НАДОЕЛИ МАШИНЫ — СТАВЬТЕ ШЛАГБАУМ!

Untitled Document

В среду, 21 апреля, Набережные Челны посетил начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Поводом для визита стала уже традиционная встреча с автолюбителями. Основными проблемами, с которыми горожане пришли на Беляева, 1, стали спорные вопросы по ДТП и несанкционированные парковки во дворах.

 

Надоели машины – ставьте шлагбаум

 

Надоели машины – ставьте шлагбаум

Один из посетителей обратился к высокому начальнику с просьбой запретить парковки под окнами домов.

– Из-за машин нам нечем дышать, дети приходят с улицы, перепачканные соляркой, – сетовал челнинец.

Рифкат Минниханов долго говорил посетителю о бессилии ГИБДД в этом вопросе, после чего обратился к журналистам:

– Госавтоинспекция во дворах никогда не работала и работать не будет! Давайте определим это раз и навсегда, – сказал, как отрезал, Рифкат Нургалиевич. – В соответствии с Административным кодексом мы не имеем права привлекать автолюбителей к ответственности за такие нарушения. Эту проблему нельзя взваливать ни на участковых, ни на экологов, ни на администрацию города. Сегодня существуют разные виды товариществ и сообществ жильцов. Они сами должны решить этот вопрос и определить правила игры. Уже есть примеры, когда жильцы сами устанавливают шлагбаум, определяют место для парковки, наводят порядок в своем дворе.

Проблема в том, что при строительстве домов не были предусмотрены подземные парковки или хотя бы специальные площадки для автомобилей. В те времена одна машина в семье считалась диковинкой, а сегодня у одной семьи может быть по два-три автомобиля. И законодательство, увы, несовершенно в вопросе несанкционированных парковок.

 

Вниманию дальнобойщиков!
– Вы хотите ездить по нормальным дорогам? – обратился с вопросом к журналистам Рифкат Минниханов. – Тогда поймите, что бизнес и дороги – разные понятия. Сегодня на трассах и городских улицах появилось множество автомобилей-тяжеловесов, которые превышают установленную нагрузку на ось. Из-за них на дорогах образуются ямы и колеи. Посты весового контроля ассоциируются у автолюбителей с местом сбора денег. Но это не так. Их предназначение – выявлять подобные нарушения.
Административное законодательство сегодня предусматривает составление протокола, водитель может быть лишен прав и оштрафован, но самая серьезная статья – транспортное средство задерживается для устранения причин задержания. То есть груз должен быть перераспределен или увезен на другом транспорте. Водитель может получить специальное разрешение на проезд в том случае, если компенсирует ущерб, который он наносит.
Между прочим, из всех постов весового контроля, установленных в Татарстане, принципиально работает только пост №5 в Набережных Челнах. Претензий к весам нет, а возмущаются в основном те, кто делает деньги: покупает большие машины, перегружает их и уменьшает количество рейсов. После такого «бизнеса» бюджетные средства вкладываются в ремонт дорог. Кстати, каждая четвертая машина движется по улицам Казани с превышением нагрузки.

 

Верните номера!

В Набережных Челнах власти практикуют также «очистку» от припаркованных грузовых автомобилей. Нарушителям грозятся снимать номера.

– Это, наверное, по линии других служб, – не сразу понял вопрос журналиста Рифкат Минниханов. – Мы можем только эвакуировать машины, и то в том случае, если создается помеха движению. Я не понял вашу практику, на каком основании снимаются номера? На уровне города существует какой-то норматив?

– Госавтоинспекции было поручено навести порядок по парковке грузовых автомобилей, – пояснил Радий Кадиков.

– Еще раз повторяю: порядок уже определен законом. Если транспортное средство создает помехи, на его владельца составляется протокол, выписывается штраф в размере 300 рублей, – объяснил Рифкат Нургалиевич. – Данный автомобиль эвакуируется на специализированную стоянку. В этом законе нет такого пункта как снятие госномеров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*