ТОПЛИВО БУДУЩЕГО: ДЕШЕВОЕ, ЧИСТОЕ, НО… НЕДОСТУПНОЕ

Untitled Document

На днях в Екатеринбурге завершила работу одна
из крупнейших в стране выставок, посвященных модному нынче инновационному направлению в промышленности, – «Иннопром-2010». От Набережных Челнов в этом международном форуме участвовали два предприятия, но… с одной продукцией: «КАМАЗ» представлял свои автомобили, а «РариТЭК» – газовое оборудование, которым они оснащены.

 

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин оценил достоинства автомобилей с газовыми двигателями…

 

Из истории вопроса

Ни для кого не секрет: в последние десять лет передовые страны озабочены поисками альтернативы традиционному топливу. Оно и понятно: запасы «черного золота», как показывают данные нефтеразведки, не бесконечны, да и о вреде выхлопных газов от бензиновых двигателей не писал только ленивый… Наиболее перспективным автомобильным топливом в XXI веке многие специалисты называют природный газ метан. Потому что запасы его весьма значительны, выхлопы минимальны. И потом, это самое дешевое топливо в мире.

На Западе перевод автомобилей на компримированный природный газ рассматривается как одно из приоритетных направлений в экологической и энергетической политике. Популярность его растет постоянно: уже более 7 миллионов автомобилей работают на метане. В продвинутой Германии, например, к 2011 году парк таких машин планируется довести до 1 миллиона, а к 2020-му – до 6,5 миллиона. По приблизительным оценкам, через 10-12 лет на метане будет работать не менее 30% всех автомобилей в мире.

А что же Россия? Как показывает статистика, из 27 стран, занимающихся газовой тематикой, мы находимся лишь на 9-м месте.

– Перспективы использования газомоторного топлива автотранспортом у нас во многом остаются недооцененными, – сетует гендиректор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин. – Этому препятствует несовершенство нашего российского законодательства (специальный закон «Об использовании газовых видов моторного топлива» значительно упростил бы ситуацию!) и, как следствие, отсутствие достойной инфраструктуры – сети заправок и сервисных центров. Российские производители видят эту тенденцию и… разрабатывают программы по переводу своих автомобилей на компримированный газ. «КАМАЗ», например, к Олимпиаде 2014 года собирается обеспечить все грузовые автоперевозки в районе Сочи на метане.

 

…а президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров уже собрался их приобрести

 

Есть контакт!

А теперь вернемся к уральскому форуму, на котором автомобили, оснащенные газовыми двигателями, были представлены, увы, не как норма жизни, а лишь как инновация.

– Стенд «КАМАЗа», на первый взгляд, вызывал недоумение, – улыбается Рафаэль Батыршин. – Казалось бы, обычные автомобили – какая здесь инновация?! Но ведь это первые в России грузовые машины на газу! Стоят немного дороже, чем те, что ходят на солярке, но срок окупаемости у них в разы ниже.
На 40 тысячах «квадратов» выставочных площадей (что, к слову, сопоставимо с десятью футбольными полями!) совместная продукция «КАМАЗа» и «РариТЭКа» отнюдь не затерялась.

Напротив, городской автобус НЕФАЗ, комбинированная дорожная машина, мусоровоз с задней разгрузкой и вакуумная машина стали объектами самого пристального внимания руководства Свердловской и Курганской областей, а также помощника президента России Аркадия Дворковича.

Особый интерес к КАМАЗам с газовыми двигателями проявила делегация Ингушетии во главе с Юнус-Беком Евкуровым.
– В республике необходимо создавать инфраструктуру с сетью заправок, сервиса, – сказал он, ознакомившись с челнинской экспозицией. – Ну и, конечно, закупать парк газобаллонных автомобилей КАМАЗ!

Итак, если слова президента республики не разойдутся с делами, можно считать, что как минимум на одного заказчика у челнинских предприятий стало больше. Во всяком случае решимость, с которой Юнус-Бек Евкуров заявил о необходимости приобретения грузовиков с газовыми двигателями, не дает поводов в этом сомневаться. Возможно, главу Ингушетии вдохновило выступление гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина, подчеркнувшего:

– Ресурс и долговечность работы двигателя решают целый комплекс проблем. Например, нормы Евро-4 (экологический стандарт двигателей – прим. ред.) на таких автомобилях мы получаем без каких-либо проблем. И удельные затраты у потребителей становятся ниже. С нашей точки зрения, это топливо будущего.

Что ж, хотелось бы, чтобы это будущее наступило у нас… как-то пораньше. Ведь перевод только муниципального транспорта на газомоторное топливо позволит в несколько раз сократить выбросы сажи и токсичных веществ в атмосферу. А значит, сделать наши города чище. Разве вам этого не хочется?..

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*