В понедельник во время визита в Набережные Челны президент Татарстана Рустам Минниханов посетил, пожалуй, единственное в республике производственное предприятие, которое занимается полезным, с точки зрения экологии, делом – переводит автотранспорт на так называемый «компримированный» – то есть сжатый природный газ, – ООО «РариТЭК». |
Приезд Рустама Минниханова в ООО «РариТЭК» даст ускорение
процессу перевода транспорта на газ |
Экологичность В сопровождении генерального директора предприятия Рафаэля Батыршина он осмотрел автобусы «НефАЗ», коммунальную и дорожно-строительную технику КАМАЗ, работающую на газомоторном топливе. Помимо высокой экологичности, эти автомобили выполняют и еще одну важную функцию – экономят деньги своих владельцев. Будучи на 10-15% дороже своих бензиновых и дизельных собратьев, они при этом окупаются в короткие сроки за счет стоимости топлива. Вот нехитрый расчет, который в одном из последних интервью «Неделе» приводил Рафаэль Батыршин: на 100 километров пути автобусу «НефАЗ-5299-30-31» с газовым двигателем понадобится 37 кубометров газа, с дизельным – 39,4 литра солярки. Умножаем теперь на цены на энергоносители (7 и 18,5 рубля соответственно) и получаем такие результаты: за газ вы заплатите 259 рублей, за дизель – 728,9 рубля. Экономия – почти 470 рублей на 100 километров. По словам разработчиков газобаллонного оборудования, за 10 лет эксплуатации автобуса на газе экономия на топливе составит 4,2 млн. рублей. Давим на газ! Сегодня предприятие может производить всю гамму автомобилей для коммунальных и дорожных служб, для строительной отрасли, а также пригородные и городские автобусы. – Но главное, – подчеркнул Рафаэль Батыршин, – мы все хотим, чтобы наши города были чище. Почему бы не возить людей в автобусах, из выхлопной трубы которых будут выходить не вредные выбросы, а… вода? Мне кажется, это реально. Тем не менее, несмотря на очевидные выгоды, которые может дать в перспективе газовое направление, татарстанские муниципалитеты и бизнес не спешат переводить свою технику на альтернативное топливо. До сей поры «РариТЭК» поставил 32 пассажирских автобуса в Краснодар (в планах на следующий год – еще 50 «НефАЗов»), 21 самосвал КАМАЗ – в Саратовскую область для дорожных служб и… ни одного в города и районы Татарстана. И, по-видимому, приезд Рустама Минниханова на предприятие был призван дать ускорение этому процессу. Единственное, отметил президент, для полноценного развития проекта в республике необходимо будет параллельно создавать систему «сервисного сопровождения» газовой техники, ведь, к примеру, на весь город Набережные Челны имеется всего одна газозаправочная станция (в России их 250). А если количество потребителей «техники будущего» станет расти, нетрудно догадаться, что ее возможностей не хватит, чтобы обслужить всех желающих. – Сегодня мы посетили предприятие «РариТЭК», – позднее, подводя итоги своего визита, делился Рустам Минниханов, – которое переводит работающую на дизельном топливе технику на альтернативное газовое. Экологический стандарт таких автомобилей – «Евро-4». «КАМАЗ» готов перейти на них полностью, «РариТЭК» готов за это взяться. У нас скоро будет Универсиада-2013, где такая техника может найти применение. Это предложение может заинтересовать и коммунальные службы городов Татарстана, и сельхозтоваропроизводителей, ведь стоимость газа в три раза ниже, чем дизельного топлива, а если заправляешься при помощи специальной установки, – то и в четыре-пять раз! Что ж, будем надеяться, что переход на голубое топливо в Татарстане, наконец, начнется. Все-таки старт ему дал президент… |