КТО ПОСЛЕДНИЙ ЗА СЧЕТЧИКАМИ?

Untitled Document

Июль. Место действия и действующие лица – те же: магазины, торгующие приборами учета электроэнергии, и горожане, которые берут их штурмом. Что заставило челнинцев оторваться от грядок и вспомнить о счетчиках именно сейчас? С этим вопросом мы обратились к начальнику Набережночелнинского отделения предприятия «Татэнергосбыт» Роберту Юсупову.

 

Обязательное требование для установки счетчика – написать заявление и погасить задолженность

 

– Роберт Родинович, в последние несколько дней мы вновь наблюдаем ажиотаж в магазинах, торгующих счетчиками. С чем он связан на этот раз?

– С инвентаризацией приборов учета, которой занимается «Татэнергосбыт». В принципе, она и так шла постоянно, но с 1 июня мы проводим ее в массовом порядке. Несколько бригад, состоящих из представителей «Татэнергосбыта», «ЖилЭнергоСервиса», «Сетевой компании» и управляющих компаний, ходят по домам и проверяют электросчетчики.

Во время этой процедуры мы выявляем и снимаем с учета не соответствующие требованиям приборы. В первую очередь, речь идет о счетчиках с просроченной госповеркой (в зависимости от типа счетчика он может поверяться один раз в 8 или 16 лет), с механическими повреждениями, с отсутствующей пломбой госповерки и даже с элементарными погрешностями. Даже если «испытуемый» не имеет видимых изъянов, в ход идет специальное оборудование под названием «образцовый счетчик». С его помощью сотрудники определяют правильность работы прибора. Впрочем, к нему мы прибегаем крайне редко, поскольку подавляющее большинство проверяемых нами счетчиков не соответствует требованиям по первым двум параметрам.

Дома был владелец «плохого» счетчика во время проверки или нет – существенного значения не имеет, так как мы снимаем с учета приборы, которые имеют серьезные, неустранимые нарушения. Если жилец не согласен с нашим заключением по поводу состояния его счетчика, мы можем повторно проверить прибор уже с жителем и еще раз зафиксировать те же нарушения.

– Как мы поняли, еще одна причина повального интереса горожан к счетчикам – июньские квитанции за электроэнергию с извещением о том, что показания устаревших приборов класса точности 2.5 отныне не принимаются…

– Это действительно так. В «Тат-
энергосбыте», естественно, есть база данных, где четко прописано: сколько в городе приборов учета класса точности 2.5, сколько – 2.0, а где они и вовсе отсутствуют. Как и требует законодательство, по каждому счетчику, не соответствующему требованиям, мы составляет акт и снимаем с учета. По нашим данным, таковых в городе 34687. Уже в июне мы направили в Городской расчетный центр информацию по 17960. Фактически по половине. За июль «подоспеет» и вторая.

 

– То есть уже за июнь эти люди заплатят по нормативу?

– Да. И автоматически попадут в список «нормативщиков» со всеми вытекающими отсюда «прелестями» оплаты за МОП.

– Расскажите, пожалуйста, алгоритм действий человека, который получил «сюрприз» в квитанции и не заинтересован платить «за себя и за того парня». Куда ему в первую очередь теперь обращаться?

– Если в июньской квитанции за электроэнергию вы обнаружили расчет по нормативу и желаете платить только за себя, необходимо срочно приобрести и установить прибор учета класса точности не ниже 2.0. Если вы решили поставить двухтарифный счетчик, здесь есть два пути.

Первый путь: потребитель обращается в ООО «ЖилЭнергоСервис» («ЖЭС») с заявлением о намерении оплачивать электроэнергию по дифференцированным тарифам. Сотрудник этой организации устанавливает заранее запрограммированный на заводе-изготовителе счетчик и делает отметку в акте приемки о том, что расчет можно производить по двум тарифам.

Второй путь: прибор учета устанавливает другая специализированная организация. Так как приемкой счетчиков занимается «ЖилЭнергоСервис», потребителю необходимо написать туда заявление с просьбой опломбировать прибор. Перед приемкой сотрудник «ЖЭС» должен убедиться, что счетчик запрограммирован правильно. Если в паспорте завода-изготовителя есть отметка о программировании с указанием конкретного времени (то есть установлено московское время: дневной период – с 7 до 23 часов, ночной – с 23 до 7 часов), вопросов нет. Если же она отсутствует и счетчик запрограммирован неверно, придется его перепрограммировать (или производить расчеты только по дневному тарифу).

После этого сотрудник «ЖилЭнергоСервиса» делает соответствующую запись в акте приемки счетчика или составляет дополнительный акт о перепрограммировании. Делается это вот для чего: многие двухтарифные приборы учета – интеллектуальные, завод-изготовитель устанавливает на них определенное время. А поскольку именно от времени у нас напрямую зависят тарифы на электроэнергию, необходимо, чтобы счетчик давал корректные показания.

– Многие жители беспокоятся: может быть, уже не стоит брать счетчики класса точности 2.0 (потому что они быстро устареют), а сразу – 1.0?

– Приборы класса точности 1.0 используются на тех объектах, через которые идет большой поток электроэнергии. Класса точности 2.0 вполне достаточно для корректных показаний в квартирах.

 

ЧТОБЫ ВАС НЕ «ПРИДЕРЖАЛИ»
Еще одно обязательное условие для постановки на учет двухтарифного счетчика – отсутствие задолженности за потребленную электроэнергию.
– Если заявка передана через «ЖилЭнергоСервис», мы проверяем информацию по абоненту и, если долгов нет, отправляем его данные в ГРЦ. Расчет начинается по двум тарифам. Если же долг есть, «придерживаем» этот процесс, – рассказал Роберт Юсупов. – У кого-то может возникнуть вопрос: почему мы выдвигаем подобное требование? Но я считаю, одно то, что мы даем возможность жителям рассчитываться по двум тарифам уже в этом году, а не в следующем расчетном, как это предусмотрено, – уже большой шаг навстречу населению. Для нас это затраты, которые должны были быть включены в тарифы 2010-го. «Татэнергосбыт» соглашается на «скидку», но за это просит потребителей погасить задолженность. По-моему, это справедливо.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*