ЧЕЛНИНСКАЯ ВОДА ЕВРОПЕЙСКОГО КАЧЕСТВА

Untitled Document

В воскресенье, 21 марта, свой профессиональный праздник отметят работники, пожалуй, самых непростых отраслей нашей экономики – торговли, бытового обслуживания и ЖКХ. Интересно, что для предприятия «Челныводоканал» эта дата знаменательна вдвойне: оно работает не только в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но и… с недавних пор осваивает технику эффективных продаж!

 

Единственная в городе каналопромывочная
машина «Флекс лайн» на базе шасси «Скания»

 

В преддверии праздника генеральный директор ЗАО «Челныводоканал» Уел Хусаинов рассказал «Неделе» о том, чем живет его предприятие, раскрыл разницу между «обновить» и «поставить новое» и пообещал, что очень скоро качество челнинской воды вплотную приблизится к европейскому. А еще – что нас особенно подкупило! – не стал избегать «неудобных» вопросов. Об этом – в нашем материале.

«Совушка» –
для души

– Уел Галимович, во-первых, хотелось бы поздравить вас и возглавляемый вами коллектив с Днем работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. А во-вторых, узнать, с каким настроением подходит ЗАО «Челныводоканал» к своему профессиональному празднику.

– В первую очередь, я хочу сказать, что 2009 год для нас оказался лучшим за всю историю «Челныводоканала»…

– Парадоксальная вещь в условиях кризиса…

– Представьте себе! Мы сумели выполнить все намеченные в бизнес-плане показатели, получили чистую прибыль 7,7 млн. рублей. Выросли – ненамного, правда, но всё же! – чистые активы предприятия. Увеличилась производительность труда. В то же время у нас снизилось количество порывов на сетях, а качество воды улучшилось. Всех ключевых целей мы достигли. Отдельное спасибо потребителям: весь непростой прошлый год у нас был высокий уровень собираемости платежей за оказанные услуги.

– Еще одно событие прошедшего года – вы начали выпускать бутилированную воду «Совушка»…

– Да. Но «Совушка» – это не основная задача «Челныводоканала». Мы выпускаем эту воду, скорее, для души. Создавая этот продукт, мы рассуждали так: у нас есть знания о воде, у нас хорошая, аккредитованная, профессиональная лаборатория – так почему же нам не обеспечивать желающих бутилированной водой? И вот
5 февраля в присутствии гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина мы запустили эту линию. Так что теперь мы имеем отношение не только к ЖКХ, но и в некоторой степени – к торговле! (Смеется).

– Первые результаты продаж вас радуют?

– Они пока скромные: опыт работы в этом направлении у нас небольшой. Но, по предварительным подсчетам, в марте объем реализованной продукции у нас возрастет в пять или шесть раз. Задача стоит такая: вложенные средства должны окупиться менее чем за два года.

Работаем
как единый организм

– 1 июля 2010-го исполнится два года, как «Челныводоканал» взял на эксплуатацию водопроводные сети юго-западной части города – то бишь поселков ЗЯБ, ГЭС, Сидоровка, Орловка и др. Хозяйство вам досталось не из легких…

 

– Вы правы. Хозяйство старой части Набережных Челнов было в запущенном состоянии. В последние годы нормально эти сети никто не эксплуатировал. Фиксировалось огромное количество порывов и потерь, несанкционированных «врезок» в систему. Но за прошедшие с той поры полтора года нам удалось обновить около 30 километров водопроводных сетей – это колоссальная цифра! В 2009-м вместо запланированных ранее 15 километров мы отремонтировали 20 – просто вынуждены были, иначе не миновать бы нам порывов, потерь и воды ненадлежащего качества!

Мы закрыли насосные станции на БСИ и в п. Сидоровка (а это, в свою очередь, привело к снижению затрат на ресурсы), установили на сетях регуляторы давления (что позволило обеспечивать соблюдение всех параметров водоснабжения). А в 2009-м начали снижать количество упомянутых мною порывов и потерь. Судите сами: если в прошлом году «мимо» счетчика утекало более 30% воды, то к концу 2010-го мы планируем довести эту цифру до 18%.
Плюс к этому «Челныводоканал» начал модернизацию канализационных насосных станций (КНС) и предпринял меры по улучшению условий труда для специалистов, работающих на этом непростом участке. У них появилась горячая вода, возможность принять душ.

В общем, сегодня уже никто и не вспоминает, что когда-то сети старой части Набережных Челнов принадлежали другому собственнику. Кажется, что они всегда были на балансе «Челныводоканала»! Мы работаем как единый организм.

– 20 километров отремонтированных труб в год – внушительная цифра. Другой вопрос, надолго ли их хватит?

– Прокладывая водопровод, мы применяем полиэтиленовые трубы. Срок их службы – 50 лет. Но надо сказать, еще в 2001 году мы поставили перед собой задачу обновить все сети новой части города. Такая же задача стоит теперь и по старой. Но обновить – это еще не значит заменить на новое. Улавливаете разницу?

– Не совсем…

– Из 20 километров сетей, сделанных «Челныводоканалом» в прошлом году, больше половины – восстановленные и санированные. Что это такое? Я объясню: мы отключаем определенный участок трубы и сначала запускаем в него оборудование, которое производит очистку внутренней поверхности от отложений и следов коррозии. Затем по трубе проходит резиновый поршень. А после этого мы отправляем в нее аппарат, который наносит на поверхность трубы очень прочный цементно-песчаный состав – то есть, грубо говоря, «штукатурит» ее. Такая труба будет служить еще десятки лет! Почему мы так делаем? Потому что это дешевле в 2,5 раза, чем если бы мы прокладывали новые трубы.

При том, что уровень тарифов на наши услуги остается одним из самых низких в регионе, мы решаем революционные задачи по обновлению водопроводных сетей города.

 

Самый важный вопрос
– Уел Галимович, не можем не спросить вас про кризис. Почувствовал ли его на себе коллектив «Челныводоканала»?
– Очень важный вопрос вы задали. Первые признаки кризиса в конце 2008 года нас очень встревожили. Что ждет «КАМАЗ»? Что будет с городом? – перспективы были очень туманными. Поэтому в декабре 2008 года мы перешли на четырехдневную рабочую неделю. Но потом поняли, что область, в которой мы заняты – так же, как и другие области ресурсо-снабжения, – должна работать постоянно, ведь если в городе прекращается водоснабжение – это коллапс. Поэтому в 2009-м мы трудились уже полную неделю. Единственное, не смогли повысить зарплату и вынуждены были скорректировать социальные программы в сторону сокращения. Что поделать, доходы падают, и в этих условиях приходится идти на жертвы.
– Сколько человек трудится в «Челныводоканале»?
– На сегодня на предприятии работают 1800 человек. В 2009-м
мы сократились на 59 человек, но это не было сокращение ради сокращения. Просто уволились 120 сотрудников, а приняли мы порядка 60. Конечно, работы у коллектива прибавилось: перераспределились функции, расширилась зона ответственности. На 2010 год у нас тоже есть программа оптимизации численности. Она составляет уже 92 человека. Такова реальность: высокая производительность труда достигается в том числе и за счет сокращения персонала. Я ни от кого и не скрываю: сотрудники «Челныводоканала» загружены достаточно сильно. Но они дер-жатся за свое место, ценят свой коллектив, ищут пути облегчения собственного труда, подают предложения. Это очень здорово.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*