АВТОГИГАНТСКИЕ КАНИКУЛЫ

Untitled Document

Обещанного, говорят, три года ждут. Но не в случае с «КАМАЗом»: весной 2009-го в компании впервые объявили о корпоративном августовском отпуске, в который единовременно отправится весь персонал предприятия. И вот, спустя чуть больше года, заводчане готовятся к «автогигантским» каникулам.

 

«КАМАЗ» сейчас работает «в запас», а не «на склад»

Необходимость общезаводского отпуска руководство мотивирует, во-первых, мировой практикой, а во-вторых, большей мобильностью в решении многих вопросов, которую он, как ожидается, привнесет. В одном из интервью «Неделе» первый замгендиректора – исполнительный директор «КАМАЗа» Юрий Клочков так объяснял это решение: «Надо решить срочно какой-то вопрос, а Иван Иванович в отпуске. Вот и ждем неделю, пока он выйдет! Поэтому проще всем вместе уйти». В канун августовских каникул мы связались с директором департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олегом Афанасьевым и задали несколько вопросов.

 

– Олег Петрович, итак, «КАМАЗ», как и обещал, организованно уходит в отпуск…

– Совершенно верно. 2 августа мы уходим в оплачиваемый корпоративный ежегодный отпуск, который продлится до 29 августа.

– О каком количестве работников идет речь?

– Назвать конкретную цифру достаточно сложно, поскольку, например, в первую неделю августа еще будет работать ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Есть подразделения, которые будут работать две недели. В целом же, если считать по трудодням, отдыхать уйдет 80% персонала компании.

– А подразделения, не связанные с основным производством, будут работать весь месяц?

– Тут принцип такой. Уходят все, кроме службы продаж, сервисной службы и тех подразделений, которые будут заниматься ремонтом оборудования, наладкой, внедрением новых агрегатов и так далее.

– Если продолжает работу служба продаж, значит, «КАМАЗ» отработал «в запас»?

– Безусловно, готовясь к отпуску, мы делали запас автомобилей на наших складах с тем, чтобы продавать их в течение месяца. Взять и бросить все в августе было бы неправильно с точки зрения бизнеса!

– Но, памятуя о том, что в разгар кризиса предприятие столкнулось с проблемой затоваривания и на протяжении нескольких месяцев еще распродавало автомобили со складов…

– Нет, мы сейчас работаем именно «в запас», а не «на склад»! Не было бы заказов – мы бы не работали. А заказы есть. У нас трехмесячное планирование: мы смотрим заказы на ближайший квартал и, исходя из этого, формируем план на месяц. Традиционно август – несколько хуже по продажам: большинство предприятий уходит в отпуск, экономическая деятельность несколько замедляется. Но у нас есть заказы, которые позволяют нам продавать автомобили и удовлетворять потребности клиентов.

– А что будет с теми работниками предприятия, кто воспользовался отпуском, не дожидаясь августа?

– Решение о корпоративном отпуске было принято больше года назад. Всех работников предупредили (в том числе и через профсоюзный комитет), что в 2010 году отпуска в течение года будут даваться только в экстренных случаях. Так что процент отгулявших свои отпуска в другие месяцы ничтожен.

 

У нас будут делать
микроавтобусы
Немецкий автоконцерн «Daimler» ведет переговоры с ОАО «КАМАЗ» о производ-стве в России микроавтобусов.
Об этом сообщил глава подразделения компании по выпуску микроавтобусов «Mercedes-Benz» Фолькер Морнхинвег.
– В среднесрочной перспективе мы рассматриваем Россию как очень привлекательный растущий рынок, – заявил он. А также сообщил, что окончательное решение будет принято к концу текущего года, передает autonews.ru со ссылкой на Reuters.
По словам Морнхинвега, «Daimler» также ведет переговоры с другими потенциальными партнерами, которых он не назвал. Между тем, по уверению главы подразделения, компания не намерена прекращать сотрудничество с немецким автопроизводителем «Volkswagen», несмотря на то, что в настоящее время занимается установлением партнерских отношений с французским «Renault».

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*