КАК НАЙТИ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Untitled Document

1 июня многие из нас вспоминают о проблемах детей. Особенно представители СМИ и чиновники.

 

 

Вот и журналист «Недели» поступил традиционно и ожидаемо, отправляясь в Дом ребенка. Кстати, не совсем обычный, специализированный, на его базе проходят реабилитацию и болеющие дети из благополучных семей. Ведь этот Дом ребенка оснащен оборудованием, о котором подобные учреждения в нашей стране могут только мечтать.

Если честно, то сюда могли бы приходить на реабилитацию и взрослые. Причем на реабилитацию душевную…

Нежданная любовь

Знаю несколько замечательных примеров, когда люди брали детей в приемные семьи, не планируя этого. Случайно, по зову сердца. Как нередко бывает, когда встречают настоящую любовь? Без подготовки, без условностей и оглядки на внешность. Пробегает волна, те самые флюиды, которые сегодня пытаются подчинить науке ученые. Необъяснимо. Так и здесь.

Жили в одной из палат инфекционной больницы дети-отказники. Их обследовали, лечили. А мимо по коридору ходили женщины, которые лежали в это время в больнице со своими детьми. И в палату к отказничкам заходить им не рекомендовалось. Но женское любопытство брало верх. Поэтому детей нередко забирали в семьи те, кто однажды просто поднимал их на руки и уже не мог отпустить. Кто выписывался из больницы и понимал, что его тянет именно к этому малышу. Кто работал в больнице и, полюбив ребенка, сначала показывал его фотографии остальным членам семьи, потом приводил домой на выходные.

Наша газета писала о таких семьях в материале «Палата №5». Усыновление по зову сердца, спонтанное, незапланированное, как правило, настораживает и сотрудников отдела опеки, и работников детских домов. На днях одна моя знакомая услышала от чиновника, что «нечего ходить в детские дома и просто так смотреть на детей, это не выставка». А как иначе найти своего, как почувствовать те самые флюиды?

По российскому законодательству до похода в детский дом надо ознакомиться с банком данных детей, получить направление в конкретное учреждение. Получается, что первое знакомство происходит заочно, нередко по старому или просто плохого качества фото, которое сопровождается скудными описаниями.
Сбор документов перед знакомством с ребенком обязателен. Если кому-то сложно обежать все инстанции, то не стоит планировать усыновление, ведь эта первая даже не проблема, а проблемка, которую уже не захотели решать или сделали это, едва сдерживая раздражение.

 

У КОГО ДЕТИ С ДЦП И НЕ ТОЛЬКО…
Специализированный Дом ребенка принимает на бесплатное восстановительное лечение детей от рождения до четырех лет, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Этой возможностью могут воспользоваться семьи, проживающие в Татарстане и оказавшиеся в непростой жизненной ситуации. Для этого необходимо направление врачебной комиссии учреждений здравоохранения РТ.
Дополнительную информацию об условиях поступления в группу восстановительного лечения можно получить в дет-
ских поликлиниках по месту жительства, а также в филиале Дома ребенка по телефону 59-13-75.

 

«Подозрительно много усыновляют»

У потенциального родителя множество психологических проблем. Нередко люди приходят в Дом ребенка и понимают, что их малыш вовсе не такой, каким они его представляли. Поэтому надо идти за новым направлением, начинать все сначала.

– На мой взгляд, надо устраивать дни открытых дверей и приглашать потенциальных усыновителей, – рассказала в интервью «Известиям» известная телеведущая Светлана Сорокина, сама семь лет назад усыновившая девочку. – Это иногда делается, но только там, где заинтересованы раздать детей по семьям и где слегка нарушают закон. Когда в мой Дом ребенка (из которого Светлана Сорокина взяла дочку Антонину – прим. ред.), где очень высокий процент усыновления, пришли с какой-то проверкой из прокуратуры и с порога заявили: «А что это у вас такое большое усыновление?», директор спросила: «Скажите, пожалуйста, это хорошо или плохо? Я тогда буду как-то ориентироваться!» «Подозрительно», – сказали прокурорские. И они справедливо подозревали, что, наверное, что-то нарушается. Потому что не может быть при нашей системе – когда тупо ходишь от плохой фотографии к не своему ребенку, а потом назад, устаешь по дороге и бросаешь это дело, – такого процента усыновления.

