Загнанный кризисом в новые экономические условия челнинский автогигант, похоже, наконец, приспособился. За минувшее полугодие «КАМАЗ» вышел на докризисные объемы производства. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор компании Юрий Клочков на пресс-конференции в исполнительной дирекции ОАО «КАМАЗ». | ||
|
||
Как объяснил Юрий Клочков, в августе камазовцы уходят
в единовременный оплачиваемый отпуск |
||
Отпуск. Один на всех 15964 автомобиля – таков показатель первого полугодия 2010 года. Только в июне компания выпустила 3,5 тысячи грузовиков. План на июль еще масштабнее – 3882 автомобиля. Как объяснил Юрий Клочков, в августе работники предприятия уходят в единовременный оплачиваемый отпуск. По его словам, сегодня в подобном режиме работают многие ведущие европейские автоконцерны. В таком отдыхе для предприятия есть ряд плюсов. Так, например, если очередные отпуска сотрудников равномерно распределены по всему году, то предприятию необходимо набрать около 10% дополнительного персонала, который будет заменять отпускников. А поскольку работать не будет все предприятие, то и лишние люди не понадобятся. Еще одно преимущество в том, что за время отпуска «КАМАЗ» сможет отремонтировать автоматические линии, которые работают в круглосуточном режиме. Ведь они настолько изношены, что для их восстановления потребуется не менее 30 дней. Так что, пока камазовцы будут отдыхать, оборудование подвергнут капитальному ремонту. – Чтобы августовский объем продаж был не меньше июльского, мы сделали небольшой запас, – успокоил журналистов Юрий Клочков. – В сентябре, после отпуска, мы планируем выпустить порядка 3,5 тысячи машин. Но самое главное, чего мы достигли – это темп работы по 165 автомобилей в сутки. То есть сегодня мы работаем на уровне 2007 года, только не в шесть смен, как было тогда, а в три! Таким образом, мы повысили производительность более чем в два раза. При этом изменился и наш модельный ряд. В прошлые годы полноприводные автомобили составляли 20-25% от общего количества, сейчас – свыше 40%. Более того, в четвертом квартале 2010-го мы надеемся перейти на темп 180 автомобилей в сутки, не меняя режим работы предприятия. |
||
|
||
«Работать у нас опять престижно!» Отдельные планы существуют и по производству автобусов. В 2010 году уже продано 375 единиц, и, хотя планировалось выпустить 500, сегодня все говорит о том, что «КАМАЗ» произведет около 700 автобусов. Что касается сельхозтехники, то она выпускается на совместном предприятии с «Case New Holland». Пока оно находится на стадии становления, но первый этап производства уже выдал около 250 тракторов и 50 комбайнов. – Перед нами стоит задача поднять производительность труда через снижение имеющихся потерь с помощью инструментов «Toyota production system», – подчеркнул Юрий Клочков. – Мы заключили соглашение с «Daimler AG» и с сентября начинаем работать в совместном проекте «Маяк», который охватывает, в первую очередь, автосборочное производство. Новое управление на нем позволит нам увеличить объем автомобилей на одном конвейере до 48 тысяч в год в две смены. То есть второй конвейер нам через год вовсе не понадобится. Поэтому мы надеемся модернизировать его под производство нового модельного ряда. Что касается приема на работу, то жизнь продолжается, а с ней и движение персонала на «КАМАЗе». Сегодня есть вакансии по инженерным специальностям в НТЦ и технологических отделах заводов. Предприятию нужны водители-сдатчики на сборочные конвейеры, а также работники для кузнечного и литейного заводов. |
||
|