Чем ярче и неординарнее твой собеседник, тем увлекательнее с ним общаться. Потому что он не боится высказывать нетривиальные мысли, предлагать «незаезженные» решения, дискутировать и, в конечном итоге, отвечать за свои слова. | ||||||
Это знает любой журналист. Вот и разговор с генеральным директором ООО «ЖилЭнергоСервис» Ахатом Галаутдиновым у коллектива «Недели» незаметно перевалил сначала за час, потом – за два, а потом вплотную приблизился к третьему. За это время мы обсудили много интересного, а начали интервью с приятного для нашего гостя события – юбилея. Лучшего – Ахат Насыхович, от всей души поздравляем вас с 50-летием! Говорят, что в этом золотом возрасте принято подводить итоги, вспоминать яркие эпизоды своей жизни. А вы в эти дни что вспоминаете? |
||||||
Еще мы, деревенские пацаны, «готовили» колхозных жеребцов к упряжи и возили сено в больших телегах. Так было интересно купаться с лошадьми в речке! Позднее мы работали помощниками комбайнера. Одним словом, несмотря на то, что отца не было, нужды наша семья не знала: на столе всегда были молоко, масло, сметана. Это сейчас мы оберегаем своих детей от тяжелого физического туда, но порой мне кажется, что зря. Потому что лучшего воспитателя, чем труд, я не знаю до сих пор. В 1977 году, окончив школу, я приехал в город Набережные Челны. – Каким вы его застали? – Для меня, выросшего в деревне, Набережные Челны стали настоящим потрясением. Шла масштабная стройка, дома росли, как грибы после дождя, на улицах было много людей, объединенных одной целью – возвести самый красивый город на свете. |
||||||
|
||||||
Знаете, – Наверное, в жизни каждого из нас происходят знаменательные встречи с людьми, которые говорят какие-то мудрые слова, дают бесценный совет или просто оказываются рядом в трудную минуту… – Вы совершенно правы. В детстве для меня таким человеком был директор школы и «по совместительству» мой дядя по материнской линии – Анвар Ибрагимович Гафиятуллин. Но, несмотря на родственные связи, спуску он мне не давал никогда, относился, как ко всем. Я его даже побаивался! Он частенько приходил в наш дом в гости, но для меня всегда оставался не дядей, а именно директором школы. В Набережных Челнах мне очень помог другой дядя – Роберт Гумерович Валеев. Он старше меня на 20 лет и проявил по отношению ко мне настоящую отцовскую заботу, которой я раньше не знал. Именно он помог мне влиться в огромный тогда для меня город и определиться с профессией. Я поступил в автомеханический техникум на специальность «Холодная обработка металлов резанием». После окончания пришел на «стройку века» – «КАМАЗ». Там состоялась еще одна важная для меня встреча – с начальником цеха ремонта и обслуживания оборудования №2 стального корпуса литейного завода Александром Николаевичем Гашневым. Он был моим первым руководителем, который познакомил меня с производством, а позднее настоял, чтобы я в 1983 году попробовал себя в должности мастера. Мне же, помню, очень не хотелось: как слесарь-ремонтник, я планировал сначала все «перещупать» своими руками и уж только потом думать о дальнейшем росте. Мне ведь тогда было всего 23 года! Знаете, как страшно было? В общем, заканчивал я работу на заводе уже начальником участка. Я считаю, работа на «КАМАЗе» во многом сформировала мой характер, научила требовательности и собранности. Это замечательная школа. Она мне по сей день помогает. В 1991-м меня пригласили на предприятие «Булгарпиво» главным механиком. Там я проработал 13 лет до должности первого заместителя генерального директора. Именно тогда общими усилиями коллектива мы вывели продукцию завода на российский рынок. – Ну, а в энергетику-то вы как попали? – Повезло! (смеется.) Судьба свела меня с замечательным человеком и талантливым руководителем Ильшатом Шаеховичем Фардиевым, тогда – генеральным директором ОАО «Татэнерго», а ныне – вице-премьером, министром энергетики РТ. Именно по его инициативе, а также при поддержке челнинских властей в 2004 году было создано предприятие «ЖилЭнергоСервис», которое я сейчас и возглавляю. |
||||||
|
||||||
«Я считаю, работа на «КАМАЗе» во многом сформировала
мой характер, научила требовательности и собранности» |
||||||