В последнее время делаются попытки сделать сиротскую систему более открытой, но многие годы она существовала по своим правилам, от которых сразу не откажется. По словам Светланы Сорокиной, тема детских домов когда-то считалась позорной для великой страны, которая вот-вот построит коммунизм. Тем более, что в 30-е годы был всплеск «нового» сирот-ства, когда государство в одночасье оставило без родителей тысячи детей «врагов народа». Хотя только-только после Гражданской войны разобрались с беспризорниками… Позднее, в послевоенное время, о сиротах говорили мало, людей в детдома не водили. Система сложилась довольно закрытая, со своими правилами, требованиями. И как заведенный механизм, она очень трудно поддается изменениям.

 

 

Всех бы их
по домам…

В Набережночелнинском филиале Республиканского специализированного дома ребенка живут дети от полутора до четырех лет. Ежегодно 80% малышей уходят отсюда в семьи. Это серьезный результат, тем более если учесть, что половина воспитанников этого учреждения – детки, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.
За пять месяцев текущего года 15 детей из Дома ребенка ушли в родные семьи, 20 – в приемные. Для сравнения, в 2007 году только одного ребенка забрали в родную семью.

У этого Дома есть своя вдохновительница, а точнее, «главная мама». Так дети называют главного врача Альфинур Зиятдинову. Благодаря ее стараниям и спонсорской помощи Дом ребенка прекрасно оснащен. Таким оборудованием в России могут похвастаться немногие.

Например, сенсорная комната стоимостью в два с половиной миллиона рублей. Ее приобретение было бы невозможно без помощи администрации Набережных Челнов и ЗАО «Челныводоканал».

В этой чудо-комнате сказка оживает даже для взрослых. Млечный путь на полу, ароматы в воздухе, светящийся «сухой» бассейн, гидроматрац с подогревом, водяные цилиндры до потолка с разноцветными воздушными пузырями, стереоскопическое мобильное панно с меняющимися картинками. Здесь все направлено на развитие и радость.

В этом Доме ребенка в процессе лечения используют еще одно уникальное изобретение британских ученых – звуковой луч. Он посылает короткие ультразвуковые импульсы, которые отражаются от предмета. Его высокая чувствительность позволяет воспроизводить музыку тем, кто ограничен в движении. Дети с неврологическими отклонениями, слабым зрением, слухом или нарушением речи могут почувствовать себя настоящими творцами.

В Доме есть мягкая комната, сауна, гидромассажная ванна, мини-бассейн, который, кстати, в данный момент требует капитального ремонта. Здесь работают опытные врачи, логопеды, психологи, массажисты.

Не каждый ребенок из полноценной семьи имеет такие же возможности для лечения, реабилитации и развития. У воспитанников Дома ребенка, кажется, есть все, кроме самого главного – семьи. Но сотрудники общими усилиями успешно решают и эту проблему…

Современное оборудование будет служить продолжительное время, но и у такого образцово-показательного Дома ребенка есть нужда. Его маленьким воспитанникам постоянно требуются предметы личной гигиены – памперсы, влажные салфетки, детский крем и прочее. Также здесь всегда будут рады детской обуви и одежде. Все это можно приносить непосредственно в Дом ребенка по адресу 54/05.

 

В ЧЕЛНЫ ПРИВОЗИЛИ ДЕТЕЙ
ИЗ МАГАДАНА
У Дома ребенка есть свои воспитатели-ветераны. Они принимают участие во многих детских праздниках. Эти женщины работали с воспитанниками Дома в далеком 1952 году! Именно тогда приют для сирот открылся в старом доме с печным отоплением, расположенном прямо на берегу Камы. К зданию нужно было спускаться вниз от современной остановки «Центральная», что находится в поселке ГЭС.
Девушки приехали на работу из Казани. Набережные Челны тогда казались им краем земли. Два дня они плыли до города на пароходе «Вера Засулич». В те годы в Доме было 80 (!) воспитанников. Где нашли столько брошенных детей?
– Их привозили из Магадана, из женских тюрем и лагерей, – рассказывают бывшие воспитатели Капитолина Коткова и Александра Захаричева. – Детки были все очень хорошие и здоровые. У нас есть этому объяснение. Тогда не выхаживали недоношенных и больных детей, выживали только более или менее здоровые. В Доме ребенка не было игрушек. Мы сами шили их из тряпок и клеенки, а потом разрисовывали. Но кормили детей хорошо. Мы отмечали все праздники, наряжали елку, проводили утренники. И сами же топили печи, таскали воду, стирали детское белье.

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Очень трогательная статья на животрепещущую тему. В нашей семье тоже есть своя история про палату №5. Было много вопросов, страхов, административных процедур. Но теперь все позади и мы все вместе счастливы! Неродных детей не бывает, нужно просто сердцем почувствовать что это твой, самый родной человечек на земле и набраться терпения, чтобы однажды маленькие ладошки прикоснулись к твоему лицу и детский голос сказал долгожданное МАМА!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*