Еще несколько лет назад челнинцы и не подозревали, для чего нужны управляющие компании. Сегодня они стали надежным звеном между подрядными организациями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги, и жильцами многоквартирных домов. О том, как ООО «УК «Паритет» удалось создать с населением сплоченную команду, «Новой неделе» рассказал директор компании Риф Валиев. | ||
|
||
Эта симпатичная композиция «Спорт для всех!» стала украшением городского праздника цветов
|
||
Капремонт – – Риф Хузеевич, уточните, какие именно дома обслуживает ваша управляющая компания? |
||
|
||
– Одним из приоритетных направлений для развития жилищно-коммунального хозяйства Набережных Челнов в последние годы стало проведение капитального ремонта. Вы участвуете в федеральной программе? – А как же! Мы уже третий год участвуем в программе капитального ремонта жилого фонда. Надо сказать, что сегодня республикан-ские власти работают над пилотным проектом, который поставит капитальный ремонт на поток. Дело в том, что программа, предусмотренная Федеральным законом №185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ», была рассчитана на три года. То есть до 1 января 2011-го. Однако город, а значит, и наша управляющая компания, выполнил поставленную перед ним трехлетнюю задачу за два года. Поэтому то, что мы делаем сейчас, – это уже не федеральная программа в чистом виде, а программа, разработанная в Республике Татарстан, которая предусматривает проведение капитального ремонта каждый год за счет средств населения и софинансирования из бюджетов всех уровней. – Но ведь мы прекрасно понимаем, что средств жильцов конкретного дома (по пять рублей с квадратного метра в месяц) не хватит на проведение полноценного ремонта… – Правильно. Поэтому было решено объединить усилия горожан. То есть капремонт домов, запланированный на данный год, будет осуществляться за счет софинансирования из средств, собранных жильцами многоэтажек, не вошедших в план, а также из бюджетов всех уровней. И так каждый год. А чтобы люди не думали, что мы «прикарманиваем» их деньги, все средства, поступившие от жильцов каждого дома, учитываются и аккумулируются в Государственном инвестиционно-строительном управлении РТ. В начале каждого года мы знаем тарифы на капитальный ремонт жилого фонда. А значит, можем прикинуть, на какую сумму за год пополнятся домовые счета. В прошлом году мы собрали около 20 млн. рублей, в этом надеемся получить 45-47 млн. рублей. На основе этих прогнозов и с учетом процента софинансирования из бюджетов всех уровней утверждается план капремонта на год. |
||
|
||
Комплексный – И сколько домов УК «Паритет» приведет в порядок в этом году? – Когда программа только появилась, мы стремились охватить работой как можно больше домов: боялись не успеть. Поэтому получалось, что мы устраняли только самые проблемные участки. Сейчас же подход немного изменился: мы стараемся делать комплексный ремонт каждого дома. В 2008 году на капремонт было потрачено 76 млн. рублей, в прошлом – 196 млн., в 2010-м запланировано работ на сумму 182 млн. рублей. Как видите, последние две суммы не слишком различаются. При этом в 2009 году мы охватили 28 домов, а в нынешнем – только девять. Но в этих девяти домах мы выполним почти 100% необходимых работ. – Какие это работы? – Давайте я расскажу на примере дома 45/14. Это многоподъездная девятиэтажка. Только на замену системы отопления выше нуля мы направили 8,2 млн. рублей, а на горячее водоснабжение – 4,7 млн. рублей. Кроме того, мы наладили систему холодного водоснабжения, электрификации, заменили кровлю, установили новые лифты, индивидуальные тепловые пункты и приборы учета энергии. Таким образом, только на ремонт этого дома мы потратили 30,4 млн. рублей. Кроме того, мы планируем постепенно утеплить металлические подъездные и тамбурные двери, установить пластиковые окна для сохранения тепла в квартирах в зимний период. Буквально на днях мы торжественно сдали дом 42/24, к ремонту которого тоже подошли комплексно. Помимо указанных, в этом году мы завершим капитальный ремонт в домах 43/06, 43/08, 44/11, 46/03, 47/06, 47/26 и 47/27. – На какой стадии сейчас проведение капитального ремонта? – Пока что мы торжественно сдали только два дома из девяти. Но до конца августа будут готовы и оставшиеся семь, потому что это связано с подготовкой к отопительному сезону и получением паспортов готовности домов. Но могу заверить, что работа завершена на 99%, просто дома подвергаются множеству проверок. Параллельно идет и оформление документации, ведь деньги из бюджета выделяют только после предъявления актов выполненных работ. Только после этого объект считается законченным, нам перечисляют деньги, и мы рассчитываемся с подрядными организациями. Сегодня акты выполненных работ оформили на 60%. |
||
|
||
Барьеры стерты – Как в УК «Паритет» организована обратная связь с жильцами? – На днях у нас появится собственный сайт. А до сих пор жители оставляли свои пожелания по круглосуточному номеру телефона 51-51-40. Заявки оттуда поступают и в нашу диспетчерскую службу. Через две минуты наши диспетчеры видят полную информацию и связываются с жильцом по телефону. Кстати, заявку держат на контроле до тех пор, пока жилец не подтвердит, что она выполнена. Мы постоянно работаем над сокращением срока выполнения заявок. Кроме того, у нас есть записывающее устройство, которое позволяет в случае чего обосновать или опровергнуть жалобы жильцов на нетактичное общение диспетчера. – И много ли обращений поступает в вашу управляющую компанию? – Летом меньше – пять-шесть в день. Но мы постоянно ведем статистику. И надо сказать, люди начали воспринимать управляющую компанию как своего партнера. Ведь как было в советское время? Перегорели в подъезде все телевизоры, самый смелый пошел разбираться, пришел и уперся в решетку, через которую надо бумажку с заявкой просунуть. Эта решетка была неким барьером. Сейчас эти барьеры стерты. А потому и челнинцы пошли нам навстречу. Уже не жалуются, а советуются. Мы ведь одна команда! На правах рекламы |
26.10.2010 в 16:11
Ну на счет сплоченной команды, это они загнули, ни какого контакта практически с жильцами они не поддерживаю, даже больше скажу, игнор полный с их стороны. Затопило через ливневку, да и фиг с ним (это их позиция) а то что у тебя в квартире был дождь, а теперь все стены желтые, потолок потресканный, их это мало волнует. Пришел мастер, так чтобы тебе рот заткнуть, типо акт составил, в одном экземпляре и без подписей. А наших дворников взять, работает человек, убирает три подъезда и территорию прилегающую к ним, а зарплата смешно 8000 руб. Вот так они с нами жильцами и работают