«КАМАЗ» загрузит простаивающие мощности сборкой сельскохозяйственных тракторов концерна Case New Holland. Это уже третий проект по сборке тракторов, объявленный «КАМАЗом» за последние два года. Если партнерство с Case New Holland состоится, автозавод сможет претендовать на новую форму господдержки – заказы, финансируемые «Росагролизингом», сообщает «Коммерсантъ Деньги». |
|
«КАМАЗ» сообщил, что намерен создать два СП с концерном Case New Holland (CNH). Первое займется выпуском тракторов для сельского хозяйства, второе – продвижением и продажей техники CNH в России. Соглашение будет подписано завтра. На «КАМАЗе» «Ъ» пояснили, что намерены выпускать до 1 тыс. тракторов в год, производство может начаться в 2010 году. Ранее гендиректор CNH Франко Фузиньяни говорил «Интерфаксу», что CNH хотел бы выпускать в России 2-3 тыс. больших колесных тракторов в год. Концерн CNH был создан в 1999 году путем слияния New Holland N.V. и Case Corporation. Он владеет 40 предприятиями и 27 исследовательскими центрами. По итогам 2008 года продажи составили $18,5 млрд., чистая прибыль – $825 млн. CNH также уже не первый год ищет партнера для работы в России. Концерн задумался над созданием сборки в России еще в 2007 году. Интерес CNH к российскому рынку сегодня объясняется еще и тем, что недавно правительство поручило «Росагролизингу» выдавать кредиты сельхозпроизводителям на покупку только той техники, которая собрана в России, поясняет гендиректор «Росагромаша» Евгений Корчевой. Данные о том, сколько «Росагролизинг» тратит на закупку сельхозтехники в год, не публикуются, однако эксперт оценивает объем закупки в 2009 году примерно в 30 млрд руб. Тем, что партнером CNH стал «КАМАЗ», господин Корчевой не удивлен: завод локализует в Татарстане производство крупных двигателей и коробок передач и они могут использоваться при сборке тракторов CNH. Источники на «КАМАЗе» ранее говорили «Ъ», что могут начать устанавливать на тракторы двигатели, которые выпускают в рамках СП с американской Cummins. Кроме того, добавляет эксперт, в Татарстане «один из самых больших региональных бюджетов на закупку сельхозтехники». Конечно, стремление «КАМАЗа» освоить нетрадиционный для себя сегмент сельхозтехники выглядит так, как будто завод отклоняется от своей стратегии, отмечает аналитик ИК «Атон» Михаил Пак. Но с другой стороны, уточняет он, любая возможность загрузить мощности сегодня важна для завода, производство которого в кризис упало вдвое. |