную проверку на соответствие всем стандартам. Третий этап – то есть собственно запуск производства – мы планируемся осуществить в первом квартале 2010 года.
Добавим, что только до конца 2009 года ЗАО «КАММИНЗ КАМА» планирует создать около 80 рабочих мест, а это для Набережных Челнов, погрузившихся в пучину безработицы, вопрос не праздный. – Это распространенное заблуждение, – заверили собравшихся топ-менеджеры. – Двигатели CUMMINS по мощностному рейтингу не являются конкурентами двигателям КАМАЗа. Дело в том, что они подпадают под категорию middlerange, то есть – «среднего класса», мощностью до 300 л. с. А «КАМАЗ» работает с мощностями до 400 л. с. В нынешних условиях разработка своего двигателя «среднего класса» потребовала бы значительных инвестиций. Поэтому руководство приняло более рациональное решение – производить моторы, которые не стали бы конкурентами для двигателей КАМАЗа, но вместе с тем заполнили бы пустующую нишу. – Сегодня состоялась очень важная для нашей компании встреча, – подвел итог переговоров генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Самое основное – было подтверждено ранее принятое решение: СП будет существовать. Уровень реализации этого проекта сегодня составляет фактически 95%, и для «КАМАЗа» это – проект с будущим: совершенно новый двигатель, отвечающий всем современным экологическим нормам. Я считаю, что выбор, который мы сделали много лет назад, – очень правильный. |