Горячая пора для замруководителя исполкома города Айрата Зайнуллина – явление не сезонное, а, можно сказать, круглогодичное. Чего уж говорить, ЖКХ, дороги, транспорт – все это непростое хозяйство требует непрерывного и самого пристального внимания. И вызывает, как это ни грустно, больше всего нареканий у горожан. Мы, журналисты, судим об этом хотя бы по количеству звонков читателей, которые с началом отопительного сезона заметно активизировались. | ||
|
||
Не сходя со своего рабочего места, диспетчер сможет
в любой момент посмотреть, что происходит в подвале дома |
||
Вот поэтому «Неделя» собрала все самые злободневные вопросы горожан, прибавила к ним свои, редакционные, и отправилась пытать счастья в переполненную от посетителей приемную Зайнуллина. Нам повезло: интервью у Айрата Зиннатулловича (хоть и не с первой попытки!) мы взяли и теперь спешим поделиться с вами последними новостями. В квартирах должно быть 22-23 градуса! – Айрат Зиннатуллович, первый вопрос, который волнует многих горожан, – когда тепло будет подано во все челнинские дома? – Во-первых, по нашим данным, во все жилые дома тепло запущено. Есть единичные факты недопоставки, связанные с проблемами в стояках. Во-вторых, в течение года мы установили большое количество индивидуальных тепловых пунктов с автоматической системой регулирования. Что они делают? Представьте: на подаче в дом температура теплоносителя – 78 градусов, а автоматика «режет» ее до 48-49 из расчета, что в квартирах должно быть 22-23. Потому что на улице не лютый мороз, а +5-6 градусов. Советую жителям вооружиться термометрами и самостоятельно замерять «погоду в доме». Если результат окажется ниже указанной цифры, необходимо позвонить в свои управляющие компании (номера телефонов приведены ниже) или обратиться в управление ЖКХ. – Коль скоро мы заговорили об индивидуальных тепловых пунктах (ИТП), не могу не спросить вот о чем. На этой неделе вы заявили, что ими оснащены уже более 80% челнинских домов. Когда эта цифра будет доведена до 100%? – Если объемы финансирования у нас сохранятся на уровне прошлых лет, то уже в следующем году у нас есть реальный шанс завершить работу по установке ИТП. В Новом городе не оснащенных ими домов – единицы (к примеру, в управляющей компании «Махалля» – четыре, в «Челныстройремонте» – около 10). Осталось только охватить ими дома «Жилкомсервиса». |
||
|
||
Должники, – Полгода назад специальным постановлением республиканского Кабмина были прописаны нормативы на общедомовые нужды по воде: на горячую они составили три литра с человека в месяц, на холодную – 170. Хотелось бы узнать, кто проводил расчеты и из чего складывались эти цифры? – В Кабмине работает специальное подразделение – Центр экономических и социальных исследований РТ. Именно оно, применяя определенные методики расчетов, рассматривает правомерность и обоснованность тарифов. Одно нужно понять: вода, которая «заложена» в норматив ОДН, используется не только для мытья полов в подъездах, как думают многие жильцы, – она же идет и на полив газонов летом, и на промывку систем отопления осенью и весной (трубопроводы тоже нужно мыть!). В конце концов, есть элементарные потери в сетях – и они тоже учитываются нормативом. ОДН, который сейчас оплачивают жильцы, – не такая уж значительная сумма, по большому счету. Вспомните: еще недавно мы платили за пять, шесть, девять кубов воды, а теперь – за 0,17 и 0,003. Разница же есть! – Многие жильцы жалуются на то, что включая воду, приходится ждать по пять-десять минут, прежде чем она станет горячей. Для владельцев счетчиков это, чего уж говорить, чувствительно… – Есть такая проблема. Такое может происходить в случае, если в теплосетях идут ремонтные работы, или ранним утром, когда просто нет необходимости «крутить» горячую воду через весь жилой дом (за это в конечном итоге все равно придется платить жителям!). Зато потом проблем с горячей водой уже не бывает до самой ночи. К слову, новая информационная программа, которую мы в ближайшее время запустим во всех жилых домах, позволяет в автоматическом режиме делать перерасчеты за недопоставленную услугу. К примеру, если положено на вводе в дом подать горячую воду температурой 60 градусов, а она приходит, скажем, на два градуса прохладнее, система начинает снимать определенную сумму. Приходит еще холоднее – эта сумма возрастает. Таким образом, жильцы одного из домов заплатили в общей сложности на 6 тысяч рублей меньше, потому что «умная программа» сняла эту сумму за ненадлежащую температуру воды. – То есть можно