Весной «Неделя» сообщала о грядущей премьере многосерийной военной драмы «Катя», в основу сюжета которой легла судьба старшеклассницы, которая в суровые годы Великой Отечественной стала медсестрой и спасла жизни десятков советских солдат. Фильм, с успехом прошедший в мае по каналу НТВ, открыл еще одно новое молодое лицо нашего кино – Екатерину Шпицу, сыгравшую в нем главную роль. Свой актерский путь Катя начала еще в 13 лет в родной Перми, а о том, каким она видит его сейчас и легко ли быть актрисой российского кино, она рассказала корреспонденту «Недели» Сергею Кочневу. | ||
|
||
– Катя, как выглядит обычный день молодой актрисы Кати Шпицы? – По-разному: бывают дни, когда идут съемки или спектакли, а бывают, когда нет работы и можно позаниматься другими делами. Поэтому в рабочий день у меня все, как у обычных людей. А если нет проб, встреч с режиссером, люблю гулять на свежем воздухе, готовиться к ролям и пробам. В свободное время читаю, смотрю фильмы – новинки и классику. Ну, и про спорт по возможности не забываю: я занимаюсь йогой, а конкретно – силовыми тренировками. Такой вот у меня режим!
– Да, но для начала надо по-человечески совершенствоваться! А это гораздо сложнее, чем делать это в литературе и других видах искусства. Можно быть потрясающим профессионалом в музыке, в литературе или живописи, но при этом быть весьма неприятной личностью. Актеру надо начинать с себя, с собственного мира, чтобы быть всегда открытым, искренним и готовым принять нового человека в свою жизнь. Для этого надо находить равновесие, гармонию в себе. И очень важно, занимаясь актерской профессией, не сойти с ума, потому что есть опасность замкнуться в придуманном мире, на каком-то созданном тобой образе и эксплуатировать его всю оставшуюся жизнь. Нужно уметь оставить свою сокровенную сущность и меняться только, когда этого требует профессия! |
||
– Вы сказали о намеренной эксплуатации образа самим актером, но ведь порой этот образ хотят эксплуатировать и режиссеры. Не боитесь, что вас часто будут приглашать на роли школьниц? |
||
– Как я понял, в широкоформатном кино вам дебют еще только предстоит? – Да, в ближайшее время на экраны должен выйти фильм Александра Гордона «Огни притона» по сценарию его папы Гарри Борисовича. Это очень глубокое кино с сюжетом про Одессу 1959 года.
– Я очень рада, что мы не снимали такую картину, где изображается только война, что все плохо, кругом немцы, мы голодаем, наших женщин насилуют – так быть не может. Точно так же, как во все радостные или горестные времена, люди даже в этот трагический период с 1941 по 1945 годы занимались любовью на сеновалах, рожали детей, эти дети росли, и род продолжался. Была любовь, было счастье! Даже в войну люди придумывали анекдоты, смеялись над другими и над собой. Человек – это такое существо, которое приспосабливается к любым условиям, в которых он вынужден жить. Я благодарна режиссеру и сценаристу, что фильм показывал именно это. Хотя, помню, поначалу возражала: «Почему я ни одного раненого с поля боя не уношу, ведь я военная медсестра?». Но потом поняла прелесть этого сериала: военная драма важна не только с точки зрения батальности, но и с точки зрения психологизма. |
||
|
15.09.2009 в 04:45
Отличная статья! Очень интересная и информативная.