НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ ПРИУЧАТ АВТОИНСПЕКТОРЫ ВОДИТЕЛЙ К ПОРЯДКУ

Untitled Document

Таким эмоциональным главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Набережных Челнов Радия Кадикова давно не видели. На пресс-конференции по итогам 2009 года он по-обещал бороться с безответственными водителями нетрадиционными методами.

 

«В Ингушетии запретили тонировать стекла автомобилей. Надо и в Татарстане такое ввести»

 

Затишье перед бурей

Началось все довольно спокойно. Радий Кадиков привел статистические данные по аварийности на дорогах и деятельности ГИБДД города.

Итак, за 12 месяцев на территории города и Тукаевского района зарегистрировано 838 дорожно-транспортных происшествия (это на 2,4% больше, чем в 2008 году). При этом количество пострадавших на дорогах увеличилось на 20 человек и достигло 1011 раненых. В 2009-м в ДТП погибли 52 человека. Если это кого-нибудь утешит, то это на два человека меньше, чем в 2008 году. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей происходили тоже чаще – 96 против позапрошлогодних 89. К счастью, все пострадавшие в них ребята – а их 101 – выжили.

Основные причины аварийности остаются традиционными – это превышение скорости и несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям, причем по сравнению с 2008 годом количество лихачей увеличилось на 8%. Также в прошлом году водители часто наезжали на пешеходов, причем аварии происходили как по вине первых, так и по беспечности вторых. Вообще же, отметил Радий Кадиков, несмотря на призывы ГИБДД, пешеходы стали неосмотрительнее: по их вине случилось на 13% аварий больше, чем в 2008 году.

В 2009 году личный состав ГИБДД выявил в общей сложности более 214 тысяч нарушений ПДД, из которых наиболее частотным был проезд на красный сигнал светофора и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

После оглашения сухих цифр по бумажке Радий Кадиков, не прибегая к услугам журналистов, сам себе задал вопросы и сам же на них ответил.

Об автошколах

– С 2012 года практические экзамены по вождению на площадке будут сдаваться на автоматизированных автодромах. То есть весь процесс сдачи экзамена будет фиксироваться на камеру, что поможет полностью исключить человеческий фактор при оценке навыков курсанта. Сотрудники ГИБДД полностью поддерживают это нововведение, и с лета эта схема сдачи экзамена будет проводиться в «ручном режиме».

Экзамены ужесточатся. Если сейчас на площадках курсанты сдают только три элемента, то через полгода их станет 12. Это позволит приблизить условия сдачи экзамена к реальным.
Конечно, есть люди, которые воспринимают эти новшества в штыки, якобы ГИБДД назло все усложняет. Но это позволит улучшить навыки вождения автомобиля у курсантов и, как следствие, снизить аварийность на дорогах. Да, на первых порах количество сдавших экзамены на права резко поползет вниз, но когда число ДТП уменьшится, общество оценит пользу от этих изменений.

 

 

О тонированных стеклах

– С тонированными стеклами бороться надо. Приведу пример кавказских республик. В большинстве случаев машины, используемые в терактах, были с тонированными стеклами. Не видно, кто сидит в машине и что там происходит. Поэтому в Ингушетии, например, запретили тонировать стекла автомобилей. Надо и у нас такое ввести.

Я считаю, что водителям нет смысла вставать в позу и бежать к юристам за защитой своих прав, если сотрудник ГИБДД по-
просил снять тонирующую пленку со стекла автомобиля. Суд обойдется водителю дороже, чем сторублевый штраф.
Я говорю открыто: в этом вопросе ГИБДД должна создавать неудобства тем участникам дорожного движения, которые не хотят понимать, что ездить нужно по правилам. В основном это касается молодых людей, которые затонировали стекла так, что сами сквозь них ничего не видят, но любят бахвалиться знанием законов. Мы судов не боимся. Кстати, мэрия города нас в этом вопросе поддерживает, даже прокуратура в последнее время стала с пониманием относиться к нашим методам борьбы с тонированными стеклами.

О брошенных автомобилях

– Как только начались снегопады, мы возобновили борьбу с гражданами, имеющими дурную привычку оставлять свои автомобили на дорогах и во дворах. Из-за них невозможно хорошо очистить дорогу, из-за них «скорая помощь», пожарные не могут подъехать к подъезду! То же самое – на остановках. Автобусы просто не могут безопасно высадить пассажиров. Кто оставляет эти машины? Не с Луны же они свалились! Людям просто удобно оставить свой автомобиль, например, на проспекте Мира, чтобы из окна своей квартиры изредка проверять, все ли с ней в порядке.

Необходимо как-то влиять на сознание таких горожан. Мы будем снимать номера. Брошенных машин по городу – порядка 500! Дорогу от них очищать надо, а у нас всего три эвакуатора. Вариант со снятием номеров, кстати, более выгодный для владельца брошенного авто. Сутки пребывания машины на штрафстоянке стоят около 2,5 тысячи рублей, за снятый номер мы составляем протокол и ведем разъяснительную беседу. Это выгоднее для всех. Так поступать и будем.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

6 Комментария

  1. Будем снимать номера. Злоупотребление служебным положением пахнет, нет такого в административном кодексе глубокоуважаемый Кадий Радиков

  2. радик! а какие были у тебя эмоции когда ты получаешь подарки от предпринимателей, или это зависит от их ценности

  3. Несмотря на ужесточение штрафных санкций кривая статистики не поползла вниз а скорее наоборот. Спрашивается-на хрена повышали если толка нету.

  4. за что номера то снимать не понял….какая забота,эвакуировать они не будут…..спасибо ваше величество?

    штрафы подняли,проблемы создали,номера сняли,эвакуировали,а толку нет.Не тем занимаетесь или не те занимаются???

  5. Милиция вообще превратилась в бандитов аля-90-е годы, то полковник МВД застрелит водителя снегоуброчной машины, то работник гибддд к девушке пристает. С себя пусть начинают- а то за пивом и непристегиваясь ездят постоянно по городу

  6. На кол этого Радикова. Оборзели совсем!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*