надеяться, что в недалеком будущем нам не придется писать заявления на перерасчет, а программа будет сама фиксировать недопоставки и пересчитывать оплату за услуги? – Да. Но право людей написать заявление все равно остается. В конце концов, программа зафиксирует только ненадлежащие температуру и напор, но, например, ржавой воды «не заметит». В этом случае все равно придется писать соответствующее заявление в управляющую компанию. – Долгами за жилищно-коммунальные услуги сейчас никого не удивишь. Но вправе ли управляющие компании начислять пени за вовремя не оплаченные квитанции? – Для того, чтобы это узнать, необходимо посмотреть договор, заключенный между жильцом и конкретной управляющей компанией. Если в нем предусмотрены пени за несвоевременную оплату ЖКУ, значит, надо платить. Но не стоит забывать и о том, что соответствующая статья есть и в другом нормативном документе – Гражданском кодексе, который гласит, что за несвоевременные платежи могут начисляться пени. |
||
|
||
«Лишнего» – Как вы относитесь к новшеству, согласно которому формирование тарифов за ЖКУ будет отдано с местного уровня на республиканский? Чем это обернется для населения? – Действительно, с 1 августа полномочия по принятию тарифов на коммунальные (но не на жилищные!) услуги переданы регионам. В принципе, за ними и так уже были тепло, электроэнергия и газ, а теперь к этой группе присоединились еще три позиции – водоснабжение, водоотведение и утилизация и захоронение твердых бытовых отходов. Все остальное – управление жилфондом, уборка придомовой территории, эксплуатация лифтов, дератизация, текущий ремонт жилых зданий и сооружений – по-прежнему в ведении города. А произошла передача части тарифов регионам только потому, что, как вы помните, в начале 2010 года в некоторых из них цены на жилищно-коммунальные услуги подскочили на 60-80%. Поэтому самое пристальное внимание будет уделено «проштрафившимся» областям и губерниям. Татарстанцам не о чем волноваться. Комитет по тарифам РТ очень взвешенно подходит к их формированию: поставщикам коммунальных ресурсов защищать эти цифры весьма непросто. Уверен, что никаких «лишних» процентов роста не будет. |
||
|
||
Скоро в Набережных Челнах в качестве репрессивной меры
появится эвакуаторская служба |
||
А скорость кто замерит? Дворник?! – Не так давно, будучи в гостях у «Недели», главный госавтоинспектор Набережных Челнов Радий Кадиков заявил, что убирать машины с запруженных дворов не входит в полномочия ГИБДД. Скажите, пожалуйста, кто этим должен заниматься? И каким вам видится решение этой проблемы? – Я бы не стал на месте Радия Закиевича отрицать причастность ГИБДД к решению этой проблемы, потому что дворы и внутриквартальные разъезды – это тоже дороги. А ГИБДД, как мы знаем, – государственная инспекция безопасности дорожного движения. Более того, в соответствии с ПДД, внутри микрорайонов устанавливают знаки, ограничивающие скоростной режим до 20 км/час. Кто проводит замер скоростей? Дворник? Учитель? Директор предприятия? Несомненно, это делает уполномоченная на то структура – ГИБДД. Просто открещиваться от этого вопроса, я считаю, неправильно. Проблему загруженности дорог нужно решать совместными усилиями. Во-первых, создавать условия, чтобы люди имели возможность парковать машины в специально отведенных местах. На сегодня заполненность гаражей – 70%, плоскостных стоянок – порядка 80%. Так что первая наша задача – убедить водителей ставить своих «железных коней» там, где положено. – Это требует денег. – Ни за что не поверю, что на это нет денег! Извините, если у человека нашлись 300-500 тысяч рублей, а то и миллион на покупку автомобиля, то всегда можно найти 800-1000 рублей, чтобы парковать его на стоянке. А сегодня что получается? Многие имеют и гараж, и место на стоянке (причем и за то, и за другое платят!), а машину ставят рядом с подъездом! Удобно, конечно: утром встал, никуда идти не надо, вышел из дома, сел и поехал. Бороться с такими явлениями – это работа и ГИБДД, и участковых инспекторов, и экологической милиции. Также мы планируем создать в городе эвакуаторскую службу: вы знаете прекрасно, что достаточно много машин в нарушение всех правил «паркуют» прямо на тротуарах, газонах, детских площадках. У нас должна быть возможность изъятия и эвакуации этого транспорта на штрафстоянки. Придется наряду с разъяснительной политикой применять и репрессивные меры. Сегодня в городе определены места для многоэтажных паркингов. Единственное, из-за чего не начато строительство, – цена вопроса высока. Одно парковочное место стоит до 300 тысяч рублей. Так что придется поломать голову и проектировщикам, и строителям, как снизить эту цифру. Но от паркингов все равно никуда не деться. Если количество легковых автомобилей в городе ежегодно увеличивается на 10-12 тысяч, это неизбежно. |
