У РОССИИ ТЕПЕРЬ ДВЕ БЕДЫ: ДОРОГИ И РОЗЕТКИ

Untitled Document

Давняя мечта Ильдара
Халикова о том, чтобы в Набережных Челнах появились электромобили, осуществилась в понедельник. Правда, пробыли они в нашем городе всего несколько часов. Через Набережные Челны проехала автогонка
на электрокарах.

 

Диксон Беатт по-русски знал только слово «привет»

 

Вы откуда и куда?

Преподаватель из Люцерны (Швейцария) Луис Пальмер прославился два года назад, когда проехал кругосветку на своем «такси», использующем вместо бензина солнечные батареи. За 16 месяцев он побывал в 38 странах, подвез принца Иордании Хусейна, принца Монако Альбера и даже генсека ООН Пан Ги Муна. Таким образом, господин Пальмер пытался привлечь внимание общественности к экологическим проблемам и необходимости перехода к альтернативным источникам энергии.

Два года спустя швейцарский преподаватель поехал еще дальше. Он собрал группу единомышленников и пустился в очередную кругосветку, на этот раз на электромобилях, которые могут подзаряжаться от обычной розетки. Автопробег получил название «Zero race» – «Нулевая гонка», то есть без выхлопов.

Шесть экипажей из Швейцарии, Германии, Австралии, Китая, Южной Кореи и Испании стартовали 16 августа от европейского отделения ООН в Женеве. За 80 дней они должны совершить оборот вокруг Земли с запада на восток, посетить полтора десятка стран и вернуться в столицу Швейцарии. Потеряв по дороге половину своего состава из-за технических проблем, 2 сентября участники экологически чистой автогонки доехали до России. Маршрут автопробега по нашим просторам выглядит так: Орёл – Тула – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Набережные Челны – Октябрьский – Уфа – Юрюзань – Челябинск – Курган – Макушино.

В Челнах электромобили ждали очень сильно и очень долго. По плану они должны были приехать в понедельник к 10.15, но представители администрации города, взрослые и дети из экологических обществ прождали их до часа дня. Наконец, на горизонте появились странные маленькие машинки, и почему-то их было только две. Они лихо проехались по улицам города и ловко завернули к подножию памятника «Родина-Мать»

 

Гости из будущего на «зеленых» автомобилях

Стеклянная крыша миниатюрной зелененькой машинки откинулась, появившийся из нее человек лучезарно улыбнулся собравшейся публике и по-русски, но с австралийским акцентом, крикнул ей:

– Привет!

По всей видимости, других русских слов он не знал, а потому знаками изобразил, как всовывает два растопыренных пальца в розетку. Свои телодвижения он на всякий случай сопроводил английской речью:

– Мне нужно подзарядиться.

Догадливые челнинцы махнули ему в сторону фонаря, освещающего в ночное время памятник с левой стороны:

– Туда иди!

 

Участники пробега «Zero raсe» возложили цветы к Вечному огню

Там специально к приезду путешественников специалисты «Горсвета» протянули от осветительного прибора четыре розетки. Но не для того чтобы заморские гости на себе показали челнинским детям, что случится, если баловаться с током. Подзарядка нужна не улыбчивому австралийцу Диксону Беатту, а его зелененькой машинке, а также красненькому электрокару швейцарской команды, приехавшей на несколько секунд позже его, и синенькому мотобайку немцев, который безнадежно застрял где-то по пути в Набережные Челны.
Но Диксона Беатта и сотоварищи из швейцарской команды окружили представители управления транспорта Набережных Челнов и прочие официальные лица города, которые вручили им красные гвоздики и, растягивая русские слова (наверное, чтобы было понятнее), объяснили программу действий:

– Сначала нужно возложить цветы к Вечному огню, потом пообщаетесь с детьми из экологического движения, а подзарядка – после.

И господин Беатт растерянно прошлепал своими «вьетнамками» на босу ногу по челнинским лужам к Вечному огню, не понимая, что от него хотят.

