МОЛОДЕЖЬ НУЖДАЕТСЯ В ГЕРОЯХ!

Untitled Document

«Новая неделя» продолжает цикл бесед о состоянии и развитии жанров отечественного телевидения. О том, какую работу нужно проводить на поле программ для молодого поколения, рассуждает известный в прошлом телеведущий, журналист Сергей Ломакин, занимавшийся на советском ТВ молодежной тематикой.

 

Придумывать
самим – неприлично

– Сергей Леонидович, несколько каналов на российском телевидении можно назвать молодежными – Муз-ТВ, MTV, Music box, Ру-ТВ, однако все они музыкальные. Федеральные же каналы только развлекают молодежь. А почему нет погружения в проблемы молодого поколения, которых в нашей стране немало?

 

– Все дело в том, что федеральные и московские телеканалы уже давно отошли от самостоятельного, креативного создания собственных российских программ (и это касается не только молодежных передач). Проще, оказывается, брать по лицензии продукт, который давно идет в Европе, США или Канаде, и адаптировать его на российский манер. А самим придумывать не очень удобно, не очень прилично и не очень модно.

Но переносить западный материал на российскую почву непатриотично, ведь то, что мы имеем в молодежных программах, – это западное общество – благополучное, гламурное, успешное. Этот образ жизни и стремится привить наше телевидение в программах для молодежи. Но, к сожалению, до него нам еще далеко. Это в целом стиль нашего телевидения, что очень печально.

– По-вашему, основой программ для молодежи должно быть объяснение не только того, как правильно жить, но и как к этому прийти?

– Понимаете, слова родителей «В наше время мы разгружали вагоны, а отец еще на дом брал подработку» уже не работают, потому что реалии жизни другие (как видим в последние 20 лет, стать благополучным человеком можно за достаточно короткое время и для этого нужно делать другие вещи!).

Должен быть выработан четкий и ясный подход к молодежной тематике и к молодежному ТВ вообще! Мы же не хотим лет через 15, 20 или 30 иметь общество эгоистов и индивидуалов. Тот рецепт, который предлагается сегодня молодежи, не содержит ни сочувствия, ни соболезнования, ни понимания общей меры ответственности за нынешнее время и будущее, а другого рецепта нет. Надеюсь, что пока.

 

«Для многих молодых людей героями стали парни из фильма «Бригада»,
и ребята стали подражать им в силу своего недалекого развития»

 

Общество растерянно. Общество инфантильно

– Получается, телевидение делает вид, что считается с молодежью, предлагая ей развлекательный продукт?

– Что такое молодежные каналы? Это в основном музыка. Конечно, молодежь и музыка – вещи абсолютно неразделимые, но ведь в перерывах между клипами там показывают полуоголенных девушек, которые трясут известными частями тела, миленько говорят пустяки, банальности – и это уже называется «молодежным телевидением», потому что они, видите ли, разговаривают с молодежью на понятном ей языке.

Музыка – это приложение ко всему молодежному стилю каналов, где главная тема – секс и взаимоотношения полов. Да, об этом надо рассказывать, но встает вопрос: как? Если мы говорим: «Меняйте, ребята, партнеров, ведь чем их больше, тем лучше, а девочки – это только предмет вожделения», – то парни будут вести себя именно так. Более того, в эту святую тему входят и чисто меркантильные вопросы «купи-продай», и получается, что не всегда отношения бывают бескорыстными. Пока в «ящике» показывается именно это. Но в основе-то всего должна быть любовь и абсолютно бескорыстные отношения! Трактовать их как грубый и животный инстинкт не очень дальновидно.

– Телевидение, значит, портит человека, как говорил Доренко?

– Мы все привыкли, что именно СМИ формируют и вкусы, и мнения, и идеологию общества. А кто же еще? Да, телевидение виновато, но СМИ лишь отражают действительность. А она такова, что общество не знает, какие ценности – моральные, нравственные, житейские – мы должны исповедовать. Общество растерянно. Общество инфантильно. После советской «заморозки» ему предложили незнакомые до сей поры ценности, основная из которых – обогащение. Другие страны тоже проходили через это, но поняли: денежная единица – это не главное. Нам же, чтобы осознать это, предстоит пройти большой путь.

– А с чего нужно начать телевидению, чтобы не было стыдно за будущие поколения? Какой им надо начать предлагать продукт?

– Этот рецепт существует много лет. Для человека нет ничего более интересного, чем судьба другого человека. Человека, который рядом. Надо искать и показывать героев. Они нужны обществу, поскольку на них могла бы ориентироваться молодежь. А на деле для многих молодых людей героями стали парни из фильма «Бригада», и ребята стали подражать им в силу своего недалекого развития. Но ведь есть другая жизнь, где есть место другим подвигам!

Возьмите недавние лесные пожары. Много ли о тушивших их людях рассказывали СМИ? Нет. А ведь там была масса добровольцев из разных городов – они возвращались из отпусков и отправлялись рисковать жизнью! Но журналистам почему-то они не нужны… Появление и показ героев – это государственная задача. Герои появятся, когда наши лидеры поймут, что благополучная страна – это не только рост темпов экономики и сокращение уровня инфляции, а человеческий капитал.

Не нужно ждать разрешения «папы»!

– Знаете, такое ощущение, что телевидению нужен сигнал из Кремля: работать для молодежи по-другому!

– Наш народ – как ребенок: а папа что скажет? А папа разрешит? А папа позволит? Не нужно здесь никакого разрешения «папы»! И Медведев, и Путин хотят видеть на экране другие лица и, кстати, другое телевидение для молодежи тоже! Они оба понимают, каким может стать новое поколение, что, если не принять мер, оно может многое разрушить. Каждый телеканал должен принять для себя внутреннюю политику без всяких указов сверху. Нужно просто заставить работать мозги и не думать о сверхприбылях и своей доле. Руководители каналов – люди небедные, поэтому надо уже что-то отдавать стране, не дожидаясь указаний президента.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*