Согласно статистике количество совершаемых в Набережных Челнах преступлений имеет тенденцию к снижению. Но это вовсе не означает, что нужно ослабить бдительность. Заместитель начальника штаба УВД Набережных Челнов майор Данил Астраханцев счел нужным напомнить, как поступать, если против вас совершено преступление, и куда жаловаться, если милиция от вас отмахнулась. |
Жаловаться на милиционера, не принявшего заявление, можно по тем же телефонам, по которым оно подается |
Пропал человек – не ждите трое суток В среднем каждый день в милицию поступает 70-100 звонков от челнинцев. В 2005 году закон строго наказал сотрудникам органов внутренних дел фиксировать каждое сообщение граждан о преступлениях и правонарушениях, даже если суть вопроса не находится в компетенции милиции. Всего за восемь месяцев 2009 года УВД города Набережные Челны зарегистрировало 56832 заявления, из них почти половина сообщений не содержала признаков правонарушения. Но, несмотря на это, каждое было рассмотрено и по каждому было вынесено обоснованное решение, уверяет Данил Астраханцев. – Просто так мы никому не отказываем в приеме заявления. До сих пор в кинофильмах проскакивают эпизоды, в которых милиция не принимает заявление гражданина. Это абсурд! – возмущается он. – Или частенько милицию обвиняют в том, что заявление о пропавшем без вести человеке принимают только по прошествии трех суток с момента его исчезновения. Этого уже лет десять, наверное, как не происходит. Заявление о пропаже гражданина принимают даже спустя час. Время тут значения не имеет. Если человек счел нужным сообщить, что пропал его родственник, знакомый, значит, он действительно волнуется и предполагает какой-то непорядок. Куда звонить, куда податься? Телефон у милиции все тот же – 02. Также в случае беды можно сделать бесплатный звонок с мобильного телефона. Но при этом у некоторых операторов сотовой связи временами происходят технические ошибки, и вместо набережночелнинского УВД звонки поступают в УВД Казани. В этом случае майор Астраханцев просит пострадавших и свидетелей не волноваться: – Перезванивать никуда не надо. Граждане могут оставить свое сообщение нашим казанским коллегам. Они зарегистрируют его у себя, немедленно передадут заявление в Набережные Челны, и мы будем по нему работать. Кроме того, существует телефон экстренного вызова 112, работающий по всей Европе. Поэтому, если помощь правоохранительных органов понадобилась вам во время отдыха или командировки за границей, можете использовать его. По этому телефону можно звонить при отрицательном балансе и даже при отсутствии sim-карты. Если позвонить вы не можете – например, на улице у вас украли телефон, – Данил Астраханцев советует не бежать до дома, а завернуть в ближайший магазин. – Практически каждый ларек или магазин оборудован тревожной сигнализацией. Подбегите к ближайшему из них и сообщите о преступлении. Экипаж подъедет немедленно. Другой вариант – зайдите в лифт любого многоэтажного дома и, нажав кнопку вызова лифтера, попросите у дежурного помощи милиции. С началом учебного года прогнозируется рост преступлений и происшествий с участием школьников. Зачастую они сначала дожидаются прихода родителей с работы, и только потом происходит звонок в правоохранительные органы. – Хотелось бы попросить родителей, чтобы они научили детей самостоятельно звонить в милицию, если в их отношении совершено преступление. Не надо терять время, – призвал майор Астраханцев. – У нас в отделе по делам несовершеннолетних работают квалифицированные сотрудники, они сами подъедут, аккуратно поговорят с ребенком. Он будет защищен и успокоен. А жаловаться кому? На проверку заявления дается три дня. Если нужна экспертиза, то срок растягивается до десяти дней. О законном решении, возбуждать уголовное дело или нет, заявителя уведомляют по почте. Если же вам по истечении трех дней ничего не сообщили, позвоните в органы внутренних дел и поинтересуйтесь судьбой своего заявления. Если вы подавали его лично, а не по телефону, вам должны выдать талон, в котором указан номер заявления и кому оно передано. Если вы передавали его через участкового, то на следующий день вы можете поинтересоваться в УВД, зарегистрировано ли оно. Если нет – жалуйтесь. Забавно, что жаловаться на милиционера, не принявшего заявление, можно по тем же телефонам, по которым оно подается. Если традиционный номер 02 внушает вам сомнения, позвоните по телефону доверия: в Набережных Челнах – 51-12-02, в Казани – 291-12-02 или напишите жалобу на имя начальника УВД. Заметим, что игнорирование учетно-регистрационной дисциплины со стороны сотрудника милиции считается одним из тягчайших служебных нарушений. |