ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В ЧЕЛНАХ

Untitled Document

Набережные Челны посетила делегация педагогов из Италии во главе с руководителем департамента Министерства образования в провинции Тоскана (Ареццо) Альфонсо Карузо. Посещая учебные заведения города, гости ознакомились с российской системой образования и, кстати, почерпнули для себя немало ценных идей.

 

Синьор Карузо был приятно удивлен увиденным в нашем городе

В состав делегации, помимо министра, вошли директора итальянских школ и вузов. Гости провели в городе три дня и побывали в детских садах, средних школах и вузах. Для них провели экскурсию по лучшим учебным и досуговым учреждениям Набережных Челнов. Впечатления у них только восторженные! Синьор Карузо был приятно удивлен техническим оснащением школ. Их внешний облик показался ему светлым, а внутреннее убранство – по-домашнему уютным.

Все три дня итальянские педагоги жили в семьях наших учителей. Вчера гости из Тосканы подвели итоги трехдневного хождения по челнинским образовательным учреждениям, попутно отметив моменты, которые они могли бы позаимствовать.

Что итальянцев
восхитило?

Как признался министр образования провинции Тоскана, самое сильное впечатление на него произвело то, с каким уважением и любовью российские педагоги относятся к своим ученикам.
– Мы для себя отметили, что в России идет очень четкая скоординированная работа всего педагогического и технического персонала школы, – делился он своими наблюдениями. – Разными путями, но они работают на одну общую цель, на одного, можно сказать, заказчика – ребенка. Это внимание и уважение к личности ребенка потрясло нас больше всего. Это очень важный момент, который мы хотели бы применить у себя в Италии.

Гостей очень заинтересовала российская практика занятия школьников творческой деятельностью в свободное от учебы время. О таком в своей Тоскане они не слышали.

– Еще нас поразила душевность во взаимоотношениях между учеником и преподавателем. Это не просто преданность учителя своей работе – это одержимость! – продолжил Альфонсо Карузо. – Преподаватель сопровождает ребенка и в его свободное от школы время. Нас удивили досуговые центры, предлагающие ученикам широкий спектр различных видов деятельности, который ребенок может выбрать сам. У нас в Италии такого нет, и нам есть чему у вас поучиться.

Гости испытали настоящую гордость, когда побывали в одном из детских садов. Дело в том, что у нас помимо воспитания с помощью вербальных средств общения используются методы сенсорного обучения (с помощью осязания), разработанные известным итальянским педагогом Марией Монтессори. Эта методика на ее родине практически не применяется.

 

Что заставило
итальянцев
задуматься?

Помимо обычных учебных заведений делегация побывала в школе-интернате для детей с ДЦП «Омет». В Италии дети, у которых проблемы со здоровьем, учатся в обычных школах с обычными детьми. Синьор Карузо считает, что совмещение лечебного и образовательного учреждения для больных ДЦП – очень ценная идея, заслуживающая внедрения в итальянскую практику.

– Проблемой социализации таких детей должны заниматься и Министерство образования, и Министерство здравоохранения, причем одновременно, а не так, как у нас. А в вашем городе, на мой взгляд, идеальный вариант, и что важно – создается индивидуальная программа для каждого ребенка, которая позволяет ему в дальнейшем не только получить определенное лечение, но и среднее образование, а затем и поступление в вуз, и таким образом войти в обычную жизнь.

Чем российские
студенты
лучше итальянских?

Итальянские гости не заметили недостатков и в системе высшего педагогического образования. Даже в том, что большая часть выпускников НГПИ работает кем угодно и очень редко – учителями, Альфонсо Карузо нашел необычайную изворотливость наших студентов и силу российских пединститутов.

– Ваши студенты лучше мотивированы на то, чтобы иметь более высокие достижения, чем студенты в Италии. Ваши студенты мобильны, больше заинтересованы в том, чтобы достичь высокого профессионального статуса. А уровень образования, который дает пединститут, позволяет выпускнику с дипломом преподавателя найти себе нишу для того, чтобы работать по другой специальности, – считает синьор Карузо. – В Италии у студентов пединститутов дорога одна – стать преподавателем. А если он не найдет работу, ему будет сложно устроиться в жизни.

Визит итальянской делегации завершился подписанием трехстороннего соглашения между управлением образования города Набережные Челны, департаментом Министерства образования в провинции Тоскана и НГПИ. Студенты пединститута получили возможность стажироваться в итальянских вузах, а преподаватели обеих стран будут чаще ездить друг другу в гости и обмениваться опытом и научными разработками.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*