ДОМ, КОТОРЫЙ ОСВЕТИЛ «ЖИЛЭНЕРГОСЕРВИС»

В последнее время об энергосбережении заговорили вслух на всех уровнях власти: принят соответствующий федеральный закон, определяющий четкие механизмы энергосбережения;
в регионах, городах и даже на предприятиях принимаются программы, прописывающие, кто, как и сколько будет экономить на одном из главных наших жизненных ресурсов – электроэнергии.
 

Посещая предприятие «ЖилЭнергоСервис», представители
общественности познакомились с работой диспетчерской

Но, как говорится, все большое начинается с малого, и нам, простым жителям, совсем не безразлично, придет ли новое для нас понятие «энергосбережение» в наши дома (ведь это, в конечном счете, наши деньги!) и в чем оно будет выражаться? И кто сделает так, чтобы в наших домах жить стало уютно, светло и… недорого? Или, может быть, уже делает?..
На прошлой неделе состоялась ставшая уже традиционной встреча представителей управляющих компаний Набережных Челнов, председателей Советов общественности и старших по дому с руководством ООО «Жил-ЭнергоСервис».

Каждая заявка –
под контролем

На встрече с жильцами генеральный директор ООО «Жил-ЭнергоСервис» Ахат Галаутдинов подробно рассказал о том, какие новшества в обслуживании внутридомовых электрических сетей введены в этом году, и даже провел своего рода «экскурсию» по предприятию. Так, например, гостям показали, как работает диспетчерская служба «ЖилЭнергоСервиса», которая, к слову, в этом году была оснащена несколькими интересными новинками, позволившими сделать работу аварийных бригад более оперативной и прозрачной.

– Побывав в диспетчерской службе «ЖилЭнергоСервиса», я теперь с уверенностью могу сказать жильцам нашего дома: ни одно поступившее сюда обращение не остается без внимания, – поделилась впечатлениями старшая по дому 7/04 пос. ГЭС Лина Смолянинова. – Все они скрупулезно фиксируются, а контролирующие службы следят за их выполнением. С помощью компьютерной программы операторы проверяют, устранена ли проблема. Это говорит лишь об одном: специалисты «ЖилЭнергоСервиса» реально заинтересованы в том, чтобы жильцы домов, которые они обслуживают, были довольны.

– Заявки не только строго контролируются, но и выполняются в кратчайшие сроки, – включается в беседу председатель Совета общественности по 26-му комплексу Иван Скосырев. – Раньше, еще до того, как наш дом обслуживал «ЖилЭнергоСервис», нам частенько отказывали в ремонте электросетей. Приходилось по нескольку дней ждать электриков, чтобы они поменяли в подъезде лампочки! Теперь же все претензии по освещению и электричеству в подъезде рассматриваются за несколько часов. Хотелось бы отметить и систему контроля по выполнению заявок. Благодаря компьютерной программе каждая машина, которую «ЖилЭнергоСервис» направляет на ремонтные работы, на виду: диспетчер знает, где она находится, какую заявку выполняет и когда освободится.

Добиться такой оперативности предприятию удалось благодаря внедрению новых технологий. Так, установлена программа, позволяющая записывать телефонные переговоры операторов диспетчерских служб с населением. Запись ведется круглосуточно и прослушивается работниками претензионного отдела. Кроме того, аварийные машины «ЖилЭнергоСервиса» в этом году были оснащены программой «АвтоГРАФ»: с помощью системы спутникового слежения диспетчер по монитору компьютера моментально устанавливает местонахождение машины и точно может сказать, доехали ли ремонтники до пункта назначения.

Кстати, представители общественности по достоинству оценили не только профессионализм, но и чисто человеческие качества специалистов «ЖилЭнергоСервиса».

– Я хорошо помню, какими грубыми могут быть представители этой профессии, – отметил член Совета общественности по 10-му комплексу пос. ГЭС Сергей Понамаев. – Но отношение к людям у диспетчеров, работающих в «ЖилЭнергоСервисе», совсем другое. Они отвечают тактично, дружелюбно, я бы даже сказал, мило. Там ведь в основном женщины работают. Остается только удивляться их терпению: люди же обращаются к ним, как правило, не с благодарностью, а с претензиями и не всегда могут сдержать эмоции или четко сформулировать суть проблемы. А в том, как работают с населением диспетчеры предприятия, нет ни намека на нервозность или грубость. Это очень радует.

Надо чаще встречаться!

Как рассказал участникам встречи Ахат Галаутдинов, одним из главных «энергосберегающих событий» для города в году уходящем по праву можно считать установку первых трех тысяч экономных светильников в челнинских домах. Что это такое? Замысел их прост, как все гениальное: эти устройства очень чувствительны и реагируют на шум, движение и естественный свет. Иными словами, заходите, скажем, вы в подъезд – и, реагируя на шум, светильники включаются и горят все то время, которое вам необходимо. При отсутствии движения и шума они автоматически выключаются. Экономия очевидна, не так ли?

Ну а тем нашим читателям, которые предпочитают точные данные, расскажем об интересном эксперименте, который провели специалисты «ЖилЭнергоСервиса»: прежде чем установить энергосберегающие светильники в два челнинских дома – 50/07 и 56/20, – там сняли показания с приборов учета и… получили весьма красноречивые результаты: потребление электроэнергии в местах общего пользования снизилось в 4,7 раза! Представители общественности лишь покачали головами, узнав о такой экономии, а Ахат Галаутдинов пообещал: в 2010-2011 годах 100% челнинских домов будет оснащено энергосберегающими светильниками, укомплектованными датчиками движения. Так что ждать осталось недолго.

Добавим, что Набережные Челны – не первый город, который обзаводится «умными устройствами». Постепенно этот процесс идет во всей республике. А вот наши соседи-заинцы сполна оценили все преимущества такой экономии: энергосберегающие светильники установлены в 100% многоквартирных жилых домов этого города.

Вот такой получилась встреча руководства ООО «ЖилЭнергоСервис» с представителями общественности – и познавательной, и увлекательной, и главное, обнадеживающей. Много благодарностей и конструктивных предложений прозвучало в этот день в адрес организаторов, но среди них мы отметили для себя одно, которое, пожалуй, было самым важным для обеих сторон:

– Надо чаще встречаться.

– Обязательно! – заверил директор «ЖилЭнергоСервиса». – Наши встречи станут традиционными. Необходимо слушать и слышать друг друга – в этом заинтересованы и вы, и мы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*