«КРИСы» ВЫЖИЛИ АВТОИНСПЕКТОРОВ

В ближайшее время полку приборов, автоматически фиксирующих нарушения правил дорожного движения в Набережных Челнах, прибудет. На подмогу «КРИСам» идут «Парконы». Об этом на пресс-конференции рассказал начальник ГИБДД города Радий Кадиков.

 

 

«Парконы»
идут на помощь

Встреча началась со статистики. За три месяца в Набережных Челнах и Тукаевском районе зафиксировано 121 ДТП, в результате которого 152 человека получили травмы и двое погибли. Причем оба трагических случая произошли не в черте города, а на трассах. За 15 дней апреля на дорогах погибло еще трое человек.

В 32% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий стало превышение скорости. При этом приборы видеофиксации постепенно делают свое дело: по сравнению с прошлым годом ДТП из-за лихачества стало на 3% меньше. За три месяца «КРИСы» выявили 50 тысяч нарушений, тогда как личный состав Госавтоинспекции города – 42 тысячи, а скоро разрыв между эффективностью работы прибора и человека будет еще более существенным. Инспекторов с радарами попросту уберут с дорог.

– Две недели назад начальник ГИБДД республики Рифкат Минниханов заявил, что работа по выявлению нарушителей скоростного режима почти полностью будет переложена на видеофиксаторы. То есть инспекторов, стоящих с измерителями скорости в ручном режиме, можно будет увидеть только в сельской местности, где эффективность «КРИСов» еще не дала положительных результатов, – пояснил начальник ГИБДД города Радий Кадиков.

В апреле-мае челнинская коллекция фото-, видеоустройств, помогающих Госавтоинспекции, пополнится двумя «Парконами». Эти приборы устанавливаются в патрульном автомобиле и фиксируют нарушения правил остановки и стоянки. В Казани они работают с октября прошлого года, а жители столицы республики методично заваливают различные инстанции жалобами на странности их работы. Челнинцев эта участь должна миновать, обещает Радий Кадиков:

– В Казани дороги уже, чем у нас. Естественно, мы не будем бездумно шлепать «Парконы» там, где не нужно. Есть спорные места, например, остановки «Райисполком» и «Универсам», рядом с Автозаводским рынком. Экипажи с «Парконом» будут в первую очередь курсировать там.

 

Радий Кадиков: «Если мы загоним экипажи ДПС во дворы эвакуировать машины,
кто будет контролировать движение на проспектах, где калечат людей?»

 

Дворовые авторазборки

А дальше разговор перешел на больную (и для ГИБДД тоже) тему парковок во дворах.

– От этой проблемы никуда не деться, и мы от нее не открещиваемся, – подчеркнул Радий Кадиков. – Но машина, оставленная на газоне, это неподвижное тело, следовательно, для человека опасности не представляет. Да, оно создает неудобства, его нужно обходить, но оно не убивает и не калечит людей. Сейчас у нас идут сокращения, и многие от радости по этому поводу хлопают в ладоши, якобы полицей-ские и так на каждом углу. Но что для нас означает это сокращение личного состава на 20%? Если раньше в смену выходило 13-15 экипажей ДПС на весь город, то сейчас семь, максимум десять. Если мы загоним их во дворы эвакуировать машины, кто будет контролировать движение на проспектах, где калечат людей?

– И кто оставляет эти автомобили? Жители этого же дома! И мы опять возвращаемся к вопросу культурности или некультурности наших горожан, – продолжил главный госинспектор Набережных Челнов. – Я могу в очередной раз подписаться под заявлением, что эвакуация транспортных средств с газонов не входит в компетенцию ГИБДД, и наши экипажи будут стоять на перекрестках, а не во дворах. Тут не карательная работа нужна, а разъяснительная. Для этого есть жилищные комитеты, компании, пусть жильцы создают домовые советы и огораживают территорию от въезда автомобилей. Разве можно вывести эвакуатором по 20 машин с каждого двора, а их у нас в городе сотни! Ради прокламации я могу сказать, что ГИБДД будет этим заниматься, но это же нереально! Есть в проекте создание эвакуационной службы, муниципальных штрафстоянок, закупка эвакуаторов, но не думаю, что и это решит проблему. И сваливать ее на Госавтоинспекцию не надо, нужно и к жителям обращаться. Но, разумеется, если припаркованные машины будут создавать затор, в этом случае ГИБДД в стороне оставаться не будет.

Воспитание штрафами

Также Радий Кадиков прокомментировал грядущее ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Он отметил, что за три месяца 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием несовершеннолетних снизилось почти в два раза.

– При этом с 2004 года наметилась тенденция к сокращению аварий по вине детей. Маленьких мы научили правильно вести себя на дорогах, со взрослыми сложнее, – отметил Радий Кадиков.

– На мой взгляд, самый действенный способ повлиять на сознательность водителей – это повышение штрафов. Когда это происходит, люди начинают возмущаться, но законопослушным гражданам опасаться нечего, пусть даже санкции за нарушение ПДД и увеличиваются кратно. Если же водитель получает по 10-15 штрафов в месяц, ему придется делать выводы относительно своего поведения на дороге.

 

Нарушение
Старый штраф (руб.)
Новый штраф (руб.)
Проезд на запрещающий сигнал светофора
700
1000
Въезд на перекресток в случае затора
100
1000
Несоблюдение требований, предписанных знаками или разметкой
300
1500
Непредоставление преимущества общественному транспорту
или со спецсигналами
100
1500
Нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств
100
300
Остановка или стоянка на тротуаре, пешеходном переходе
300
1000
Остановка в местах остановки маршрутных ТС
100
1000
Остановка на трамвайных путях
100
1500
Остановка на проезжей части, повлекшая помеху другим ТС
300
2000
Нарушение правил проезда в жилых зонах
500
1500

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*