СТРОИТЬ ДОРОГУ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

Untitled Document

В условиях кризиса, когда финансирование дорожного строительства резко сократилось, выживание предприятий этой отрасли в который раз стало насущной проблемой. Однако группа дорожно-строительных предприятий «Камдорстрой», базирующихся в Набережных Челнах, вопреки ситуации, работает на пределе своих мощностей. А они у них, надо сказать, немалые, вполне соответствующие духу и требованиям времени.

 

Камдорстрой в последние годы значительно расширил
географию своей деятельности, выйдя на российский уровень

 

Челнинское
предприятие
российского уровня

Именно благодаря оснащенности современной техникой, владению новыми технологиями дорожного строительства и высокой квалификации персонала, Камдорстрой в последние годы значительно расширил географию своей деятельности, выйдя на российский уровень. Судите сами: при том, что сейчас предприятие занято на строительстве взлетно-посадочных полос аэропортов Новосибирска (Толмачёво), Астрахани и Минеральных Вод, оно одновременно выступает генеральным подрядчиком сооружения транспортной системы ОЭЗ «Алабуга». Также грейдеры Камдорстроя работают на реконструкции дороги М-7 «Москва – Уфа».

С прежней ответственностью челнинские дорожные строители относятся и к работам в родном городе, осуществляя капитальный ремонт и строительство городских магистралей.

 

ВИЗИТНАЯ
КАРТОЧКА
Группа предприятий «Камдорстрой» – один из лидеров дорожно-строительной отрасли Татарстана и России.
Мощные строительные подразделения и собственное автомобильное хозяйство позволяют выполнять полный комплекс дорожно-строительных работ, начиная от проектирования, устройства земляного полотна и заканчивая укладкой асфальтобетонного или цементобетонного покрытий. В российском масштабе они осуществили такие сложные в техническом отношении работы, как реконструкция взлетно-посадочных полос международного аэропорта «Казань», аэродрома ВВС в подмосковной Кубинке, аэропортов городов Красноярска (Емельяново), Набережных Челнов (Бегишево), Горно-Алтайска и Кургана.

 

Проверка
на прочность

Однако самый крупный на сегодня объект группы предприятий «Камдорстрой» отстоит от Набережных Челнов на многие тысячи километров. Дело в том, что в преддверии кризиса Камдорстрой выиграл торги, объявленные в декабре 2007 года Дирекцией строительства дорог «Дальний Восток»», и таким образом смог войти в число подрядчиков строительства федеральной трассы «Амур», протянувшейся от Читы до Хабаровска на 2165 километров. Этот успех обеспечил коллектив дорожников работой на целых три года.

В общей сложности Камдорстрою предстояло за три года (2008-2010 годы) ввести в строй на этой магистрали участки суммарной протяженностью около 200 километров. В рекордно короткие сроки под дальневосточную программу было создано дочернее предприятие ООО «Камдорстрой-Амур» и оснащено современной дорожно-строительной техникой. Современная техника, к слову, – это специально закупленные в США асфальтобетонный завод непрерывного действия «Astec» производительностью 160 тонн в час, дробильная установка фирмы «Telsmith», щёковая и конусная дробилки и многое другое.

Самое серьезное внимание в компании уделяют повышению производительности труда и качеству работ. Так, для формирования дорожного полотна Камдорстроем были приобретены электронные тахеометры швейцарского производства и освоена система 3D-управления автогрейдерами.

В итоге выработка при устройстве щебеночного основания дороги повысилась более чем вдвое, а численность персонала, занятого на геодезических работах, напротив, сократилась. И это далеко не единственный пример сокращения издержек.

Поистине огромную работу провела техническая инспекция Камдорстроя, разработав в содружестве с учеными Уфы и СоюзДорНИИ ряд новых рецептур: черного щебня для укрепления обочин, щебня для асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя покрытия, а также собственно асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя основания. Все они были адаптированы к минеральному составу местных материалов.