Тарифы ЖКХ – Ваше предприятие относится к сфере ЖКХ, а это, как известно, отрасль многопроблемная. Наивный вопрос: почему, по вашему мнению, мы и так платим много, а тарифы на жилищно-коммунальные услуги все равно растут? – Высокие тарифы – это действительно огромный раздражитель для людей. Но надо понимать: чтобы нам в наших домах жилось комфортно, за это придется платить. Конечно, тарифы во многом зависят от инфляции – они растут в среднем на столько же. Другое дело, что не должно быть необоснованных повышений. Я считаю, для управления активами жилищно-коммунального хозяйства необходимо внедрить программный продукт, который бы четко отслеживал собираемость платежей и дальнейшее распределение их по видам услуг. Есть ведь специальные программы для бухгалтерского учета – почему бы не создать аналогичную программу и для ЖКХ? Чтобы каждый потребитель знал: если он заплатил, к примеру, за текущий ремонт внутридомовых систем теплоснабжения, внутридомового центрального отопления, электрических сетей, то эта программа позволит распределять полученные средства именно по этим, перечисленным мною, видам услуг, направлять на исполнение и контролировать. В компьютере будут заложены и оплата труда специалистов, и норма времени на выполнение того или иного объема работ, и фактические затраты – все! А горожане будут четко знать, сколько они заплатили и на какую сумму им оказали услуги. – На ваш взгляд, если бы вы вышли с предложением создать такой программный продукт, городские власти вас поддержали бы? – Думаю, да. Скажу больше: сегодня мы работаем над созданием такой программы в Бугульме. Мы получили согласие мэра Ильдуса Касымова и планируем запустить эту программу в режиме пилотного проекта. Я убежден, это нужно сделать. – Нужно, но, скорее всего, вы наживете серьезных противников в лице управляющих компаний… – Возможно. Но использование современных технологий и разработок в сфере оказания услуг в жилищно-коммунальном хозяй-стве неизбежно. Да и требования со стороны населения растут. |
||||||
|
||||||
Неповоротливые мы! – Не так давно побывала на предприятии «Челны-Бройлер». Поразило, что даже в курятнике установлены энерго-сберегающие лампы. Скажите, почему же энергосбережение с таким опозданием приходит в наши, человеческие, жилища? |
||||||
С 1 марта прошлого года вступило в силу постановление №87 Кабмина РТ, восстановившее справедливость в расчетах за электроэнергию. Только в 2009 году мы установили по республике более 120 тысяч приборов учета! Люди стали понимать: потратившись один раз на счетчик, можно экономить долгие годы. Первый этап программы «Светлый подъезд» – установка светильников в МОП – был выполнен успешно. Вторым идет монтаж в эти светильники датчиков, реагирующих на движение и шум: свет в подъезде включается только при появлении человека, а затем гаснет. После установки таких датчиков провели анализ и выяснилось, что экономия на каждую квартиру составила 33 рубля в месяц, а в масштабах города Набережные Челны – 5,7 млн. рублей! На 1 сентября 2010 года таких датчиков установлено свыше 30 тысяч штук. До конца года планируется установка еще 30 тысяч, что в сумме составляет 60% от количества датчиков, подлежащих установке. Также успешно эту программу мы реализовываем и в других городах республики. Конечно, это дорогостоящая работа. Проводим мы ее за счет средств на техническое обслуживание внутридомовых электрических сетей, при этом понимаем – это реальная возможность снижения оплаты за МОП. – Получается, что в части энергосбережения «ЖилЭнергоСервис» все сделает за нас? – Не совсем так. Многое зависит от самих жителей. От высоких тарифов нас не спасут никакие узлы учета и регулирования, никакие счетчики и энергосберегающие лампы, если в подъездах гуляет ветер, а в квартирах холодно из-за неутепленных окон, дверей. Нам нужно самим заботиться о своем комфорте. Если не каждый день, то через день я бываю в разных микрорайонах города и вижу, что среди жильцов есть очень активные, инициативные люди. В одном из домов, например, жильцы по собственному почину установили герметичную дверь в подъезд – значит, у них будет комфортная температура и отпадет необходимость подачи излишнего тепла. Мы, в свою очередь, готовы всемерно содействовать приходу энергосбережения в наши дома. В ближайшее время в Набережных Челнах откроется Центр энергосбережения. Его работа будет заключаться в том числе и в консультациях. Любому клиенту представят расчеты: какие затраты он понесет, поставив дома счетчик на воду или электроэнергию, и сколько при этом сэкономит. Такая же информация будет и по энергосберегающим лампам, и по индивидуальным тепловым пунктам, и так далее. Причем Центр энергосбережения совместит теорию с практикой, предоставляя услуги по реализации и установке этих приборов. Ничего подобного в республике еще не было. Мы, можно сказать, первопроходцы. – И последний вопрос: установлены ли у вас дома энерго-сберегающие лампы? – А как же! Правда, я поставил их не везде, а в соответствии с соображениями экономии – на кухне и в зале, там, где они активно используются (энергосберегающие лампы дают экономию при интенсивном применении – прим. ред.). У меня и двухтарифный счетчик стоит. Так что энергосберегающие технологии в моем доме уже есть! |
||||||
Оплачено из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты городского Совета муниципального образования «город Набережные Челны» по одномандатному избирательному округу №11 Галаутдинова А. Н. На правах рекламы |
13.04.2020 в 17:02
То что он достойный человек видно не вооруженным глазом…
А завистники -злопыхатели чего только не понаписали- стыдно за вас.