Набережные Челны посетила делегация педагогов из Италии во главе с руководителем департамента Министерства образования в провинции Тоскана (Ареццо) Альфонсо Карузо. Посещая учебные заведения города, гости ознакомились с российской системой образования и, кстати, почерпнули для себя немало ценных идей. | ||
Все три дня итальянские педагоги жили в семьях наших учителей. Вчера гости из Тосканы подвели итоги трехдневного хождения по челнинским образовательным учреждениям, попутно отметив моменты, которые они могли бы позаимствовать. Что итальянцев Как признался министр образования провинции Тоскана, самое сильное впечатление на него произвело то, с каким уважением и любовью российские педагоги относятся к своим ученикам. Гостей очень заинтересовала российская практика занятия школьников творческой деятельностью в свободное от учебы время. О таком в своей Тоскане они не слышали. – Еще нас поразила душевность во взаимоотношениях между учеником и преподавателем. Это не просто преданность учителя своей работе – это одержимость! – продолжил Альфонсо Карузо. – Преподаватель сопровождает ребенка и в его свободное от школы время. Нас удивили досуговые центры, предлагающие ученикам широкий спектр различных видов деятельности, который ребенок может выбрать сам. У нас в Италии такого нет, и нам есть чему у вас поучиться. Гости испытали настоящую гордость, когда побывали в одном из детских садов. Дело в том, что у нас помимо воспитания с помощью вербальных средств общения используются методы сенсорного обучения (с помощью осязания), разработанные известным итальянским педагогом Марией Монтессори. Эта методика на ее родине практически не применяется. |
||
Что заставило Помимо обычных учебных заведений делегация побывала в школе-интернате для детей с ДЦП «Омет». В Италии дети, у которых проблемы со здоровьем, учатся в обычных школах с обычными детьми. Синьор Карузо считает, что совмещение лечебного и образовательного учреждения для больных ДЦП – очень ценная идея, заслуживающая внедрения в итальянскую практику. – Проблемой социализации таких детей должны заниматься и Министерство образования, и Министерство здравоохранения, причем одновременно, а не так, как у нас. А в вашем городе, на мой взгляд, идеальный вариант, и что важно – создается индивидуальная программа для каждого ребенка, которая позволяет ему в дальнейшем не только получить определенное лечение, но и среднее образование, а затем и поступление в вуз, и таким образом войти в обычную жизнь. Чем российские Итальянские гости не заметили недостатков и в системе высшего педагогического образования. Даже в том, что большая часть выпускников НГПИ работает кем угодно и очень редко – учителями, Альфонсо Карузо нашел необычайную изворотливость наших студентов и силу российских пединститутов. – Ваши студенты лучше мотивированы на то, чтобы иметь более высокие достижения, чем студенты в Италии. Ваши студенты мобильны, больше заинтересованы в том, чтобы достичь высокого профессионального статуса. А уровень образования, который дает пединститут, позволяет выпускнику с дипломом преподавателя найти себе нишу для того, чтобы работать по другой специальности, – считает синьор Карузо. – В Италии у студентов пединститутов дорога одна – стать преподавателем. А если он не найдет работу, ему будет сложно устроиться в жизни. Визит итальянской делегации завершился подписанием трехстороннего соглашения между управлением образования города Набережные Челны, департаментом Министерства образования в провинции Тоскана и НГПИ. Студенты пединститута получили возможность стажироваться в итальянских вузах, а преподаватели обеих стран будут чаще ездить друг другу в гости и обмениваться опытом и научными разработками. |