Чтобы дороги перестали входить в число двух российских бед, строить их нужно с применением инновационных технологий. На прошлой неделе депутаты на заседании Комитета Госдумы по транспорту обсудили многострадальную тему российских дорог. Как показывает практика, дорожное покрытие в России служит всего лишь 2-3 года, что в 3-4 раза меньше, чем в европейских странах. По статистике, в 2010 году каждое пятое ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Из-за некачественных дорог, по данным МВД, ежегодно гибнет более пяти тыс. человек. На заседании депутаты особо отметили, что сегодня не существует нормативных актов, обязывающих проектировщиков применять качественные материалы при строительстве дорог. «Закон о государственных закупках не учитывает качество и инновационный характер конкурсных предложений и квалификацию исполнителей, у нас нет экономической заинтересованности во внедрении инноваций, – приводит слова президента Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олега Скворцова автожурнал «MottorPage». – Устарели не только стандарты и нормы, но и методы оценки эффективности технических решений». Одним из печальных примеров российского дорожного строительства стала трасса от Москвы до Сколково. Ее доделали в июне 2010 года, а проведенная спустя девять месяцев проверка показала износ асфальтового покрытия по всей протяженности трассы, протечку воды в тоннеле и деформацию моста через реку Сетунь. Председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев |