МАЛЫЙ БИЗНЕС НЕ ХОЧЕТ СОДЕРЖАТЬ МЕРТВЫХ ДУШ

Untitled Document

Неожиданным образом всероссийское празднование 200-летия Николая Гоголя сказалось на встрече председателя комитета по развитию малого и среднего бизнеса РТ Тимура Шагивалеева с челнинскими предпринимателями, которая состоялась в мэрии города. Один из бизнесменов заявил, что не хочет содержать мертвых душ.

 

Леонид Штейнберг: «Затраты из-за необдуманных действий
Росавтодора лягут на предпринимателей»

 

Даешь каникулы
и мораторий!

Подробное выступление Тимура Шагивалеева о мерах, предпринимаемых республиканским правительством по поддержке малого и среднего бизнеса, как выяснилось позднее, челнинских бизнесменов не впечатлило. Хотя начиналось все достаточно тихо и обыденно.

Директор ООО ПКФ «Мой дом» Олеся Белякова выступила от имени строительных компаний, доля которых в малом бизнесе Татарстана около 20%. Она рассказала о невозможности кредитования сроком более трех лет, пожаловалась на низкую долю малого бизнеса в госзаказе. Например, за последние два года эта доля уменьшилась в два раза, а за последние пять лет – в шесть раз. Не помогает работе и задержка оплаты за выполненные работы со стороны госструктур.

По мнению выступавшей, в сложившихся условиях необходимо объявить для малого бизнеса годичные каникулы на некоторые виды налогов, объявить мораторий на налоговые проверки и инспекции других организаций. Также из ее уст прозвучало предложение организовать ипотечное кредитование малого бизнеса для приобретения производственных и офисных площадей и субсидирование выставочной деятельности.

По мнению же председателя Совета директоров ООО «Магнолия» Сергея Майорова, одним из самых эффективных антикризисных мер могло бы стать строительство жилья, которое затем сдавалось бы по социальному найму.

Почти по Гоголю

Директор ООО «Торедо» Радик Ахметов посетовал на непрозрачность механизма выбора предприятий на тендерах, проводимых госструктурами. Он предложил открыть в Набережных Челнах представительство комитета, поскольку неудобно по каждому вопросу ездить в Казань. Далее он поднял вопрос мертвых душ.

– Предприятия с малой численностью персонала вынуждены содержать мертвых душ: главного энергетика, главного сварщика, инспектора по охране труда и так далее. Каждая инспектирующая организация требует, чтобы на предприятии был такой специалист. Хотелось бы, чтобы комитет принял решение, избавляющее нас от ненужных затрат на содержание априори лишних людей.
Затем Радик Ахметов затронул другую «больную» тему:
– Почему в Кировской области плата за присоединение к электросетям составляет 4 тысячи рублей, а у нас 18 тысяч? – спросил он.

– Да, вы правы, – тут же ответил Тимур Шагивалеев. – В Кировской области тариф составляет 4 тысячи, но, заметьте, при наличии технологической возможности. А если такой возможности нет, то цена может быть и 200 тысяч рублей, а в Татарстане в любом месте – 18 тысяч.


«Если нас уничтожат…»

Очень эмоционально выступил гендиректор компании «Кама-Тракс», президент ассоциации грузовых автоперевозчиков Набережных Челнов и Закамья Леонид Штейнберг:

– Всюду звучат призывы сохранять рабочие места, не допускать задержек зарплаты, распада предприятий и так далее, – начал он. – И вот в условиях кризиса благодаря усилиям президента Татарстана и правительства республики в Нижнекамске начали выпускать новую полимерную продукцию. Нам сейчас надо вывезти 30 тысяч тонн в разные регионы страны. Для этого понадобится полторы тысячи автомобилей, все татарстанские. Но по необдуманным действиям Росавтодора для нас ввели временное ограничение на дорогах.

На самом деле издали такой же приказ, какой издавался ежегодно, то есть тогда, когда не было кризиса. Мы не можем никуда уехать из нашего города! Каждый район посчитал за счастье поставить на дороге посты. Если в Набережных Челнах благодаря поддержке руководства мы решили этот вопрос, то в Нурлате этого не сделали, в Заинске тоже, и везде машины стоят по 10-12 часов. Затраты, связанные с этим простоем, лягут на предпринимателей, – подвел он итог.

Также Леонид Штейнберг предложил правительству Татарстана провести совещание с лизинговыми компаниями для того, чтобы ввести мораторий на изъятие грузовиков.

– Если два-три месяца не платят за машину, ее забирают на штрафстоянку. Как мы сохраним рабочие места? Кто будет брать «КАМАЗы», если закроются предприятия? Из 320 предприятий, входящих в нашу ассоциацию, 250 – это малый бизнес, у них от одного до 50 грузовиков. Если нас сейчас уничтожат, то потом никому не будут нужны лизинговые компании! – сказал в сердцах президент ассоциации.


Крик души

Не менее эмоционально выступил директор ПК «Апшерон» Гашим Гашимов:

– Мы уже 21 год работаем на строительном рынке. Но мне, как бизнесмену реального сектора экономики, никто, начиная от Москвы и заканчивая Набережными Челнами, не сказал, чем и как на деле могут помочь? Кредиты не дают, а все оборотные средства в прошлом году нас заставили «съесть» силовым методом.

(Обращаясь к сидящим в зале.) Что вы молчите, почему не говорите об этом? Когда нам начнут помогать? Все «съели», остались голыми! (Аплодисменты.) Может, я кого-то обидел, извините меня, но это крик души! Скажи, дорогой Шагивалеев, чем ты можешь помочь фирме «Апшерон»? Люди сидят без работы. Поехали в Нижнекамск, хотели поработать на строительстве НПЗ, близко не пустили!

– Я серьезно обеспокоен тем, что вы сказали насчет строительства НПЗ, – заметил председатель комитета. – Такие сигналы поступают от строителей всей республики и, к сожалению, там не все происходит так, как нам бы этого хотелось. А вы в городе по капитальному ремонту жилья не работаете?

– Нет, хотя в тендере я участвовал, – ответил Гашим Гашимов.
– Можно узнать, почему «Апшерон» не работает по капитальному ремонту жилья? – спросил Тимур Шагивалеев у замруководителя исполкома города Наталии Кропотовой.

– Рустам Нургалеевич (Минниханов) принял решение о том, что в программе остаются те подрядчики, которые работали в прошлом году, – ответила она. – Что касается строительства НПЗ в Нижнекамске, то согласно договоренностям нам в первую очередь будут давать квоты по требуемым специальностям. На сегодня мы получили 25 вакансий инженерно-технических работников…
– Нам нужны объемы строительно-монтажных работ! – прервал Наталию Кропотову Гашим Гашимов.

– Вы меня извините, – вмешался председатель ТПП Набережных Челнов и Закамья Юрий Петрушин. – Почему какой-то городок Гремячинск Свердловской области может там работать, а нашим специалистам высшей квалификации хода нет? Тут правительству надо разобраться.

Прощаясь, Тимур Шагивалеев пообещал детально обсудить в правительстве каждый вопрос, поднятый челнинскими бизнесменами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*