РАЗОБРАТЬСЯ В УТИЛЕ ДО ОСНОВАНИЯ

Компания «Соллерс – Набережные Челны» созвала на пресс-конференцию журналистов со всей республики. Но прежде чем допустить до встречи с генеральным директором предприятия, представителям СМИ предложили поразмяться, собственноручно разобрав автомобиль на утиль.
 

 

Разборки
с перевоплощением

Это предложение нашли интересным два десятка журналистов из Набережных Челнов, Казани, Альметьевска, Нижнекамска и Елабуги.

– Сейчас вы поймете, за что у нас на заводе разборщикам старого авто деньги платят, – приговаривала куратор мероприятия Лилия Оболонская, выдавая нам спецодежду. Костюм всем пришелся впору, а ботинки нам предложили на выбор 39-го или 43-го размера. «Да у вас тут прямо как в армии», – отшучивался кто-то из коллег. Но надо сказать, спец-обувь выглядела гораздо элегантнее кирзачей.

Зачитав краткий курс по технике безопасности и инструктаж, новобранцев поделили на две команды по семь человек и отправили на боевое задание. Каждой группе предстояло за час выпотрошить по одной «шестерке». Кто это сделает быстрее и качественнее – молодец.

Задача заключалась в следующем: сначала снять аккумулятор и бензобак, избавиться от проводки, ободрать обшивку салона и рассортировать все детали. Женщинам (в каждой команде их было по три) обещали работу попроще, но лично я не искала легких путей и вызвалась помочь разобрать двигатель. Конечно, от этой затеи пришлось быстро отказаться – под капотом все было такое грязное и непонятное. Чтобы я не путалась под ногами тех, кто в этом деле понимает больше, меня отправили расправиться с сиденьями.

Не знаю, как там двигатель и все остальное, но кресла старой «шестерки» сделаны на совесть, теперь я это точно знаю. Швы прочные, ткань намертво перекреплена к каркасу металлическими скрепками. Тут кстати пришелся совет, данный на инструктаже:

– Все будет уничтожаться, поэтому не стесняйтесь применять грубую силу. Рвать, ломать, крушить можно и даже нужно.
Чем мы с удовольствием и занимались.

Разобравшись с сиденьями минут за 20, мы с напарницей с елабужского телевидения поспешили на помощь сотоварищам, орудовавшим отвертками и разводными ключами в салоне. В этот момент в стане соперников раздался радостный вопль. Подумалось, что они уже завершили работу. А оказалось, они просто нашли в своей развалюхе 30 рублей. Как нам рассказали работники завода, они частенько находят в автомобилях, которые привозят им на разборку, средства из аптеки, деньги и даже документы. Ценные вещи, естественно, возвращаются владельцам. Тридцать рублей наши коллеги-соперники честно поделили между собой. А нашей команде не повезло: ничего, кроме горстки семечек, в салоне машины не обнаружилось.

Отведенный на разборку автомобилей час прошел незаметно. Жюри посчитало, что команда наших соперников за это время успела сделать больше, чем мы. Учитывая то, что за смену на «Соллерсе» разбирают 10-15 автомобилей, журналисты немного помогли заводчанам выполнить план. От недостатка профессионализма набив при этом несколько шишек, получив пару ссадин и порядком вымотавшись. Сколько работники получают за свою работу, выпытать не удалось, но за что они получают зарплату, мы уяснили.

 

Отведенный на разборку автомобилей час прошел незаметно
 

Утилизация продолжается

После сытного обеда, которым нас отблагодарили за выполненную работу, журналистам предложили вернуться к исполнению более привычных обязанностей. На пресс-конференции генеральный директор ОАО «Соллерс – Набережные Челны» Константин Рухани рассказал о том, с какими результатами компания заканчивает год и что планирует на следующий.

– Главный итог уходящего года – мы смогли преодолеть те кризисные явления, которые у нас присутствовали. В начале года завод работал крайне неритмично, объемы производства и заказов были чрезвычайно малы. Но с середины года производственный процесс идет в нормальном режиме.

Этому немало поспособствовала программа утилизации старых автомобилей, в которой ОАО «Соллерс-Набережные Челны» участвует «в двух ипостасях»: как утилизатор и филиал официального дистрибьютора «Турин-авто», занимающегося реализацией автомобилей «Фиат». С марта «Соллерс» выписал в Татарстане 1764 свидетельства об утилизации, разобрал 1200 единиц автохлама и продал 1307 новых автомобилей. Помимо татарстанцев к услугам компании обращались жители Екатеринбурга, Воркуты, Кирова, Челябинска и других городов.

– Действие программы по утилизации продлено на 2011 год, а дополнительные скидки, которые предоставляют правительство РТ и «Соллерс» при обмене старого автомобиля на новый «Фиат», также остаются в силе, – сообщил гендиректор предприятия. – На следующий год наша компания зарезервировала в два раза больше средств на предоставление скидок. Эта сумма не фиксированная, она будет увеличена или уменьшена в соответствии со спросом на покупку наших автомобилей по программе утилизации.

 

Работники завода частенько находят
в автомобилях средства из аптеки,
деньги и даже документы
 

Работы хватит
на всех

Из других важных событий в жизни «Соллерс – Набережные Челны» Константин Рухани отметил запуск производства нового автомобиля класса С «Фиат Linea» в сентябре. С учетом этого, а также простоев предприятия в первом квартале, завод планирует закончить год с объемом производства в 10 тысяч автомобилей. На вопрос, сколько же составляют объемы продаж, руководитель «Соллерс – Набережные Челны» ответил, что компания продала где-то на 100 машин меньше, чем произвела.

– А в 2011 году мы планируем выпустить 28 тысяч автомобилей. Это серьезная задача, и коллектив будет загружен работой в полном объеме, – отметил Константин Рухани.

Расширять модельный ряд автомобилей «Фиат» на «Соллерс – Набережные Челны» не собираются, ограничившись только обещаниями увеличить количество модификаций производимых на заводе машин. Также, согласно новым требованиям по локализации, «Соллерс» уже перевел выпуск значительной части деталей в Татарстан, в первом полугодии 2011 локализованы будут бамперы, пороги автомобиля, пластиковые элементы и шумопоглощающие прокладки.

– Это позволит нам в ближайшей перспективе сделать производимые «Соллерсом» автомобили более доступными, – поделился глава предприятия. – Насколько существенным будет снижение цены, умолчу. Секреты будут раскрыты в январе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*