А ПУТЬ-ТО НЕ ШЕЛКАМИ ВЫСТЛАН…

Untitled Document

Стартовав в минувшую субботу из столицы Татарстана, ралли «Шелковый путь» уже близится к финалу. Начавшись со сказочной феерии – яркого праздничного шоу на территории Казанского аквапарка, завершится этот ралли-рейд не менее красочно.

 

 

Тем более, что встречать караван гонщиков будут президенты трех стран, по которым пролег маршрут гонки: России, Каза-хстана и Туркменистана. Но все, что между стартом и финишем, хотя и выглядит тоже ярко, на деле – тяжелый труд пилотов, штурманов, механиков и тех, кто обеспечивает их на пути всем необходимым.

Место старта –
Казань

Благодаря усилиям руководителя команды «КАМАЗ-мастер», многократного покорителя Дакара Семена Якубова, ралли «Шелковый путь» включено в серию «Дакар», что многократно усилило престиж гонки и ее притягательность для именитых гонщиков.

Поэтому неслучайно на участие в ралли заявились 62 экипажа в автомобильном зачете, 21 грузовик, около сотни машин технической помощи.

В Казань приехали лучшие гонщики из 25 стран: России, Франции, Италии, Испании, Португалии, Германии, Катара, США, Бразилии, Чили, Великобритании и других. Россияне выставили 34 экипажа – 26 легковых автомобилей и восемь грузовиков.

Напутствуя спортсменов перед гонкой, президент Татарстана Минтимер Шаймиев в очередной раз признал: «Мы можем! Без булдырабыз!» Он отметил, что Татарстан благодаря успехам в футболе, хоккее, автомобильном и других видах спорта становится поистине спортивной республикой.

Минтимер Шаймиев поблагодарил организаторов «Шелкового пути» за выбор Казани местом старта ралли. По его мнению, очень символично, что гонка стартует в Татарстане, где встречаются Запад и Восток, Европа и Азия.

 

Маршрут гонки пролегает по территории
России, Казахстана и Туркменистана

 

Застряли
в песчаной колее

Суперспециальный участок для гонщиков, оборудованный за короткий срок и в то же время максимально усложненный, готовился под руководством пилота команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина. Разместить на крохотном пятачке в центре города маршрут протяженностью в 2013 метров (в честь Универсиады 2013 года, которая пройдет в Казани) было непросто.

Как непросто оказалось для некоторых гонщиков его преодолеть. Надолго застряли в песчаной колее сначала джип туркменской команды, а затем их же КАМАЗ. А первыми на этом участке оказались катарец Насер Аль-Аттия на джипе «Туарег» и Фирдаус Кабиров на грузовике КАМАЗ. Впрочем, результаты этого этапа в общий зачет не вошли.

 

 

Молчание премьера

Команда «КАМАЗ-мастер» заявилась на ралли шестью боевыми экипажами и пятью автомобилями технической помощи. Но уже накануне старта стало известно, что один из пилотов команды – премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов – во всех этапах гонки участвовать не сможет: у председателя правительства изменилось рабочее расписание, хотя ранее он и намеревался пройти весь «Шелковый путь» от начала до конца. Это автоматически выводит экипаж из категории «ралли» в категорию «рейд» – без пилота машина, управляемая механиком Сергеем Решетниковым, двигается за пределами гонки по асфальту.

Возможно, Рустам Минниханов присоединится к своему экипажу на финальных этапах. «Бывает», – философски замечает по этому поводу явно расстроенный штурман Айдар Беляев. Сам же премьер, хотя, наверное, тоже расстроен этим обстоятельством, внешне старается своего огорчения не показывать. Но интервью не дает. Когда его грузовик завершил суперспецучасток и премьер спустился из кабины КАМАЗа, его окружила плотная толпа журналистов. Пока один из представителей корреспондентской братии долго формулировал свой вопрос, Рустам Нургалеевич, как воспитанный человек, его не прерывал. Просто молча слушал, улыбался. Дослушав, с той же улыбкой похлопал журналиста по плечу: «Молодец!», сел в служебный автомобиль и уехал.

