МЕДИА МАРКЕТ ГОТОВИТ ВТОРЖЕНИЕ В ЧЕЛНЫ

Несколько посетителей информационных сайтов в Интернете на днях бились в экстазе. Мол, в город заходит  ТОТ САМЫЙ  Медиа Маркт. Хоть и выглядели эти восторги несколько фальшиво, все-таки имеет смысл оценить – что за новый игрок появится на и без того тесном рынке бытовой техники и электроники. И стоит ли действительно ждать от него чудес и откладывать долгожданные покупки?   Попробуем разобраться.
 

 

На сегодняшний день за внимание челнинцев бьются федеральные гиганты «Эльдорадо» (3 магазина), «Техносила» (2 магазина) и «М. Видео» (1 магазин). Из локальных брендов представлена казанская сеть DOMO (1 магазин). Максимальное же количество гипермаркетов (4 магазина) – у региональной сети Корпорация «Центр». Все эти игроки работают в городе достаточно давно и имеют сложившийся круг покупателей.

Что противопоставит конкурентам немецкий ритейлер? Технику из Европы? Но товар Медиа Маркт закупает на российских складах. В российских представительствах, у российских оптовиков. Или прямые договоры? Но и они есть у любой крупной сети – тех же «Эльдорадо», «М. Видео» или Корпорации «Центр». И техника всем поставляется одинаковая.

Скидки за счет значительных объемов заказов? Но и в этом иностранная сеть, пожалуй, как раз проигрывает отечественным конкурентам. Да, количество магазинов в мире у Медиа Маркта большое, но российскую прописку имеют всего 26 из них. Для сравнения: у  «М. Видео» торговых точек около 200, у Корпорации «Центр» — почти 100. Так что, закупаясь на российских складах у оптовиков, немецкая сеть вряд ли может рассчитывать на крупные скидки, имея здесь всего 26 магазинов.

 

При этом у российских сетей, где есть собственные службы доставки и логистики, себестоимость техники удешевляется. А в Медиа Маркте этим занимаются сторонние наемные компании, затраты на услуги которых автоматически должны включаться в цену техники. Что может позволить себе в этом случае магазин? Продать несколько товаров по рекламно низкой цене и дальше выставлять дорогой ценник? Ведь в убыток никто работать не будет, всем нужна зарплата и прибыль.

Что остается? Европейский персонал и уровень обслуживания? Но очевидно, что продавцов из Германии не привезут – наберут здесь же, на месте. Причём, зачастую, чем дальше «голова», тем сложнее контролировать качество работы персонала. К чему далеко ходить за примерами: работающий в Казани магазин этой сети, по отзывам покупателей, скорее напоминает огромную оптовую базу с соответствующим уровнем обслуживания и качеством техники.

В этом отношении, давно работающие на челнинском рынке компании, имеющие штат квалифицированных менеджеров и продавцов, пожалуй, будут смотреться намного выигрышнее.

— Я считаю, что качество обслуживания в российских сетях, которые присутствуют у нас в городе, выше, чем в международных, — заявил Владимир Иванов, директор ООО «Бизнес-центр» (в 90-е один из крупнейших в Челнах продавцов бытовой техники), комментируя выход на рынок Медиа Маркта.

 

 — Спрос на бытовую технику есть, но и предложение достаточно. Поэтому мои прогнозы в отношении новых сетей на данном этапе не оптимистичны, — резюмирует в интервью тому же изданию Елена Машкова, директор Камского центра социальных и бизнес-технологий «Развитие».

Поэтому ответ на вопрос – стоит ли сейчас вложить средства в бытовую электронику или ждать у моря погоды – стоит поискать в совсем иной плоскости. Недавние заявления Центробанка о расширении границ так называемого валютного коридора могут иметь вполне ощутимые для всех нас последствия. А именно – рост курса доллара и повышение цен на технику, которая, где бы она ни производилась, так или иначе к нему привязана. Если добавить к этому возможное сезонное подорожание, то в выигрыше будет тот, кто позаботился о вложении своих денег в бытовую технику и электронику заранее. Вывод прост: покупать стоит именно сейчас. А вот где – решайте сами. Лидера рынка, которому доверяют большинство покупателей, не так уж сложно определить. Количество магазинов, качество обслуживания, честность и проверенные временем продавцы в конкретном городе — вот самые объективные показатели, которые невозможно подтасовать.
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

10 Комментария

  1. да уж!! на форумах не лучше пишут: http://forum-chelny.ru/showthread.php?t=1922

    Не пойду туда больше!!

  2. на момент открытия и пару недель после цены будут действительно НИЗКИМИ.Подсказка — не обязательно идти в первую минуту открытия,можно утром перед работой. Товара обычно достаточно по рекламным ценам Потом магазин предложит обычные средние цены.