 

Трудности перевода

К счастью, вскоре нашелся переводчик, который все доходчиво объяснил и помог журналистам поговорить с идеологом и организатором гонки швейцарцем Луисом Пальмером. Он объяснил, ради чего участники пробега пустились в столь рискованное путешествие:

– Запасы полезных ископаемых на исходе, и мы должны развивать автомобили будущего, работающие на альтернативном топливе, уже сейчас, а не когда кончится нефть. Этой гонкой мы хотим показать миру, что будущее уже наступило. Машины, которые участвуют в «Zero race», не зависят от бензина, они очень экономичны. Электроэнергии на один евро хватит, чтобы проехать сто километров, а чтобы преодолеть это же расстояние на бензиновом двигателе, нужно потратить на топливо 10 евро. Но что действительно важно, электромобили не дают вообще никаких вредных выбросов в атмосферу.

Еще одна цель гонки – протестировать автомобили. Швейцарская машина, называемая Zerotracer, – эксклюзивная, ее разработкой занимались сами участники гонки Тобиас Вюльзер и Франк Локкер. Она способна развивать скорость в 240 км/час и проехать с одной подзарядкой около 350 км. Пока она стоит порядка 60 тысяч евро, но если будет запущено ее серийное производство, цена упадет до 15 тысяч евро, уверяют заграничные гости. Электромобили надежные, а на вопрос, почему они с таким большим опозданием прибыли в Набережные Челны и куда подевался мотобайк немецкой команды, Луис Пальмер отшутился:

– Правда, мы опоздали? Мы отправились из Казани в восемь утра, но очень долго не могли выехать из города. Мы не ожидали, что будут такие большие пробки. А где немцы, я не знаю, отстали…
Позже, пресс-секретарь гонки «Zero race» Анна Гаганова объяснила: дело в том, что технические возможности у каждой машины разные и движутся они с разным темпом. А вообще, с синенькой машинкой постоянно возникают какие-то проблемы.

– Немецкая машина, как правило, доезжает до финиша самой последней, – сказала Анна Гаганова. – Ею управляет отважная девушка Сандра Луст. Она на протяжении всей гонки борется с множеством трудностей на дороге. Например, в Нижнем Новгороде руководство одного из крупных супермаркетов, к которому мы обратились за разрешением на подзарядку автомобиля, нас прогнало, хотя мы готовы были заплатить за электроэнергию. Швейцарский и австралийский автомобили почему-то принимают гораздо лучше.

 

Розетки, приготовленные «Горсветом», швейцарской машине не подошли

 

Атмосфера накалилась
и разрядилась

Самая большая проблема, с которой сталкиваются участники экологически чистого автопробега, это даже не российские дороги, а российские розетки. Из-за трудностей с подзарядкой электромобилей 80-дневная кругосветка выбилась из графика.

– Во всех городах мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: нам дают одну розетку, переходник и распределитель на три «гнезда». Это нам не годится, потому что из-за превышения мощности тока в электромобилях все перегорит, – объяснила пресс-секретарь гонки. – Хочу отметить, что Набережные Челны – первый город, где вняли нашим просьбам и предоставили даже не три, а четыре отдельные розетки. Мало того, дали каждому нашему автомобилю возможность подзарядиться одновременно по двум проводам, а это значит, что на подпитку электричеством уйдет всего два часа, и гонка наконец перестанет выбиваться из графика.

Правда, Анна Гаганова по-хвалила расторопность принимающей стороны несколько поспешно. Оказалось, что подготовленные «Горсветом» приборы для питания электромобилей недостаточной мощности и присоединены к одной линии. К тому же их заливал дождь. На поиски подходящих розеток ушло около часа. После чего автогонщики с легкой душой отправились обедать и знакомиться с городом.

В культурной программе иностранных гостей значилось посещение Музея истории города, но пред этим их отвели в дельфинарий. И это событие разрядило наэлектризовавшуюся атмосферу и напрочь удалило из памяти гостей все неприятные воспоминания, связанные с розетками. Некоторые из участников кругосветки никогда не видели дельфинов и признались, что не отказались бы провести у бассейна все время, что нужно на подзарядку электромобилей. Вместо 15 минут они поиграли с дельфинами больше часа, и на знакомство с экспозицией истории «КАМАЗа» не осталось времени.

