В режиме «старт-стоп», в котором теперь работает ОАО «КАМАЗ», увы, вновь наступает тот самый «стоп». О грядущих августовских каникулах на предприятии говорили давно, но поначалу – в довольно радужных «отпускных» тонах. Однако в последнее время для работников автогиганта замаячила перспектива сесть на «две трети». Заволновались и камазовские старожилы: в городе поползли слухи о массовых сокращениях среди тех, кому за… |
|
Работникам «КАМАЗа» вынужденный простой будет оплачен,
как и предусмотрено трудовым законодательством, – из расчета две трети оклада |
Следующая станция – Подтвердить или опровергнуть эту информацию мы попросили директора департамента ОАО «КАМАЗ» по связям с общественностью Олега Афанасьева. – Олег Петрович, всю прошлую и нынешнюю неделю горожане обсуждают, кажется, неизбежное: «КАМАЗ» останавливается на месяц… Вопрос – когда? – Официальное заявление мы сделаем 30 июля. Объясню, почему. Дело в том, что, как только мы объявили нашим партнерам и контрагентам о возможной остановке производства в августе, количество заказов сразу стало увеличиваться. Именно поэтому сначала мы планировали, что уйдем в простой 28-го, потом – 29-го. Теперь решено, что работаем до 30-го. После этого продолжат работать ОАО «КАМАЗ-Металлургия», а также подразделения на автомобильном заводе, отвечающие за доводку автомобилей и передачу их заказчикам. Другим работникам вынужденный простой будет оплачен, как и предусмотрено трудовым законодательством, – из расчета две трети оклада. – Кажется, еще пару месяцев назад речь шла не о «двух третях», а о массовом камазовском отпуске… – Этот вопрос действительно обсуждался, но в 2009 году реализовать корпоративный отпуск в августе не удалось. Тем не менее, на «КАМАЗе» уже издан приказ о том, что в 2010 году август объявлен корпоративным отпуском. Это означает, что с этого времени все подразделения, кроме тех, которые отвечают за жизнедеятельность компании и которые невозможно остановить, отправятся в отпуск. – Еще один вопрос – от наших читателей: говорят, что именно с августа на «КАМАЗе» начнутся сокращения пенсионеров. Это правда? – Все эти слухи то о 30-процентном сокращении персонала, то о массовых увольнениях пенсионеров – порождает общая нездоровая ситуация в стране, и в частности – на автомобильных предприятиях. На «КАМАЗе» никаких решений по этому поводу НЕ ПРИНИМАЛОСЬ. – Огромной проблемой для предприятий среднего и крупного бизнеса стало то, что на протяжении нескольких месяцев они не могли получить обещанную господдержку. Дошли ли «живые деньги» до «КАМАЗа»? – В части заказов все, что обещало нам государство, выполнено. Мы получили их и от МЧС, и от Министерства обороны, и от «Росагролизинга» – и уже частично реализовали. Что касается других средств, мы просили их на инвестиционные проекты. Сейчас наши заявки на получение кредита под госгарантии находятся на рассмотрении во «Внешэкономбанке». А как у вас, «ВАЗ»? Непростая ситуация и на другом градообразующем предприятии – только уже не Челнов, а Тольятти – на АвтоВАЗе. Несмотря на оптимистичные заявления руководства Волжского завода о том, что, получив кредит от правительства России, предприятие стабильно работает, уже неделю в Тольятти обсуждается новость об остановке конвейера. Тоже – с 1 августа. Причиной для этого может послужить дефицит с комплектующими, сообщает радио «Свобода». Дело в том, что весной руководство ВАЗа заявило о введении вексельной схемы расчетов для поставщиков комплектующих, по которой векселями оплачивалось 70% закупок, а деньгами – только 30%. Возврат к расчетам полностью в денежной форме Волжский автозавод обещал только тем поставщикам, которые согласятся снизить цены на комплектующие на 10%. Все это привело к финансовой нестабильности на предприятиях-партнерах ВАЗа. Некоторые заводы приняли решение отказаться от поставки комплектующих на предприятие. Тот факт, что на Волжском автозаводе готовятся масштабные сокращения, журналистам подтвердили в тольяттинской мэрии. Сейчас ВАЗ работает ежедневно в одну восьмичасовую смену, за вынужденный простой конвейера рабочие получают зарплату в 60% от среднего заработка. Как ранее сообщала пресс-служба АвтоВАЗа, с 1 сентября 2009-го по 28 февраля 2010 года завод будет работать в режиме 20-часовой рабочей недели вместо 40-часовой, но оплачивать простой рабочим не станет. В результате зарплаты вазовцев снизятся вдвое по сравнению с докризисным уровнем. На сегодня складские запасы волжского автозавода составляют 85 тысяч нераспроданных малолитражек (нормой до кризиса считалось 50-60 тысяч автомобилей). По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей «Lada» в первом полугодии 2009-го снизились на 44%. |