Через неделю стартует международный ралли-рейд «Шелковый путь – серия Дакар». В преддверии этого события руководитель гонки Семен Якубов дал пресс-конференцию, на которой объяснил, почему «Шелковый путь» не претендует на масштабность «Дакара» и ради чего «КАМАЗ-мастер» помогает своим соперникам. | ||
Кто ищет, тот найдет
– Когда ее принимали наши зарубежные коллеги, они были удивлены тому, что в центре России мы смогли найти такие спецучастки, которыми мог бы похвастаться серьезный ралли-рейд, может, даже и «Дакар». Эта трасса включает в себя все прелести российской земли: и леса, и степи, и болота, и броды, и пески в достаточном количестве… Кое-кто из журналистов усомнился в том, что количество песков действительно достаточно, пустынь все-таки в той части страны, по которой проходит маршрут, быть не должно. На что Семен Семенович рассказал бородатый анекдот о человеке, который не знал, что в Харькове нет моря, но в нем искупался. – Вот и мы так же: не знали, что там песков нет, и нашли их. Мимо Казани Нынешняя гонка в точности не повторяет «шелковый путь», проложенный в стародавние времена, и на этот раз пройдет мимо Татарстана, но на то есть свои причины. – Если бы мы выбрали маршрут с заездом в Казань, гонка была бы такой же длительной, как «Дакар». Замахиваться на столь серьезное предприятие мы не хотим, хотя можем. Организация восьми этапов ралли ничем не отличается от организации 18: составляющие те же самые, а растянуть маршрут, как резину, очень легко, – заметил Семен Якубов. – Но мы не преследуем этой цели. Для участников «Шелкового пути» наша гонка является генеральной репетицией перед «Дакаром» и удлинять ее нельзя. Многодневный марафон приведет к усталости людей и техники, и спортсмены попросту не успеют восстановиться к «Дакару». В этом нет никакого смысла. Вообще, я считаю, что такая гонка, как «Дакар», должна быть только одна. Команду «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь» будут представлять семь экипажей: три боевые машины поведут Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев. Еще тремя КАМАЗами будут рулить молодые экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. Седьмой машиной будет управлять руководитель канала «Автоплюс» Андрей Леонтьев. Бороться за победу в «Шелковом пути» экипажи «КАМАЗ-мастера» будут со своими извечными соперниками. Причем MAN, TATRA, Iveco проведут гонку на новых машинах. Владимир Чагин тоже протестирует усовершенствованный КАМАЗ. Победитель «Дакара-2009» уже испытывал новую машину на полигоне и остался доволен результатом, но окончательный ответ на вопрос, будет ли она участвовать в «Дакаре», даст «Шелковый путь». Ралли-рейд готовит еще одну премьеру – впервые в истории российских гонок свой автомобиль представит Минский автомобильный завод, который подготовил «свой ответ КАМАЗу». Причем сделал он это при непосредственной помощи самого «КАМАЗа». Однако Семен Якубов считает, что в этом нет ничего опасного для татарстанской команды, «КАМАЗ-мастер» конкурентов – ни старых, ни новых – не боится, напротив, всячески ратует за обострение борьбы в соревнованиях. – «КАМАЗ-мастер» занимает сегодня твердую позицию и с точки зрения совершенства наших автомобилей, и с точки зрения совершенства техники пилотирования, поэтому мы не ставим для себя задачу победить любой ценой, – подчеркнул директор ралли «Шелковый путь». – Мы с удовольствием принимаем соперников, которые близки к нам по уровню или превосходят нас по каким-либо качествам. Это повышает спортивный накал на трассе, интерес не только любителей автоспорта, но и самих гонщиков. Поэтому «КАМАЗ-мастер» помогал «МАЗу» при создании машины для соревнований, чтобы она быстрее прошла все «детские болезни» и стала полноценным соперником для участников внедорожных ралли-рейдов. |
05.09.2010 в 14:20
по липецкой области в каком месте будут проезжать гонщики????