||
|
||
Автобусы – Когда наш город перейдет на так называемые «электронные проездные»? – Мы, к сожалению, погрязли в судах. Часть перевозчиков решила оспаривать как условия, так и решение тендерной комиссии, и сейчас идут судебные процессы. Как только они закончатся, мы либо завершим старый, либо объявим новый тендер. После этого с перевозчиками будут заключены договоры, и мы сможем вернуться к вопросу электронных проездных. На сегодня 11 перевозчиков выиграли тендер, с остальными заключены допсог-лашения. Их всех мы попросили установить пока навигационную систему. Что касается электронных проездных, по ним пока остаются опасения, поскольку это более дорогостоящая работа. – Какова цена вопроса? – Один валидатор (щиток, который считывает электронные карты, – прим. ред.) обойдется в 14 тысяч рублей. А вот приобретение и установка специального программного обеспечения – в несколько сот тысяч рублей. Понадобится объединение всех перевозчиков, чтобы установить эту программу и не платить за нее по отдель-ности. – А чем недовольны перевозчики? – Они недовольны, в первую очередь, своими доходами, которые, надо признать, могли бы быть больше, будь у нас стратегическая транспортная схема. Мы знаем, какой она должна быть. Знаем, что по основным маршрутам должны ходить автобусы большой вместимости, а в интервалах между ними – средней и малой. Мы это понимаем, но сама транспортная система, к сожалению, в полном объеме не разработана. Сегодня почти 750 маршруток курсирует по проспектам Набережных Челнов, и пассажиры очень довольны. Если в недавнем еще прошлом они ждали автобусов по 20-30 минут, то сейчас на определенные остановки они приходят через каждые 20-30 секунд! Удобно, цена поездки устраивает, но… невыгодно перевозчикам: будь автобусов меньше, они могли бы получать больше прибыли. Поэтому нам нужно найти золотую середину, а она, на наш взгляд, заключается в изменении схемы движения и введении больших автобусов. Практика мегаполисов показывает: в среднем люди дожидаются своего маршрута 10-15 минут. Если мы к этому придем, полагаю, интересы населения и перевозчиков будут соблюдены. Остынь, – Не так давно прозвучала информация, что на городских проспектах появится специально отведенная полоса для движения пассажирского транспорта… – К сожалению, в этом году мы не успели ее сделать, хотя действительно намеревались. Есть сложности в бюджете, и объем финансирования предприятия «Транссигнал», которое этим занимается, очень серьезно сократился. Мы не смогли даже в полном объеме сделать разметку – например, на первой дороге так и не появились осевые: они требовали достаточно серьезных затрат – порядка 350 тысяч рублей, которые мы изыскать не смогли. Первоочередной задачей для нас было сохранить работу светофоров, обеспечить работу дорог, выполнить хотя бы минимальную разметку (в том числе пешеходных переходов). Другие работы, к сожалению, мы выполнить не смогли. Попробуем провести их в следующем году. Впрочем, традицию делать желтую разметку на остановках общественного транспорта мы соблюли, и сегодня видим, что автобусы могут спокойно подъезжать к остановочным павильонам. Легковые машины им теперь не мешают. Ну, а спецполосу для маршрутных автобусов мы введем, наверное, в 2011 году. – Не создаст ли она излишней загруженности на дороге? – Такие опасения могут быть. Но надо учитывать, что спецполосы для маршрутного транспорта делаются при наличии на дороге не менее трех полос. Да, будут определенные неудобства для тех, кто оставляет машины вдоль проспектов (и, кстати, создает немало проблем для уборочной техники!). Возможно, будет возникать некоторая задержка транспортного потока. Но для того, чтобы что-то предпринимать, нужно сначала внедрить это новшество, а потом уже «мониторить» и решать проблему. К тому же такие полосы появятся не по всему городу, а лишь на определенных участках – например, от УВД до проспекта Хасана Туфана или от проспекта Вахитова до Автозаводского. Делается это исключительно для того, чтобы остудить пыл водителей пассажирских автобусов – вы же видите, что некоторые из них «залетают» даже на третью полосу на скорости 80-90 км/час! Будем надеяться, что такая мера возымеет действие и немного «окультурит» наш пассажиропоток. |