  3. Пусть вторгается. Чем больше предложение, тем больше выбор и ниже цены

  4. Ха, лохи ещё не вымерли, вот уже один на рекламу повёлся, В скидки он поверил))) Да был я на открытии этого магаза в Казани, толкучка была как на вокзале, а скидок нормальных я так и не увидел

    прёт же людей из-за 10 копеек унижаться, когда же у нас народ поумеет

  5. Был в медиамаркте в Самаре, народу полно, продавцы злые (попросил про телик рассказать, мне нахамили, мол бери сам и шнуруй на кассу, как я должен с жк теликом метровой диагонали идти на кассу???

  6. появиться первый немецкий магазин быт ,техники — и жители города набережные челны не маленькая част будет думать что привезли технику из германии хорошую качественную технику и консультанты будут упорно убеждать что это всё из германии — а в итоги берём любой продукт предлогаемый в этом магазине читаем внимательно на упаковке где сделано — китай тайвань сингапур малазия !!!Товары в Медиа Маркте от тех же производителей и поставщиков, условия покупки у них такие же, а то и хуже, чем у федеральных игроков России, поэтому цены будут не ниже, чем у них на какието позиции будут ниже цены а нака кието и дороже цены , пройдёт небольшой промежуток времени и цены начнут увеличиваться время от времени будут появляться мини акции мини скидки — не для всех а только для зам директора и его родни можно и так написать

  7. Товары в Медиа Маркте оттех же производителей и поставщиков, условия покупки у них такие же, а то и хуже, чем у федеральных игроков России, поэтому цены будут не ниже, чем у них на какието позиции будут ниже цены а нака кието и дороже цены , пройдёт небольшой промежуток времени и цены начнут увеличиваться время от времени будут появляться мини акции мини скидки — не для всех а только для зам директора и его родни можно и так написать нет конечно не вся техника из германии но продавцы консультанты будут вежливо и упорно убеждать что всё из германии , да магазин из германии и система — а руководители и персонал из россии и будут руководить магазином люди каторые не чего не понимают не в экономике не в упровлении персоналом (тем болие не в бытовой технике) (а именно зам директора медиа маркет набережные челны )будут руководить магазином люди каторые нечего в своей жизни сами не сделали да так и не умеют не чего делать кроме как жрать ,1 вся система магазина из германии — во всех магазинах одна и та же система (не чего нового не придумано — всё уже придумано )(появятся там пару игрушек в виде компов поиграть и так по мелочи мини конкурсы мини розыгрыши ) 2 продавцам конечно не "башляют" за какую то марку- а разве в других магазинах есть такая система чтобы за что то "башляли" (тогда бы во всех магазинах и на всех полках лежалбы один бренд и одна модель товара )3 во всех магазинах один и тот же сервис — чем он ещё может быть лючше =если только при входе в магазин руководители (зам директора)будет снимать поситителям обувь и предлогать одеть домашние тапочки ( на такое у зам директора ума не хватит )4 дикий выбор — да выбор дикий когда от патолка до пола вдоль и поперёк всё набито = а если присмотреться повнимательние во всех магазинах такойже выбор = просто делается иллюзия в глазах когда идут ряды за рядами от пола до поталка стоят висят сотни метров одних и тех же телевизоров и чтобы они все работали 5 цены будут как и в других магазинах да же что то и дороже просто то что залежалось и уже не пользуется спросом снято с производства будут "спихивать" подишевле и по быстрее и за это будут "башлять" консультантам мини премии,

  8. Судя по комментариям, мы, челнинцы, наелись супермаркетами, м-да. А что поделать если сейчас везде такая ситуация?

    Вместо нужных детских садов активно застраиваются площади, да таким темпом, что можно подумать, что больше никаких детсадов, школ и культурных заведений, только магазины и развлечения. Страшно если так всегда будет. Это не развитие…

  9. магазин как магазин ничего особенного.обслуживание чисто российское,немое.все продавцы как роботы!а директора и других начальников вообще не дозовешься.каждый друг на друга сваливает.вообщем сервис никчерту!да и цены как и в других магазинах.и товар в основном весь китайский,германией там и не пахнет!вообщем ерунда!!!!!

  10. данный магазин обычный магазин, не чем не отличающийся от других, каких-либо. ничего особенного. продовцы как и все продавцы с нашим великим российским минталитетом немые и неграмотные. на рынке им место!!! Что касается товара, то могу сказать следующее:везде и рекламируется и агитируется, якобы все товары из европы, но как бы не так. в основном все товары китайской сборки. это не значит, что китай выпускает плохие товары, а то что некачественный китайский товар попадает к нам в руки!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*