Очень усталым и озабоченным выглядел и еще один член команды «со стороны» – Булат Янборисов. Неоднократно выезжавший на своем личном КАМАЗе на российские и международные гонки, в «Шелковом пути» в качестве пилота он не участвует. На вопрос, почему, отвечает: «Конечно, хотелось поучаствовать в гонке такого класса, тем более первой, но, надеюсь, не последней. Так что поучаствую еще. А пока меня Семен Семенович Якубов попросил помочь с организацией: обеспечить питание участников гонки, все хозяйственно-бытовые обязанности взять на себя. Кроме того, наша фирма «Туран-Батыр» обеспечивает административный ассистанс – все административные переговоры на всем протяжении гонки ведем мы».

 

 

Сошли с дистанции

Красочная, каждая по-своему, природа трех сопредельных государств, по которым проложен маршрут гонки, вряд ли надолго приковывает к себе взоры участников ралли, мчащихся на предельных скоростях. Позади (на вечер четверга) – шесть этапов, каждый из которых преподносил гонщикам свои сюрпризы.

Больше трех часов потерял Владимир Чагин на пятом этапе гонки: у его машины отвалилось колесо. И хотя в порыве спортивной злости на следующий день он и завершил этап первым, его отставание от лидера – Фирдауса Кабирова – составляет 2 часа 36 минут. Он – на шестой строчке. Второе место в общем зачете в классификации грузовиков – у Жерара Де Роя на «Ивеко». На третьем месте – КАМАЗ Ильгизара Мардеева.

В классификации внедорожников лидирует по-прежнему Аль-Аттия, хотя испанец Карлос Сайнц и вплотную приблизился к нему, выиграв шестой этап. В топ-5 попал и российский экипаж петербуржца Руслана Мисикова на «Ниссане».

К сожалению, четвертый этап Уральск – Бейнеу принес гонке первую – и, будем надеяться, последнюю серьезную неприятность: российско-белорусский экипаж на Mitsubishi Pajero в составе Андрея Бирюкова и Дмитрия Книги попал в аварию, спортсмены, получившие ранения, были доставлены на вертолете в бивуак Бейнеу, где получили необходимую медицинскую помощь. Сейчас оба находятся в госпитале в Баку и чувствуют себя хорошо.

Еще одна досадная авария произошла в туркменской команде: перевернулся Nissan Хыдыргулы Назарова и Мергенгулы Овилягулыева, выступающий под номером 120. По словам механиков Nissan, внедорожник сможет дойти до Ашхабада своим ходом, ему будет заменено лобовое стекло, однако участие в соревновании он продолжить не сможет. Несколько экипажей внедорожников покинули гонку из-за технических неисправностей и поломок.

 

 

Четкая стратегия камазовцев

 

К заветному финишу в Ашхабаде уверенно движутся пять экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Однако у каждого из них четко продуманная своя задача. Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова нацелены на победу. Ильгизар Мардеев обеспечивает функции боевой технички, поддерживая лидеров, что и продемонстрировал на пятом этапе, помогая Чагину. Но и он стремится к победе – недаром по итогам шести этапов занимает третью строчку в общем зачете.

Эдуард Николаев испытывает новую машину – впервые на ней установлен двигатель Cummins вместо «родного» ярославского. Задача Мардеева-младшего – Айрата – курировать экипажи «питомцев» – туркменской команды. Как, возможно, заметили болельщики команды, Айрат всегда финиширует с минимальным отрывом от последнего «туркменского» КАМАЗа. Он обязан довести их до финиша.

«В этом ралли представлены крупнейшие автопроизводители мира, а гонка поможет показать лучшие качества нашей техники и экипажей. Особые надежды я возлагаю на молодых гонщиков: для них это боевое крещение перед очень серьёзными соревнованиями», – сказал, напутствуя команду, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*