«РАЗРЕШИТЕ ПОСМОТРЕТЬ ВАШ СЧЕТЧИК?»

Untitled Document

В Набережных Челнах функции транспортировки электроэнергии по сетям от производителя до конечного потребителя выполняет филиал ОАО «Сетевая компания» Набережночелнинские электрические сети (филиал ОАО «СК» НчЭС).

 

Всё под контролем!

 

Инженеры ОСУЭиТА НчЭС производят замеры на ВЛ-0,4 кВ

С того момента, как оплату за электроэнергию стали взимать по фактическим показаниям счетчиков, находятся нерадивые потребители, которые используют электрическую энергию «в обход» приборов учета, нарушая установленный законом порядок, либо производят оплату не в полном объеме, занижая показания электросчетчика. Самовольные подключения, которые производятся, понятно, без защитных отключающих устройств (что недопустимо в соответствии с требованиями правил безопасности), могут привести к короткому замыканию, перегрузу в сети и, как следствие, возникновению пожаров, ожогам и гибели людей. А ведь это гораздо больший вред!
В целях выявления фактов неучтенного потребления электрической энергии персонал филиала ОАО «СК» НчЭС ведет постоянный контроль, проводит анализ поступления электроэнергии в сеть и отпуска ее конечным потребителям. Для борьбы с нарушителями специалисты Набережночелнинских электрических сетей организуют совместные рейды с сотрудниками энергетической милиции по выявлению неучтенного потребления электроэнергии. Кстати сказать, они проводятся ежедневно – в любое время года, независимо от погоды. Основная задача специалистов – контролировать правильность подключения и работу приборов учета электроэнергии, а также проверять документы, подтверждающие законность подключения энергопринимающих устройств потребителей к сетям ОАО «Сетевая компания» Набережночелнинские электрические сети.

Сослался
на незнание

Вот один день из жизни специалистов по выявлению неучтенного потребления электроэнергии.

Утро. Обычный рабочий день выездной бригады начался с инструктажей и составления маршрута. На этот раз объектом проверок стал один из частных секторов города, и по приезде специалисты сразу обнаружили первых нарушителей. Типичное для новостроек явление – наброс проводов на линию ВЛ-0,4 кВ. Дом только-только начали строить. А какое строительство обходится без электричества? Вагончик-бытовка самовольно (без ведома энергоснабжающей организации) подключен к линии электропередачи. И это не единственное нарушение, обнаруженное инженерами технического аудита.

Когда с позволения строителей наша бригада вошла внутрь, мы увидели следующее: для освещения помещения использовались лампы накаливания, ввернутые в патроны, подключенные к электропроводке (если так можно назвать наскоро прикрученные к автоматическому выключателю провода) весьма сомнительным способом. Силовые розетки и удлинители подключены таким же образом. Понятно, что ни о каком соблюдении правил технической эксплуатации электроприборов и уж тем более правил пожарной безопасности в данной ситуации не могло быть и речи.

На наш вопрос, как связаться с владельцем участка и есть ли документы на подключение, строители ответили, что ничего не знают, но предложили созвониться с собственником. Как выяснилось, ни технических условий на подключение, ни договора не было. Застройщик сослался на незнание – он думал, что договор на энергоснабжение заключается только тогда, когда дом уже построен. Так и хочется сказать: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Приятно,
когда расстаемся
с улыбкой

А мы направились к одному из ближайших домов. Нажали кнопку звонка, но ответа не последовало. В принципе, ничего удивительного: даже на улице было слышно, как работал столярный станок. И только через пару минут, когда его выключили, мы смогли дозвониться. Вышел хозяин мастерской – приветливый, гостеприимный человек. Узнав о цели визита, он незамедлительно проводил нас к щиту с прибором учета. Мы проверили работу счетчика прямого включения и, убедившись, что все работы по подключению выполнены грамотно и сам прибор учета исправен, установили пломбы энергоснабжающей организации нового образца. По нашей просьбе хозяин дома предоставил и квитанции об оплате электроэнергии. Все в полном порядке! Пожелав хозяину мастерской всего самого доброго, мы отправились дальше. Так приятно, когда обе стороны расстаются с улыбкой! Всегда бы так.

 

Все для «удобства» пользования

Одноэтажный домик, дорожка к нему давно нехожена – следов не видно. На наш стук отреагировала только соседская собака. На лай вышла сама соседка и сообщила, что хозяева здесь не живут, приезжают лишь время от времени. Жильцы трех следующих домов отсутствовали – все та же участливая женщина пояснила, что они на работе и будут только после семи вечера.

