Давняя мечта Ильдара Халикова о том, чтобы в Набережных Челнах появились электромобили, осуществилась в понедельник. Правда, пробыли они в нашем городе всего несколько часов. Через Набережные Челны проехала автогонка на электрокарах. |
|||||
|
|||||
Диксон Беатт по-русски знал только слово «привет»
|
|||||
Вы откуда и куда? Преподаватель из Люцерны (Швейцария) Луис Пальмер прославился два года назад, когда проехал кругосветку на своем «такси», использующем вместо бензина солнечные батареи. За 16 месяцев он побывал в 38 странах, подвез принца Иордании Хусейна, принца Монако Альбера и даже генсека ООН Пан Ги Муна. Таким образом, господин Пальмер пытался привлечь внимание общественности к экологическим проблемам и необходимости перехода к альтернативным источникам энергии. Два года спустя швейцарский преподаватель поехал еще дальше. Он собрал группу единомышленников и пустился в очередную кругосветку, на этот раз на электромобилях, которые могут подзаряжаться от обычной розетки. Автопробег получил название «Zero race» – «Нулевая гонка», то есть без выхлопов. Шесть экипажей из Швейцарии, Германии, Австралии, Китая, Южной Кореи и Испании стартовали 16 августа от европейского отделения ООН в Женеве. За 80 дней они должны совершить оборот вокруг Земли с запада на восток, посетить полтора десятка стран и вернуться в столицу Швейцарии. Потеряв по дороге половину своего состава из-за технических проблем, 2 сентября участники экологически чистой автогонки доехали до России. Маршрут автопробега по нашим просторам выглядит так: Орёл – Тула – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Набережные Челны – Октябрьский – Уфа – Юрюзань – Челябинск – Курган – Макушино. В Челнах электромобили ждали очень сильно и очень долго. По плану они должны были приехать в понедельник к 10.15, но представители администрации города, взрослые и дети из экологических обществ прождали их до часа дня. Наконец, на горизонте появились странные маленькие машинки, и почему-то их было только две. Они лихо проехались по улицам города и ловко завернули к подножию памятника «Родина-Мать» |
|||||
Гости из будущего на «зеленых» автомобилях Стеклянная крыша миниатюрной зелененькой машинки откинулась, появившийся из нее человек лучезарно улыбнулся собравшейся публике и по-русски, но с австралийским акцентом, крикнул ей: – Привет! По всей видимости, других русских слов он не знал, а потому знаками изобразил, как всовывает два растопыренных пальца в розетку. Свои телодвижения он на всякий случай сопроводил английской речью: – Мне нужно подзарядиться. Догадливые челнинцы махнули ему в сторону фонаря, освещающего в ночное время памятник с левой стороны: – Туда иди! |
|||||
– Сначала нужно возложить цветы к Вечному огню, потом пообщаетесь с детьми из экологического движения, а подзарядка – после. И господин Беатт растерянно прошлепал своими «вьетнамками» на босу ногу по челнинским лужам к Вечному огню, не понимая, что от него хотят. |
|||||
Трудности перевода К счастью, вскоре нашелся переводчик, который все доходчиво объяснил и помог журналистам поговорить с идеологом и организатором гонки швейцарцем Луисом Пальмером. Он объяснил, ради чего участники пробега пустились в столь рискованное путешествие: – Запасы полезных ископаемых на исходе, и мы должны развивать автомобили будущего, работающие на альтернативном топливе, уже сейчас, а не когда кончится нефть. Этой гонкой мы хотим показать миру, что будущее уже наступило. Машины, которые участвуют в «Zero race», не зависят от бензина, они очень экономичны. Электроэнергии на один евро хватит, чтобы проехать сто километров, а чтобы преодолеть это же расстояние на бензиновом двигателе, нужно потратить на топливо 10 евро. Но что действительно важно, электромобили не дают вообще никаких вредных выбросов в атмосферу. Еще одна цель гонки – протестировать автомобили. Швейцарская машина, называемая Zerotracer, – эксклюзивная, ее разработкой занимались сами участники гонки Тобиас Вюльзер и Франк Локкер. Она способна развивать скорость в 240 км/час и проехать с одной подзарядкой около 350 км. Пока она стоит порядка 60 тысяч евро, но если будет запущено ее серийное производство, цена упадет до 15 тысяч евро, уверяют заграничные гости. Электромобили надежные, а на вопрос, почему они с таким большим опозданием прибыли в Набережные Челны и куда подевался мотобайк немецкой команды, Луис Пальмер отшутился: – Правда, мы опоздали? Мы отправились из Казани в восемь утра, но очень долго не могли выехать из города. Мы не ожидали, что будут такие большие пробки. А где немцы, я не знаю, отстали… – Немецкая машина, как правило, доезжает до финиша самой последней, – сказала Анна Гаганова. – Ею управляет отважная девушка Сандра Луст. Она на протяжении всей гонки борется с множеством трудностей на дороге. Например, в Нижнем Новгороде руководство одного из крупных супермаркетов, к которому мы обратились за разрешением на подзарядку автомобиля, нас прогнало, хотя мы готовы были заплатить за электроэнергию. Швейцарский и австралийский автомобили почему-то принимают гораздо лучше. |
|||||
|
|||||
Розетки, приготовленные «Горсветом», швейцарской машине не подошли
|
|||||
Атмосфера накалилась Самая большая проблема, с которой сталкиваются участники экологически чистого автопробега, это даже не российские дороги, а российские розетки. Из-за трудностей с подзарядкой электромобилей 80-дневная кругосветка выбилась из графика. – Во всех городах мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: нам дают одну розетку, переходник и распределитель на три «гнезда». Это нам не годится, потому что из-за превышения мощности тока в электромобилях все перегорит, – объяснила пресс-секретарь гонки. – Хочу отметить, что Набережные Челны – первый город, где вняли нашим просьбам и предоставили даже не три, а четыре отдельные розетки. Мало того, дали каждому нашему автомобилю возможность подзарядиться одновременно по двум проводам, а это значит, что на подпитку электричеством уйдет всего два часа, и гонка наконец перестанет выбиваться из графика. Правда, Анна Гаганова по-хвалила расторопность принимающей стороны несколько поспешно. Оказалось, что подготовленные «Горсветом» приборы для питания электромобилей недостаточной мощности и присоединены к одной линии. К тому же их заливал дождь. На поиски подходящих розеток ушло около часа. После чего автогонщики с легкой душой отправились обедать и знакомиться с городом. В культурной программе иностранных гостей значилось посещение Музея истории города, но пред этим их отвели в дельфинарий. И это событие разрядило наэлектризовавшуюся атмосферу и напрочь удалило из памяти гостей все неприятные воспоминания, связанные с розетками. Некоторые из участников кругосветки никогда не видели дельфинов и признались, что не отказались бы провести у бассейна все время, что нужно на подзарядку электромобилей. Вместо 15 минут они поиграли с дельфинами больше часа, и на знакомство с экспозицией истории «КАМАЗа» не осталось времени. Электромобили уехали. Счастливой им дороги и нужных розеток! |
|||||
|