В пятницу, 21 августа, Набережные Челны были взбудоражены небывалым нашествием огромных грузовиков. Шумной веселой кавалькадой под аккомпанемент духового оркестра они проехали по улицам, приветствуя жителей города. Это был парад участников отборочного тура по Приволжскому федеральному округу Всероссийского конкурса мастерства водителей-дальнобойщиков «АСМАП-Профи-2009» и аналогичного конкурса «Кубок мэра-2009». На следующий день им предстояло на Майдане показать чего они стоят. |
|
«Параллельная парковка» – самый сложный этап конкурса
|
Место встречи – Такое важное соревнование дальнобойщиков, как «АСМАП-Профи», Набережные Челны еще не принимали. В прошлом году в нашем городе впервые прошел конкурс профмастерства водителей магистральных автопоездов на «Кубок мэра-2008». На нем в качестве зрителя присутствовал генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин. И, как признался он на открытии нынешних соревнований, тогда он понял, что город готов проводить подобные мероприятия в масштабе федерального округа. В итоге в 2009 году «АСМАП-Профи» решено было провести не в столице ПФО Нижнем Новгороде, как обычно, а в Набережных Челнах. Отборочный этап «АСМАП-Профи-2009» был совмещен с «Кубком мэра», события были приурочены к 35-летию Ассоциации международных автоперевозчиков России и 45-летию ОАО «Камгэсэнергострой». Конкурс организован АСМАП и НО «Логистическая ассоциация Татарстана» при поддержке правительства РТ и администрации Набережных Челнов. Соревнования предварял парад родственных грузовикам средств передвижения, порядок следования которых, по всей видимости, символизировал эволюцию транспорта. Сначала бойко отчеканила копытами группа бравых всадников в армейской форме. Вслед за ними пропедалировали велосипедисты, брутальным рокотом оглушили зрителей байкеры, которых сменила колонна ретромобилей. Далее проехали современные автомобили и новые модели КАМАЗов с автоматической коробкой сцепления. После этого легкого аперитива зрителям, оцепившим ограждения трассы соревнований, подали основное блюдо. Мотор! Всего на участие в конкурсе было заявлены 22 команды из Нижнего Новгорода, Дзержин-ска, Набережных Челнов, Казани, Елабуги, Уфы, Чебоксар и Волжска. Каждая команда состояла из двух пилотов, которые на общей машине поочередно согласно жеребьевке демонстрировали свое мастерство. То есть всего зрители увидели 44 заезда, а состязания растянулись почти на семь часов. Соревнования состояли из семи этапов: «змейка», «параллельная парковка», заезд в бокс передним и задним ходом, «круг», «колея» и «стоп». Испытание нужно было проходить на время и, по возможности, четко. За каждую сбитую фишку главный судья соревнования Фирдаус Кабиров безжалостно добавлял к общему времени 5 штрафных секунд. Пожалуй, самым простым этапом была «змейка». Практически все участники без видимых проблем лихим слаломом проносились между расставленных фишек. А вот «параллельная парковка» притормозила многих. И неудивительно. Громоздкую 24-метровую фуру нужно было сначала завести на обозначенное место для парковки, а потом растянуть ее вдоль бордюра. «Трудность была еще и в том, что парковка располагалась справа, и с водительского сиденья было трудно разглядеть все в деталях», – объяснил дальнобойщик из команды «Эссен Продакшн» Иван Чураев. А нашим гостям из Нижнего Новгорода все было нипочем. «Мы ездим в Италию, во Францию. Там очень маленькие улицы, где балконы домов располагаются на высоте ниже, чем кабина грузовика. Там очень трудно разъехаться, и этот конкурс по сравнению с этим даже очень простой», – поделился с журналистом «Недели» дальнобойщик Роман Антонов. Заезд в бокс – узкую площадку, огороженную фишками – дался многим участникам нелегко. Только единицы смогли справиться с этим заданием быстро и тем более без штрафа. Этап «круг» давал возможность отыграть потерянное время. Грузовики, вздымая тучи пыли, проносились по окружности диаметром всего 8,5 метра. Из всех 44-х участников при прохождении этого задания ошибся только один пилот, чуть было не заехавший на второй круг. Далее грузовикам нужно было промчаться по импровизированной колее, роль границ которой выполняли деревянные бруски. Судя по тому, что от этих деревяшек осталось, не так-то просто это было – штрафы получили почти все. К слову, для многочисленных зрителей, пришедших полюбоваться мастерством вождения дальнобойщиков, это был самый опасный конкурс. Бруски вылетали из-под колес грузовиков со страшной скоростью и порой устремлялись в сторону болельщиков. К счастью, никто не пострадал. Кто на свете Претендент на победу стал очевиден после выступления 28-го участника – таким фантастическим казалось время, показанное челнинцем Юрием Печниковым. Но после его заезда комментаторы перестали озвучивать результаты, и интрига сохранилась до конца соревнований. Итак, победителями «АСМАП Профи» в командном зачете стали водители ООО «КАТ» из Набережных Челнов. С. Тарасов и Д. Стуколов на двоих преодолели трассу за 7 минут 27 секунд. На 40 секунд от них отстали В. Петров и Н. Земченко из ОАО «Дзержинсктранссервис». Третье место досталось ООО «Эссен Продакшн» из Елабуги, представители которой И. Чураев и Л. Горбунов прошли все задания конкурса за 8 минут 30 секунд. Победители отборочного тура «АСМАП-Профи-2009» 13 сентября поедут на Всероссийский финал конкурса в Нижний Новгород. Заметим, что челнинцы выступали на автомобилях КАМАЗ, поэтому финал «АСМАП-Профи» даст возможность дальнобойщикам доказать свое водительское мастерство и заодно в очередной раз продемонстрировать технические возможности отечественных грузовиков. |