Словом, дорога Чита – Хабаровск, как предполагалось, оказалась довольно жесткой проверкой на прочность практически для всех предприятий группы «Камдорстрой». Зато она дала бесценный опыт, благодаря которому камдорстроевцы в своей деятельности поднялись на принципиально новую ступень. Ныне ООО «Камдорстрой-Амур» – в числе наиболее успешных подрядчиков, ведущих работы на магистрали Чита – Хабаровск. Летом этого года производственные мощности Камдорстроя, задействованные на магистрали «Амур», были одними из самых внушительных.

Образец
для подражания

Портрет Камдорстроя будет неполным без рассказа еще об одном событии 2009 года. В сентябре по распоряжению Росавтодора в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в Набережных Челнах прошел практический семинар «Современные технологии строительства оснований дорожных одежд методом смешения на месте».

Не вдаваясь в суть технологии, подчеркнем, что город на Каме неслучайно был выбран местом проведения этого своеобразного слета дорожных строителей России. В качестве образца успешного применения метода, вынесенного в название семинара, Росавтодором было выбрано ЗАО «Трест Камдорстрой». В семинаре приняли участие более 60 человек – представители руководства Росавтодора и его федеральных государственных управлений, главные инженеры, специалисты всех уровней дорожно-строительных предприятий из различных областей и республик страны от Калининграда до Таймыра.

Думается, теперь даже человек, не посвященный в тонкости дорожного дела, сделает вывод: строить дорогу – совсем не просто. Ну, а если мы говорим о дороге, отвечающей всем требованиям дня сегодняшнего, с этой задачей справятся лишь единицы. И среди них обязательно будет предприятие «Камдорстрой».

 

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДДЕРЖКУ «АКИБАНК»!
Финансовый директор ЗАО УК «Камдорстрой» Наталья Гутьяр:

– Скоро будет два года, как мы обслуживаемся в ОАО «АКИБАНК». Начало нашим партнерским отношениям было положено в ноябре 2007-го, когда ЗАО «Трест Камдор-строй» открыло расчетный счет в банке. Уже летом следующего года ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48» также стало работать с АКИБАНКом, а в нынешнем году к ним присоединились УК «Камдорстрой», «Камдорстрой Авиа», «ЛОК Радуга» и «Камдорстрой-Амур».

Сегодня АКИБАНК осуществляет комплексное расчетно-кассовое обслуживание предприятий Камдорстроя, в том числе и через электронную систему дистанционного обслуживания «i-bank» с применением современных технологий в сфере безопасности интернет-платежей – USB-токена. Банк сразу начал выстраивать отношения на уровне эксклюзивного партнерства, гибко следуя нашим интересам: для группы предприятий «Камдорстрой» были установлены индивидуальные тарифы, увеличена продолжительность банковского дня.
Благодаря сотрудничеству с АКИБАНКом мы получили возможность приобрести в лизинг оборудование, автотранспорт, недвижимость под программу увеличения производственных мощностей компании. Кроме этого, банк предоставляет краткосрочные кредиты, кредитные линии для пополнения оборотных средств, расширения производства, закупок сырья и материалов,
Так как специфика работы наших предприятий носит сезонный характер, нам необходимо на зимний период спрогнозировать бюджет расходов для своевременной выплаты заработной платы, уплаты налогов и так далее. Денежные средства для планируемых расходов мы размещаем в банке на депозит. При возникновении потребностей в банковских гарантиях обращаемся в АКИБАНК, и банк оперативно рассматривает эти вопросы.
Одно из наших дочерних предприятий – «Камдорстрой Автобаза-48» – обслуживается зарплатным проектом ОАО «АКИБАНК», и сегодня мы рассматриваем возможность организации выдачи зарплаты всем нашим работникам через лицевые счета в банке или пластиковые карты.
Особо отмечу, что все возникающие у нас вопросы решаются банком оперативно, и мы надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество и взаимопонимание.

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*