СВЕТЛАНА ГАЛКА ИЗ«БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЫ»: «ЮМОРУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ»

Талантливая женщина из мира юмора всегда была редким явлением как в СССР, так и в современной России, несмотря на наличие в отечественном телевизионном пространстве немалого количества юмористических программ. Наша героиня в этом немногочисленном ряду тем не менее «подарила» своим зрителям Валерию, Кристину Орбакайте, Хиллари Клинтон, Елену Малышеву, Лолиту и Яну Рудков-скую и многих других дам. Знакомимся ближе: Светлана Галка, актриса пародийного шоу «Большая разница» на Первом канале.

 

Мы поднимаем настроение

– Светлана, если бы таких программ, как «Большая разница», на ТВ было больше, стали бы люди вокруг веселее и добрее?

– Не думаю, что наша программа влияет на доброту в людях. Хотя «Большая разница» – все-таки развлекательное шоу, и мы стараемся своим юмором поднять людям настроение. Если зрители после нашей программы что-то обсуждают, говорят: как здорово, как точно! – значит, это их сплачивает. Наша программа в первую очередь семейная, но вообще, если люди над чем-то в жизни посмеются, у них обязательно поднимется настроение.

– Семейная юмористическая программа – дело очень трудное. Согласны?

– Думаю, да. Юмор вообще вещь скоропортящаяся. Но «Большая разница» хороша тем, что у нас работают профессиональные драматические актеры, и каждый эпизод мы снимаем, как кино: с дублями, репетициями, и это та работа, которую можно смотреть как сериал.

– Поводов для пародий, что является основой «Большой разницы», много. Тут возникает вопрос: не беднеет ли российское серьезное искусство, если там много нелепого?

– Я вижу, что в кино, театре или масс-медиа нашей страны очень мало личностей. Если раньше люди, собираясь в кино или театр, хотели получить сильные эмоции, многое для себя понять или открыть, то сейчас то и дело слышим понятие «медийный артист». Но такой артист сегодня уже не является такой магической личностью, как в свое время Ульянов, Мордюкова, на которых можно было смотреть бесконечно. Когда утрачивается понятие «личность», мне от этого становится грустно.

 

«Женщине, чтобы быть смешной
и при этом не пошлой, нужно очень сильно
постараться, оттого и мало их в юморе»

– Почему, на ваш взгляд, так происходит?

– Мне кажется, сейчас на первый план выходит личность продюсера или владельца канала. Получается, что именно они диктуют нам вкус – в части того, что смотреть. Но телевидение должно нести и воспитательную функцию, действительно хороший вкус, так как очень сильно влияет на человека. Поэтому телепродюсерам и директорам каналов следует знать, что образование человек получает не только из книг, но и с экранов ТВ. Не надо постоянно думать о прибыли, иначе возникают очень болезненные вопросы. Например, почему у нас не снимают сказок и дет-ских фильмов?

 

Попасть в «десятку»

– Как вы пришли в пародию?

– Еще в Ярославском театральном институте у нас были капустники, где я делала пародии на Распутину, Доронину, Гурченко и Фрейндлих: все их придумала сама, а подруга подыгрывала на фортепиано. После чего услышала от нескольких педагогов: «Здорово! Точно!» Но тогда не думала, что буду профессионально этим заниматься, и пародия станет одной из основных моих нынешних работ. А сейчас мне это очень интересно!

– К счастью, ваши работы интересны и зрителям. Во-первых, как вы сказали, из-за профессионализма, а во-вторых, наверное, можно «объявить благодарность» тем женщинам-юмористам, появление которых в программах типа «Кривое зеркало» не выдерживает никакой критики и выглядит неуважением к зрителю.

– Если мужчина наденет женское платье, он уже будет вызывать смех и овации. А женщине, чтобы быть смешной и при этом не пошлой, нужно очень сильно постараться, оттого и мало их в юморе. Важно найти свою нишу и при этом еще и оставаться женщиной! Такой была, например, ранняя Клара Новикова: ее монологи были как маленькие спектакли, а сама она оставалась при этом изящной и трогательной.

Та же Любовь Полищук и в кино, и на эстраде выглядела очень мило и смешно. Блестяще работает в жанре трагифарса Татьяна Васильева. Но материал для выступления найти очень сложно – женщины сами не пишут, поэтому им важно найти автора, который их почувствует, причем так, чтобы попасть с этим монологом в «десятку».

Кроме того, юмору нельзя научить – он должен быть в тебе! Юмор – это угол зрения на жизнь. Мне кажется, что девочка в 15-17 лет не сможет рассказать о жизни что-то смешное, потому что для этого нужно пожить, испытать и смотреть на окружающую действительность с каким-то прищуром. И уже потом рассказывать так, чтобы вызывать у зрителя улыбку.

 

«Если зрители после нашей программы что-то обсуждают, говорят:
как здорово, как точно! – значит, это их сплачивает»

 

«Аншлаг» – вчерашний день

– Вы уже дали свою оценку женскому юмору в России. А как смотрите на остальной юмор, в первую очередь телевизионный?

– Конечно, «Аншлаг» и «Кривое зеркало» – это вчерашний день. Я очень уважаю артистов этих программ, но им на жизнь нужно смотреть другими глазами, объединиться и сделать, допустим, комедийную антрепризу, водевиль, мюзикл, потому что юмор должен быть сегодняшним. Я люблю «Comedy Club», и пусть там иногда звучат пошловатые шутки, но ребята в отличие от артистов «Кривого зеркала» прямо говорят, что шутят ниже пояса.
Это все равно какая-то новая струя, и этим ребятам многое прощаешь, потому что они молоды, потому что жизнь идет вперед, и юмористам надо держать руку на пульсе времени!

Профессионалы уже должны вырасти из кухонно-бытового юмора: если ты за десять лет уже все рассказал про мужа и жену, про тещу, надо идти дальше. Взгляните на Задорнова: его шутки всегда актуальны, потому что он среди нас. Я бы тоже хотела держать такую планку.

Ждать – это не мой случай!

– Вы окончили театральный институт в Ярославле. Почему не сложилась дружба с театром?

– После института я работала корреспондентом на телевидении, а, переехав в Москву, тоже пришла на телевидение. Конечно, в Москве я хотела работать в театре, но когда ты приезжаешь в крупный мегаполис, у тебя нет жилья, прописки, театрам такие проблемы не нужны и они просят тебя их решить. Я понимаю руководителей театров, и мне пришлось идти на телеканал «Россия», заработать какие-то деньги, приобрести квартиру и уже сейчас хочется вернуться на театральную сцену и поработать в антрепризе. Почему именно антреприза? Да потому что репертуарный театр – вещь умирающая, там семья в 150 человек, и неизвестно, дадут тебе какую-нибудь роль или нет. А ждать – это не мой случай, я всегда стараюсь действовать.

– А как обстоят дела с кино, с сериалами? Зовут?

– Я снималась в сериалах «Воронины», «Погоня за тенью», впереди съемка в сериале «Светофор». Да, пока это эпизодические роли, но это нормально.

– И, по нашей традиции, ваши пожелания читателям «Новой недели».

– Желаю всем терпения, мужества и чувства юмора!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*