Электромобили уехали. Счастливой им дороги и нужных розеток!

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Впечатления о путешествии по России участники автопробега «Zero race» выкладывают в своем блоге. Пока там есть только записи о радостях и тяготах, которые они пережили за первые три дня в России.

 

Никита Джигурда показался участникам проекта чем-то
средним между Сильвестром Сталлоне и Сальвадором Дали

 

День 18-й.
Таксист-спаситель

Еще один тяжелый день для нас всех, может быть, даже самый тяжелый из всех предыдущих. Как только мы выехали из отеля, Сандра и Свен обнаружили еще одну проблему с батареей, по всей видимости, она возникла из-за дождевой воды. У нас не было выбора, пришлось ждать, пока байк не просохнет. Мы с большим трудом пытались завезти его в трейлер, и когда почти сделали это, из-за ухабов на дороге байк упал и некоторые его части разбились – к нашему всеобщему ужасу! Мы потеряли очень много времени и решили не заезжать в Орел.
…Доехали до Тулы. Мы заметили, что многие люди оборачивались, когда мы проезжали мимо них. Мы наслаждались этими приятными моментами нашего путешествия по России!
…Заблудились в Москве, пока искали наш отель, поскольку у нас нет системы навигации. К счастью, мы нашли участливого таксиста, который проводил нас до гостиницы. Регистрация в отеле длилась вечность. До кроватей мы добрались только часам к трем. А Трей прибыл в гостиницу только в шесть утра: по какой-то дикой причине ему не разрешили оставить машину на парковке.

День 19-й. Театрализованная пресс-конференция

Утром ребята поехали на пресс-конференцию, которую устроило для них информационное агентство. Событие прошло весьма театрализованно благодаря приглашенным гостям, которые присоединились к нашей дискуссии об экологичных средствах передвижения. Там были ученые-климатологи, которые шесть раз участвовали в экспедиции на Северный полюс, писатель с большой эмблемой Советского Союза на шее и какой-то российский золотоволосый киноактер с кольцами с черепами на каждом пальце. Он всем нам показался чем-то средним между Сильвестром Сталлоне и Сальвадором Дали. Он вел себя очень экспрессивно и горячо поддерживал цель нашего пробега. (Судя по фотографии и манере общения, этот актер – Никита Джигурда).
Дискуссия постепенно перешла на философские темы, и мы вместе вывели итог: продолжая разрушать природу, мы разрушаем общество.

День 20-й.
Дайте выспаться!

Сегодня отмечают 863-летие со дня основания Москвы, но, к сожалению, нам не удалось стать частью этого праздника. Хотя мы все полны энергии и, в общем-то, в хорошем настроении, усталость начинает сваливать нас с ног, и это усугубляет даже небольшие наши проблемы. Рано или поздно кто-нибудь да погружается в унылое состояние или начинает психовать. В довершение ко всему наш гид Борис не очень хорошо владеет английским языком.
Этим утром мы выехали из Москвы на два часа позже расписания, потому что нужно было решить проблемы с шинами, к тому же опасно было не дать кое-кому нормально выспаться. Свен и Сандра на протяжении нескольких суток работали в ночное время, но, поразительно, до сих пор фонтанируют энтузиазмом.
После долгой дороги и всех недопониманий мы наконец-то прибыли в древнюю столицу России Владимир. Город поистине великолепен. Мы были восхищены памятниками и причудливо украшенными зданиями.
Поездка в Нижний Новгород была более чем затруднительной. Нам пришлось останавливаться для подзарядки несколько раз. После первой остановки Луису стало плохо. Он отравился протухшим соком. Но по крайней мере для Тоби и Фрэнка приезд в Нижний Новгород стал радостным событием. В отличие от нас, всех они смогли полюбоваться городом и были от него в восторге.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*