АВТОПРОМ ГИБНЕТ ИЗ-ЗА МЕТАЛЛА

Untitled Document

В ближайшее время российские автомобили могут подорожать на 30%. С 1 июля металлурги повышают цены на сталь, поэтому все отечественные автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию.

 

 

В прошлую пятницу директора по закупкам АвтоВАЗа, группы ГАЗ, «КАМАЗа» и «Соллерс» провели встречу, на которой обсудили предстоящий рост цен на стальной лист. На АвтоВАЗе и «КАМАЗе» подтвердили это, отметив, что с 1 июля металлурги готовятся поднять автозаводам цены на металл на 10-30%, о чем уже известили их в письменном виде.

«Это фактически убьет всю господдер-жку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса», – считают на «КАМАЗе». На АвтоВАЗе отметили, что рост цен на прокат наверняка приведет к росту цен на автомобили завода (его за это не раз критиковали).

Крупнейшие поставщики стали для автопрома – Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), «Северсталь» и Новолипецкий металлургический комбинат. ММК и «Северсталь» заключают с автозаводами долгосрочные контракты, формула цены в них привязана к мировой цене, но получается ниже рыночной. При этом на АвтоВАЗе говорят, что из-за мирового роста цен на металл даже эта цена стала «неприемлемой».

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров ранее говорил «Коммерсанту», что от цен на металл зависит выполнение бизнес-плана завода до 2020 года стоимостью не менее 180 млрд. руб. Если цены на металл не взлетят, то «у нас есть реальный шанс не обанкротиться». По данным UBS, в октябре 2009 года экспортная цена холоднокатаного листа составляла 630 долларов за тонну, а в апреле была уже на уровне 800 долларов.
Какой будет цена стали для машиностроителей, будет решать правительство России, считают автопроизводители. Как автозаводы и металлурги будут договариваться, в правительстве пока не знают, но, по словам одного из федеральных чиновников, «в одном уверены на сто процентов: денег на вливания в автопром для пополнения оборотного капитала уже никто не даст».
Теперь речь идет о том, что не только АвтоВАЗ, но и все автопроизводители будут вынуждены поднимать цены. АвтоВАЗ на прошлой неделе уже повысил их на 2% (за исключением машин, которые завод продает по программе утилизации). Вряд ли стоит ожидать роста цен на иномарки, собираемые в нашей стране, потому что они импортируют сталь для сборки своих моделей в России. Российские же заводы наверняка не смогут полностью компенсировать возможный 30-процентный рост цен на сталь только за счет повышения стоимости продукции: им придется искать средства для пополнения своего оборотного капитала.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. будет приора 1,5 миллиона,закрыть границы от иных иномарок,никуда не денемся,будет на десятках за 1,5лимона ездить,чего в носу то ковыряться?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*