Взрывоопасная ситуация, сложившаяся в среде челнинских предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, стала предметом обсуждения сразу трех комиссий горсовета. Депутаты не стеснялись в выражениях: «Мы поставили телегу впереди лошади!», «Город не может терпеть дальше это безобразие!» |
|
«Ну, проведете вы еще один конкурс, но при такой системе в городе никогда порядка не будет!»
|
«Уходи с маршрута!» Ознакомившись с многочисленными жалобами, поступившими в адрес горсовета, депутат Валерий Канаев попытался разобраться в данной проблеме: В конце концов сказали: «Уходи с маршрута!» Перевозчики начали возражать, что они вообще-то выиграли тендер, что за ними стоят люди, у которых есть семьи, дети. Тогда им сказали: «А-а-а?! Не хочешь уходить?! Тогда мы тебя оштрафуем!» Вот копия постановления о наложении административного штрафа без указания причин за что. Когда я его впервые увидел, не поверил своим глазам! Вот тебе, дорогой товарищ, штраф за то, что ты есть на белом свете. Нельзя с людьми так обращаться! Из-за чего возникла трагедия в Кондопоге? Люди жаловались, жаловались, а потом у них терпение лопнуло, и они всё раздолбали! Скажите мне, зачем проводить конкурс, если его условия не выполняются? – обратился Валерий Канаев в конце своего выступления к начальнику управления транспорта и связи Фаргату Набиеву. |
Не виноватые мы! |
– Мы не считаем жалобы перевозчиков обоснованными, – попытался оправдаться Фаргат Набиев. – Например, в некоторых жалобах утверждается, что дублирование на маршрутах №109 и 309 составляет 85%. На самом деле – 50%. По правилам оно не может составлять свыше 30%, но этот пункт касается только коммерческих маршрутов, открытых по инициативе перевозчиков. На сегодня в Набережных Челнах все маршруты открыты по инициативе исполкома города. По закону мы имеем право до объявления конкурса открывать временные маршруты. Идя навстречу просьбам жителей новых микрорайонов и обращениям депутатов горсовета, мы воспользовались своими правами и изменили схему движения маршрута №309. Вследствие чего выпали 50% доходов перевозчиков маршрута №109, и получился конфликт. Через два месяца состоится новый конкурс среди перевозчиков, на который выставим доработанные маршруты, – сказал Фаргат Набиев. |
Телега впереди лошади |
|
– Ну, проведете вы еще один конкурс, но при такой системе в городе никогда порядка не будет, – вмешался в разговор Альберт Петров. – Я прочитал все документы и ни в одном не увидел, чтобы кто-то думал об улучшении обслуживания населения. Пока речь идет только о меркантильных интересах, делят деньги. Вопрос надо ставить шире. Меня, например, интересует не кто сколько зарабатывает, а насколько удобно населению. У нас нет четко организованной системы пассажирских перевозок. Поймите, имея дело с сотнями частных перевозчиков, порядка в городе мы никогда не наведем, а страдать будут простые люди. Город не может дальше терпеть такое безобразие! Попробуйте в вечернее и ночное время уехать с какой-нибудь остановки на автобусе. Перевозчики сами пишут в жалобах, что днем устраивают гонки, чтобы обогнать конкурента и забрать клиента с остановки, а ночью никакого транспорта нет. В правилах перевозок пассажиров должны быть прописаны не только права, но и обязанности. Если кто-то взялся обслуживать маршрут, то он должен обеспечивать нормальное движение автобусов не только в часы пик, но и в вечернее, и ночное время. Я не великий специалист в данном вопросе, но думаю, что нужно восстанавливать муниципальное транспортное предприятие и передать ему основные городские маршруты. То и дело читаешь в газете: «Казань получила от министерства транспорта 30 автобусов». А мы ничего не получаем почему-то! Поэтому необходимо ставить вопрос в Кабинете Министров республики о восстановлении ПАТП. Во главе угла должны быть интересы населения, а сегодня мы телегу поставили впереди лошади, – считает председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству и землеустройству Альберт Петров.
Идея восстановления ПАТП не нашла большой поддержки среди депутатов. – Государственные предприятия либо потихонечку разворовываются, либо их руководители пытаются выбить деньги из бюджета. А предприниматели, конкурируя между собой, обязаны выжить. Они ни от кого помощи не просят и не дождутся никогда. Более того, они платят налоги в бюджет. Поэтому не имеет смысла создавать госпредприятие, которое, во-первых, влетит в копеечку, а, во-вторых, через год-два начнет просить дотацию. Я считаю, нужно навести элементарный порядок в организации пассажироперевозок в городе, и все нормально заработает, – заметил Азат Мусин. Завершая разговор, депутаты договорились создать рабочую группу, которая должна разобраться в сложном клубке обозначенных проблем, а также попросили исполком города ввести в состав тендерной комиссии представителей депутатского корпуса. |