10 мая в Елабуге в рамках традиционных встреч с российскими актерами, организованных городским кинотеатром «Иллюзион», побывал народный артист России Василий Лановой. |
|
Известный актер театра и кино приехал
в Елабугу с тем, чтобы поклониться ветеранам Великой Отечественной войны |
Известный актер театра и кино приехал в Елабугу с тем, чтобы поклониться ветеранам Великой Отечественной войны, а также отдать дань памяти одной из любимых поэтесс – Марине Цветаевой. В первой половине дня актер посетил кладбище, где покоится Цветаева, а также побывал в нескольких городских музеях и на Елабужском городище. Вечером Ланового уже ждали в городском Дворце культуры, где прошла теплая встреча артиста с елабужанами. Василий Семенович вспомнил свое детство, проведенное в оккупации на родине – в Украине, голодные послевоенные годы, читал военные стихи советских авторов – Расула Гамзатова, Михаил Светлова, Александра Твардовского, вспоминал свои (и партнеров по сцене и кино) роли, а также жестко раскритиковал телеканал «Россия» за показ в цвете телефильма «Семнадцать мгновений весны». Вторую часть вечера Василий Лановой посвятил чтению русской классики, а в перерыве между частями ответил на несколько вопросов «Недели». – Василий Семенович, вы передаете свой актерский опыт студентам? – Да, я заведую кафедрой художественного слова в Щукинском училище и занимаюсь этим лет двенадцать. Кстати, сейчас занимаюсь работой по Цветаевой. Одну из студенток я попросил отыскать надпись на надгробии в Елабуге – она не смогла, и мне пришлось сюда из-за этого приехать! (Смеется). – В последнее время многие кинорежиссеры обратились к классике. Достаточно вспомнить экранизацию «Идиота», «Преступления и наказания», «Тараса Бульбы», впереди – «Братья Карамазовы». Как вы к этому относитесь? – Без прошлого не бывает будущего, и того, что сделано в былые годы, отбрасывать нельзя. А сегодняшние режиссеры используют Шекспира и Пушкина для того, чтобы показать только свое видение, не пытаясь даже понять, о чем думали эти великие мужи, когда писали свои произведения! Особенно такие бездарные и безвкусные вещи я вижу в театре, и меня как человека пожилого это раздражает. Я стараюсь привить своим ученикам мысль, что классика – это хранилище общечеловеческих ценностей на века, а не на какой-то короткий период! А если хочешь ввести какие-то режиссерские новации, то делай их на современном материале!
– Он гибнет в авангарде. Искусство, которое было на нем основано, всегда погибало. Гармония прошлых ценностей с сегодняшними, исполненными определенного вкуса, и составляет то самое «золотое сечение».
– Не смотрел, но прекрасно знаю Богдана Ступку и, кроме того, мне хорошо известны возможности режиссеров. А они обязательно пытаются электронными средствами сделать в сегодняшнем кино нечто масштабное, что мне совершенно не интересно. Мне интересен только сам человек, а не экзерсисы, которые его заставляет делать режиссер. Я начинаю рыдать, только когда в глазах героя на экране вижу радость или горе. |