Проследовав дальше по улице, мы обнаружили автоматический выключатель на опоре ВЛ-0,4 кВ! Тут либо уличное освещение включают вручную, либо подключение до счетчика. Кабель, подключенный через автомат, уходил в землю и выходил возле стены дома. Хозяйка, пожилая женщина, проводила нас в гараж, совмещенный с мастерской. На стене, затянутой паутиной, висел счетчик. А вот и разрыв до счетчика. Провода, смотанные в клубок, были уложены под крышу строения. Все для «удобства» пользования: к проводам очень легко подключить, например, сварочный аппарат (который, кстати, присутствует в гараже, и, как известно, потребляет немало энергии!) или любой другой электроприбор.

На кого в данной ситуации оформлять акт нарушения?! Вряд ли до этого додумалась сама хозяйка, да и к чему ей, живущей одной, идти на такие ухищрения? А вот сыну, у которого здесь гараж-мастерская, очень даже выгодно платить по такому «счетчику». В итоге мы составили акт за нарушение договорных обязательств и выписали предписание на устранение всех скруток и паек в электропроводке до счетчика и на опломбировку вводного автомата, находящегося на опоре.

 

ЗАКОН СУРОВ…
Хотелось бы проинформировать потребителей о суровости наказания за безучетное и бездоговорное потребление электроэнергии.
Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г.
№ 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», в случае выявлении фактов безучетного потребления электрической энергии допускается отказ гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации от исполнения обязательств по поставке электрической энергии потребителю, допустившему такое нарушение. Происходит это путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Расход ущерба определяется исходя из круглосуточного использования всей мощности присоединенных энергопринимающих устройств за период, следующий с момента последней технической проверки узла учета.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам по следующим телефонам: 74-56-25, 74-56-26.

 

«Алло,
это собственник!»

Идем дальше. Снова нарушение – строящийся дом подключен к энергоснабжению, но счетчик еще не подключен и не опломбирован, что свидетельствует о неучтенном пользовании электроэнергией, так как внутренние работы ведутся. Работники на наши вопросы о самовольном подключении отвечали неуверенно. Когда мы спросили, как связаться с собственником дома, строители ответили, что ни телефона, ни адреса владельца не знают – он сам время от времени приезжает на объект, но когда именно, они ответить тоже не могут.

Подписывать составленный нами акт первичного осмотра строители отказались. Мы предупредили их, что если собственник не свяжется с нами в ближайшее время, мы будем вынуждены ввести полное ограничение энергоснабжения участка. Не прошло и пяти минут после того, как мы начали принимать меры для отключения объекта, как нам позвонил… собственник и объяснил, что весь пакет документов у него готов, но находится на подписании. Однако за самовольное подключение был составлен акт, а также протокол об административном правонарушении по статье 7.19 КоАП РФ. Потребителю было необходимо после заключения договора на технологическое присоединение обратиться в Набережночелнинское отделение ОАО «Татэнергосбыт» и оформить временный договор на период строительства. Это был последний дом, который мы посетили.

Есть контакт?

Во время рейдов мы часто сталкиваемся с действиями, препятствующими нашей работе, и каждый раз задаемся вопросом: почему к нам такое негативное отношение? Одна из характерных причин, по которым жители отказываются идти на контакт с сотрудниками энергоснабжающей организации, – то, что за ними есть «грешки», и они не желают быть разоблаченными и платить за потребленную электроэнергию. Вторая причина – обратно противоположная первой: потребитель твердо уверен, что ничего не нарушает, и в его понимании посещение представителя энергоснабжающей организации – не что иное, как оскорбительное недоверие, хотя в договоре электроснабжения есть пункт, указывающий на обязанность потребителя допускать наших работников к расчетным приборам учета. Зачастую проблематично бывает проверить приборы учета в строящихся домах: работники не решаются в отсутствие хозяев пускать в дом посторонних и уж тем более подписывать акты осмотров и проверок.

В заключение хотелось бы сказать, что недобросовестное отношение к своим обязанностям со стороны потребителей электроэнергии, а именно – содержание узла учета электроэнергии в ненадлежащем техническом состоянии, пользование электроэнергией без приборов учета, незаключение всех необходимых договоров до начала использования электроэнергии – прямой путь к составлениям актов и встрече с правоохранительными органами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*