С приходом в нашу страну широкой линейки зарубежных автомобилей, неважно, легковых или большегрузов, мы стали более требовательны в вопросах комфорта и к отечественным авто. Ведь комфорт означает, что водителя за рулем ничто не отвлекает, не нервирует. Ему создан режим благоприятствования, а значит, большей безопасности. Впрочем, в последние годы комфорт в автомобиле подразумевает еще экономичность и экологичность.
С ветерком по трассе
Несмотря на то, что с момента установки первого кондиционера на автомобиль прошло более 70 лет, до недавнего времени считалось, что это роскошь, принадлежность дорогих лимузинов, игрушка, усложняющая и удорожающая машину. Тем более, если этот автомобиль коммерческий, грузовой.
Но, как известно, при температуре окружающей среды выше + 25 °С у человека снижается реакция, притупляется внимание, повышается утомляемость и так далее. Сегодня все больше автомобилистов, осознавая связь комфорта с безопасностью, хотят иметь в своей машине кондиционер. Надо ли говорить, что тем более он необходим водителю грузовика, совершающего длительные междугородние и международные рейсы.
Сегодня на российском рынке представлен достаточно большой ассортимент автокондиционеров для установки на коммерческий транспорт. В том числе и на грузовики КАМАЗ, выпускаемые в нашем городе. При желании руководители предприятий или же индивидуальные предприниматели, в чьем автопарке наличествуют КАМАЗы различной модификации, могут оборудовать свои грузовики кондиционерами, причем разных видов – от обычного, подвесного, до встроенного в автомобиль. Более того, встраиваемые кондиционеры становятся необходимой принадлежностью даже бронированных машин различного функционального назначения. Большинство российских фирм, производящих монтаж кондиционеров, пользуются комплектующими японской компании SANDEN – мирового производителя этой продукции.
В соответствии с нормами
Рефрижераторное оборудование для изотермических фургонов особенно актуально сегодня, когда, по нормам Роспотребнадзора, перевозка скоропортящихся продуктов разрешается только автомобилями-рефрижераторами. Импортная техника, как и в ситуации с кондиционерами, чаще всего недоступна по цене массовому потребителю. Попытки некоторых не совсем добросовестных отечественных производителей использовать в качестве морозильника обычный кондиционер заранее обречены на неудачу, так как для решения этих разных по физической природе задач (охлаждение до положительных либо отрицательных температур) применяется различающееся оборудование и хладагенты.
По этой причине на российском рынке чаще всего встречается рефрижераторное оборудование собственной сборки на базе комплектующих все той же компании SANDEN.
Когда траты дают экономию
В климатических условиях России невозможно заботиться только о том, как уберечься от летнего зноя. Уже и холода не за горами. А в морозные зимние дни тепло во внутренних помещениях автомобиля – необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому важнейшим оборудованием автомобиля становятся автономные воздушные отопители, прогревающие кабину и салон машины.
Не менее важны и системы предпускового подогрева двигателя. Помимо того, что эти устройства обеспечивают комфорт и тепло водителю во время поездок, они еще и выгодны экономически.
В частности, отопители, работая автономно, обеспечивают тепло в кабине, расходуя всего лишь 200 мл топлива в час, тогда как при работе двигателя только на обогрев салона (например, на стоянке в ходе длительного маршрута) за 1 час «в трубу» может вылететь 15-20 литров.
Специалистами установлено, что один «холодный» запуск двигателя приравнивается к 100 км пробега. Если посчитать расход масла и составляющие ресурса самого двигателя, то установка такого подогревателя в среднесрочной перспективе дает существенную экономию.