Популярный актер Борис Щербаков готовится к 60-летнему юбилею. В преддверии этого события народный артист России, сыгравший в кино свыше ста ролей, нашел время и для беседы с корреспондентом «Новой недели». | ||
|
||
Чьи деньги, тот |
||
– Борис Васильевич, профессиональный багаж ваших героев состоит из представителей довольно мужественных профессий – летчиков, военных, милиционеров. А есть ли профессии, о воплощении которых в кино вы мечтаете по сей день? – По-моему, всех, кого хотел сыграть, я сыграл. Из романтических профессий, наверное, только космонавта не играл. (Вздыхает). Всегда же интересно, что в космосе творится, тем более никаких фильмов про космонавтов не было. – Не многие знают, что вы увлекаетесь живописью, чеканкой и резьбой по дереву. Неужели не предлагали роли мастеров? – Нет, не предлагали! (Смеется). – Если немного отвлечься от кинотемы, эти-то увлечения откуда к вам пришли? – Со студенческих лет, когда мы жили в общежитии вместе с ребятами, обучавшимися на художников-постановщиков. Они делали дипломные работы, курсовые, и требовалось изготовить не только макет, декорации, но и костюмы. В общем, все художественное оформление. Эти макеты они делали из подручных средств – то есть кто во что горазд, у кого какая фантазия. Там были и чеканные детали, изготовлению которых я как раз тогда и научился. – Сериалы – главная ваша работа на данный момент. Почему широкоформатное кино проходит мимо вас? – Не приглашают. Ну не видят меня режиссеры в полнометражном кино! Конечно, грустно, что правит бал развлекательное кино. Не припомню за последнее время такого фильма, после которого я бы и поплакал, и посмеялся, и задумался о жизни, о том, правильно ли я живу. |
||
|
||
– Значит, вы согласны, что главный на съемках отныне – продюсер? – Получается, да. Чьи деньги, тот и заказывает музыку, и он вправе заменить режиссера и актеров – все это теперь в порядке вещей. – Вряд ли такие правила относятся к Рязанову и Михалкову. – Нет, эти режиссеры сами выбирают продюсера. Кстати, у Никиты Михалкова я ни разу не снимался и мечтаю об этом. Это действительно думающий режиссер, поднимающий социальные проблемы, как в свое время Олег Ефремов в театре, где я проработал несколько лет. – Именно он ваш главный учитель в актерском искусстве? – Абсолютно точно! Ефремов задавал нам высочайшую планку в искусстве – он был требователен и к себе, и к другим. Он был вождем, и когда ушел из «Современника», за ним ушли и многие артисты. Но хорошо, что он передал театр Галине Волчек – она сохранила традиции и театр, который сейчас считается одним из выдающихся. |
||
Футбол… – При Олеге Ефремове вы ставили спектакль о Сергее Есенине. А как вам образ Есенина, созданный Сергеем Безруковым? – Мне он очень не понравился, и я перестал смотреть эту картину. – Кстати, недавно на одном из зарубежных аукционов была выставлена веревка, на которой повесился поэт. Это не кощунство? – Аморально продавать такие вещи, а покупать – тем более! К тому же, насколько я помню, Есенин повесился на ремне. Эти аукционы – ерунда! Какая веревка, она уже сгнила давно! – В сериалах, где вы чаще заняты, на первом плане молодые герои, молодые актеры. Что скажете о работе с большинством из них? – Опыта у них маловато, а так талантливые ребята. Со временем к ним все придет, и если они не будут «звездить», то цены им не будет! |
||
|
||
– Борис Васильевич, ваши герои – люди положительного склада. Куда пропали современные настоящие положительные герои? – Потому что их в жизни как таковых нет! – Значит, героев во многом должна рождать жизнь? – Конечно, а кино – отражать! Пока у нас герои – это бандиты, а это ужасно, потому что именно этому, то есть бандитизму, кинематографисты учат молодежь. – Вы отказываетесь от участия в таких картинах? – Я почти никогда не отказываюсь, потому что это моя профессия. И потом, если вспомнить Станиславского, то он сказал: «Играя плохого, ищи, где он хороший, и наоборот!» – Вы, к примеру, играли Всеволода Боброва. Сами-то часто гоняете мяч? – Не-е-е-ет! Для меня футбол – только у телевизора! |