Некоммерческая и неполитическая акция «Георгиев-
ская ленточка», посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проводится в России и ряде других стран с 2005 года. Исследовательский центр портала SuperJob.ru решил выяснить, как за это время изменилось отношение россиян к акции.
Пятый год подряд в канун 9 Мая на улицах городов России и других стран появляются «георгиевские ленточки». В этом году их раздача началась 22 апреля. Как показал опрос, большинство россиян (67%) не только полностью одобряют проведение акции, но и активно принимают в ней участие. «Георгиевская ленточка» объединяет людей, думающих о судьбе России»; «С удовольствием раздавал бы их сам, чтобы люди помнили», – комментируют респонденты.
Если бы ленточки не раздавали бесплатно, а продавали, направляя вырученные средства на нужды ветеранов или установку памятников героям войны, их приобрели бы 70% россиян: «Купил бы, и даже не за 100 рублей, а дороже»; «Если есть возможность помочь хорошему делу, то с большим удовольствием сделаю это!»
Скорее положительно к акции «Георгиевская ленточка» относится каждый четвертый житель страны (25%). Большинство из них не видят в раздаче ленточек ничего плохого, однако считают, что деньги, которые тратятся на проведение акции, лучше использовать для оказания помощи ветеранам.
5% опрошенных россиян определили свое отношение к акции как скорее отрицательное. Еще 3% демонстрируют однозначно негативное отношение к этому, по их мнению, бесполезному мероприятию. Идею продавать ленточки с целью помощи ветеранам сочли неудачной 16% респондентов. Большинство из них говорят, что они не стали бы покупать ленточки, так как сомневаются, что деньги ушли бы по назначению.