«КАМАЗ» СНОВА НА ХОДУ

Untitled Document

Загнанный кризисом в новые экономические условия челнинский автогигант, похоже, наконец, приспособился. За минувшее полугодие «КАМАЗ» вышел на докризисные объемы производства. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор компании Юрий Клочков на пресс-конференции в исполнительной дирекции ОАО «КАМАЗ».

 

Как объяснил Юрий Клочков, в августе камазовцы уходят
в единовременный оплачиваемый отпуск

 

Отпуск. Один на всех

15964 автомобиля – таков показатель первого полугодия 2010 года. Только в июне компания выпустила 3,5 тысячи грузовиков. План на июль еще масштабнее – 3882 автомобиля.

Как объяснил Юрий Клочков, в августе работники предприятия уходят в единовременный оплачиваемый отпуск. По его словам, сегодня в подобном режиме работают многие ведущие европейские автоконцерны. В таком отдыхе для предприятия есть ряд плюсов. Так, например, если очередные отпуска сотрудников равномерно распределены по всему году, то предприятию необходимо набрать около 10% дополнительного персонала, который будет заменять отпускников. А поскольку работать не будет все предприятие, то и лишние люди не понадобятся.

Еще одно преимущество в том, что за время отпуска «КАМАЗ» сможет отремонтировать автоматические линии, которые работают в круглосуточном режиме. Ведь они настолько изношены, что для их восстановления потребуется не менее 30 дней. Так что, пока камазовцы будут отдыхать, оборудование подвергнут капитальному ремонту.

– Чтобы августовский объем продаж был не меньше июльского, мы сделали небольшой запас, – успокоил журналистов Юрий Клочков. – В сентябре, после отпуска, мы планируем выпустить порядка 3,5 тысячи машин. Но самое главное, чего мы достигли – это темп работы по 165 автомобилей в сутки. То есть сегодня мы работаем на уровне 2007 года, только не в шесть смен, как было тогда, а в три! Таким образом, мы повысили производительность более чем в два раза. При этом изменился и наш модельный ряд. В прошлые годы полноприводные автомобили составляли 20-25% от общего количества, сейчас – свыше 40%. Более того, в четвертом квартале 2010-го мы надеемся перейти на темп 180 автомобилей в сутки, не меняя режим работы предприятия.

 

 

«Работать у нас опять престижно!»

Отдельные планы существуют и по производству автобусов. В 2010 году уже продано 375 единиц, и, хотя планировалось выпустить 500, сегодня все говорит о том, что «КАМАЗ» произведет около 700 автобусов. Что касается сельхозтехники, то она выпускается на совместном предприятии с «Case New Holland». Пока оно находится на стадии становления, но первый этап производства уже выдал около 250 тракторов и 50 комбайнов.

– Перед нами стоит задача поднять производительность труда через снижение имеющихся потерь с помощью инструментов «Toyota production system», – подчеркнул Юрий Клочков. – Мы заключили соглашение с «Daimler AG» и с сентября начинаем работать в совместном проекте «Маяк», который охватывает, в первую очередь, автосборочное производство. Новое управление на нем позволит нам увеличить объем автомобилей на одном конвейере до 48 тысяч в год в две смены. То есть второй конвейер нам через год вовсе не понадобится. Поэтому мы надеемся модернизировать его под производство нового модельного ряда.

Что касается приема на работу, то жизнь продолжается, а с ней и движение персонала на «КАМАЗе». Сегодня есть вакансии по инженерным специальностям в НТЦ и технологических отделах заводов. Предприятию нужны водители-сдатчики на сборочные конвейеры, а также работники для кузнечного и литейного заводов.
– Молодежь вновь проторила к нам дорожку. Так что в ближайшие месяцы «КАМАЗ» вновь станет престижным местом работы, – заверил Юрий Клочков.

 

ЧЕЙ МЕТАЛЛ ДЕШЕВЛЕ?
Отвечая на вопросы представителей СМИ, Юрий Клочков отметил, что, если цены на отечественный металл продолжат повышать, то «КАМАЗ», возможно, в скором времени перейдет на импортный металл.
В частности, он подчеркнул, что покупка металла в Южной Корее значительно выгоднее, чем в России. Словно извиняясь, он добавил, мол, старожилы помнят, что в годы становления «КАМАЗа» металл на коленчатый вал закупали в Японии.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*