Вопрос о бумажном документообороте для наших предприятий и организаций не нов. Да, неудобно. Да, долго. Да, несовременно и пора уже внедрять новые технологии в эту трудоемкую, но весьма необходимую часть нашей работы. Но… «Ведомства погрязают в тоннах бумаг! – возмущался всего пару недель назад президент страны Дмитрий Медведев. – Совладать с этой макулатурой может только система электронного документооборота». |
||
Вот такие пачки |
||
Так что, похоже, в ближайшее время предприятиям предстоит познакомиться и взять на вооружение широкие возможности, которые предоставляет Интернет, ведь организаций по-настоящему продвинутых, свободно пользующихся виртуальными сервисами, в нашем городе и республике – единицы. И АКИБАНК – в их числе. Об Интернет-банкинге наслышаны все. Это система дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которая позволяет, образно говоря, управлять расчетным счетом, не выходя из дома: проверять наличие средств, давать поручение банку по расчетам. Большинство кредитных организаций используют возможности ДБО ограниченно. Но есть положительный опыт АКИБАНКа по применению Интернет-банкинга для приема и исполнения большого объема платежных требований. – Новинку под названием «Расчеты платежными требованиями через Интернет-банкинг» мы внедрили совместно с Набережночелнинским отделением предприятия «Татэнергосбыт» еще три года назад, – рассказывает начальник отдела операционного обслуживания ОАО «АКИБАНК» Лилия Сайфуллина. – Чуть позже к нему присоединилось ЗАО «Челныводоканал». Причина для такого шага была одна, и она остается неизменной: мы заинтересованы в эффективности бизнеса своих клиентов, поэтому АКИБАНК одним из первых в городе предложил внедрить новые, современные технологии.
|
||
|
||
А теперь, как говорится, почувствуйте разницу: раньше из «Татэнергосбыта» в АКИБАНК привозили огромные стопы платежных требований на бумажных носителях. Понятно, это очень неудобно, в первую очередь, для самой организации: большой расход бумаги, необходимость тратить время и задействовать сотрудников, чтобы подписать и сформировать все эти документы, а потом отвезти в банк. Затраты на бензин опять же… А сейчас по системе Интернет-банкинга «Татэнергосбыт» отправляет в АКИБАНК платежные требования в электронном виде. Здесь они проверяются и распределяются между исполнителями, которые обслуживают расчетный счет данного плательщика. Просто, быстро, а главное – очень удобно! Эта система внедрена и в филиалах АКИБАНКа в Казани, Нижнекамске и Альметьевске – везде, где есть подразделения «Татэнергосбыта». А сейчас АКИБАНК начинает внедрять такую новинку, как передача платежных требований в другие кредитные организации. – Ну, например, – объясняет Лилия Сайфуллина, – «Татэнергосбыт» выставляет платежные требования не только нашим клиентам, но и клиентам, имеющим расчетные счета в других банках. Пока это происходит опять же на бумаге. Но сейчас АКИБАНК направил письма в другие кредитные организации, куда уходят платежные требования от поставщиков, с предложением заключить трехсторонние договоры, чтобы обмениваться документами по электронным каналам. И надо сказать, банки откликаются! С одним из них мы уже запустили программу в тестовом режиме. Надеемся, что очень скоро новая система документооборота начнет эффективно развиваться и принесет немало пользы всем ее участникам.
|
||
|
05.10.2009 в 15:41
После истории с московскими хакерами, мы уже и боимся пользоваться такой услугой.