В среду ночью команда «КАМАЗ-мастер» после изнурительной гонки по пустыне и горам Южной Америки вернулась в Набережные Челны. И, как уже все привыкли, не с пустыми руками. Девятого «бедуина» в коллекцию «КАМАЗ-мастера» принес Владимир Чагин. Немного отстал от него прошлогодний победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров, а экипаж Ильгизара Мардеева пришел пятым. |
|
«Новая неделя» связалась с одним из триумфаторов «Дакара-2010» Фирдаусом Кабировым, который, несмотря на усталость после тяжелого перелета, согласился дать нашей газете эксклюзивное интервью. – Фирдаус, ралли «Дакар» второй год подряд проходило по территории Аргентины и Чили. Нынешняя гонка отличалась чем-нибудь от предыдущей? – В 2009-м организаторы отменили два этапа для грузовых автомобилей, причем это были этапы по пустыне, и в целом вся марафонская трасса прошлого года была значительно легче нынешней. На этот раз основная часть нашего пути пролегла по пустыне Атакама, а горных этапов, наоборот, оказалось меньше. Они не настолько тяжелы для прохождения, к тому же не дают особого эффекта: приходится медленнее ехать из-за узости и извилистости дорог. Вот этого было меньше, поэтому трасса получилась более сложной и интересной. – Основные конкуренты «КАМАЗ-мастера» Стэйси и де Рой в этом году не смогли участвовать в ралли. Не скучно вам было без соперников? – Конкуренты были в начале гонки, но они достаточно быстро сошли по техническим причинам. Но дело не только в конкуренции. На ралли-марафоне очень важно просто пройти и преодолеть эту трассу. К тому же мы с Владимиром Чагиным соревновались между собой, особенно в первой половине гонки. Мы оба прошли всю трассу спокойно, в своем темпе. Но если бы «MAN» и «DAF» составили нам конкуренцию, возможно, нам пришлось бы увеличить темп, что непременно сказалось бы на сохранности техники, и пошли бы поломки. А так обоим нашим экипажам удалось пройти всю гонку без остановок по техническим причинам. – Владимир Чагин отмечал, что впервые за 18 лет участия в «Дакаре в этом году его экипажу на трассе пришлось даже колеса менять… – Владимир практически ни секунды не потерял на остановках по техническим и другим причинам. А мне в этом году, в отличие от прошлого, не повезло. У меня трижды был прокол колеса. Причем в двух случаях это произошло неожиданно: я до сих пор не понимаю, как это произошло. А один раз я сам ошибся. Не успел вырулить и наехал на камень. Вообще же в этой гонке Чагину везло. Проколов у него было больше, чем у меня, но все они были такими незначительными, что позволяли на подкачке доехать до финиша. А у меня что ни прокол, то крупная дыра! Приходилось останавливаться и менять колесо, на чем каждый раз терял минут 35-40. – Семен Якубов на пресс-конференции в Москве говорил, что команда «КАМАЗ-мастер» будет только рада, если следующее ралли состоится в Южной Америке. А если все-таки организаторы вернут «Дакар» на африканскую землю? – В этом тоже есть свои плюсы. Во-первых, Африка ближе к России, а во-вторых, «Дакар» снова станет более удобным для телеосвещения. То есть репортажи с места событий будут поступать в эфир не в три часа ночи, а часов в девять вечера, а значит, с точки зрения рекламы, гонка в Африке даст нам больший эффект. – Вы выиграли прошлогодний «Дакар», в этом году стали вторым. В целом лично для себя расцениваете это как шаг назад? – В любом случае для меня «Дакар-2010» был удачным, ведь, заняв второе место, я проиграл своему товарищу, а не чужой команде. А так я не расцениваю это второе место как поражение: в любом случае первое место у «КАМАЗ-мастера». И если бы у нас был серьезный конкурент, мы с Чагиным вдвоем работали бы на то, чтобы привести «КАМАЗ-мастер» к победе. И не важно, чей экипаж: его или мой. |