АВТОПРОМ ЗАБУКСОВАЛ

Untitled Document

Август может стать самым провальным месяцем 2009 года для российского автопрома и очень неспокойным для властей. Недовольство автомобилестроителей остановкой производства и сокращением зарплат уже выливается в акции протеста.

 

Вчера работники АвтоВАЗа
провели акцию протеста

 

Шесть автомобильных заводов один за другим объявили о длительной «заморозке» производ-ства. 1 августа и до конца месяца остановились сборочные конвейеры «КАМАЗа» и АвтоВАЗа. До сентября будет простаивать завод General Motors под Санкт-Петербургом, работники которого отдыхают еще с 1 июля. Toyota свое предприятие под Петербургом остановит в августе только на две недели, запланированы вынужденные каникулы и у петербургского производства Nissan.

Остановка конвейера на автозаводе в Набережных Челнах не стала обескураживающей новостью, разговоры о том, что «КАМАЗ» всем заводом уйдет в вынужденный отпуск на весь август, поговаривали с весны. Тогда предстоящий простой объясняли введением на предприятии такого зарубежного новшества, как августовский корпоративный отпуск. Но в действительности получилось, что весь этот месяц работники «КАМАЗа» будут коротать в бездействии по куда менее благовидной причине – нет заказов. При этом камазовцы, которые сами планировали отдыхать в августе, получат отпускные в полном объеме, остальные – две трети зарплаты, пишут «Новые известия».

Похожая ситуация складывается и в Тольятти. Однако если в Набережных Челнах экономическую обстановку в администрации города хоть и называют «критической», но население ее пока еще терпит, то в Тольятти назревает социальный бунт. В город еще месяц назад начали стягивать бойцов ОМОНа, МЧС, МВД и военную технику.

Поводом стала акция протеста, которую провели вчера работники АвтоВАЗа. Они выступили против остановки работы завода и перехода на новую систему оплаты труда, согласно которой компенсацию за простой в две трети от зарплаты они с сентября получать больше не будут, сообщает «РБК».

Лидер независимого профсоюза «Единство» при АвтоВАЗе Петр Золотарев подтвердил, что был издан приказ о том, что с 1 сентября на предприятии вводится 20-часовая рабочая неделя. «Это значит, что все работники будут получать в два раза меньше, чем сейчас», – рассказал он в интервью газете «Новые известия». Сегодня рабочие и так получают в месяц не более 12 тысяч рублей, а с сентября их зарплата едва дотянет до 6 тысяч рублей.
Ситуация осложняется еще и тем, что руководители АвтоВАЗа сейчас договариваются между собой о том, сколько человек они могут уволить безболезненно для себя. То, что увольнения неминуемы, подтвердил и руководитель департамента экономического развития мэрии Тольятти Денис Жидков. По его прогнозам, завод сократит по меньшей мере 20 тысяч человек.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Вот как власти с народом разговаривают ! ОМОН и так далее… Ложили они на людей!

  2. Забыли написать, что хотели нагнаь бронепоезд, крейсер, атомную подводную лодку, экскадрилью, кучу гильотинов…. чего с рабочим классмо церимонится — голову с наших плеч долй — меньше проблем будет… машины же делают министры, интиллигенты…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*