В ближайшее время полку приборов, автоматически фиксирующих нарушения правил дорожного движения в Набережных Челнах, прибудет. На подмогу «КРИСам» идут «Парконы». Об этом на пресс-конференции рассказал начальник ГИБДД города Радий Кадиков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
«Парконы» Встреча началась со статистики. За три месяца в Набережных Челнах и Тукаевском районе зафиксировано 121 ДТП, в результате которого 152 человека получили травмы и двое погибли. Причем оба трагических случая произошли не в черте города, а на трассах. За 15 дней апреля на дорогах погибло еще трое человек. В 32% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий стало превышение скорости. При этом приборы видеофиксации постепенно делают свое дело: по сравнению с прошлым годом ДТП из-за лихачества стало на 3% меньше. За три месяца «КРИСы» выявили 50 тысяч нарушений, тогда как личный состав Госавтоинспекции города – 42 тысячи, а скоро разрыв между эффективностью работы прибора и человека будет еще более существенным. Инспекторов с радарами попросту уберут с дорог. – Две недели назад начальник ГИБДД республики Рифкат Минниханов заявил, что работа по выявлению нарушителей скоростного режима почти полностью будет переложена на видеофиксаторы. То есть инспекторов, стоящих с измерителями скорости в ручном режиме, можно будет увидеть только в сельской местности, где эффективность «КРИСов» еще не дала положительных результатов, – пояснил начальник ГИБДД города Радий Кадиков. В апреле-мае челнинская коллекция фото-, видеоустройств, помогающих Госавтоинспекции, пополнится двумя «Парконами». Эти приборы устанавливаются в патрульном автомобиле и фиксируют нарушения правил остановки и стоянки. В Казани они работают с октября прошлого года, а жители столицы республики методично заваливают различные инстанции жалобами на странности их работы. Челнинцев эта участь должна миновать, обещает Радий Кадиков: – В Казани дороги уже, чем у нас. Естественно, мы не будем бездумно шлепать «Парконы» там, где не нужно. Есть спорные места, например, остановки «Райисполком» и «Универсам», рядом с Автозаводским рынком. Экипажи с «Парконом» будут в первую очередь курсировать там. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Радий Кадиков: «Если мы загоним экипажи ДПС во дворы эвакуировать машины,
кто будет контролировать движение на проспектах, где калечат людей?» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дворовые авторазборки А дальше разговор перешел на больную (и для ГИБДД тоже) тему парковок во дворах. – От этой проблемы никуда не деться, и мы от нее не открещиваемся, – подчеркнул Радий Кадиков. – Но машина, оставленная на газоне, это неподвижное тело, следовательно, для человека опасности не представляет. Да, оно создает неудобства, его нужно обходить, но оно не убивает и не калечит людей. Сейчас у нас идут сокращения, и многие от радости по этому поводу хлопают в ладоши, якобы полицей-ские и так на каждом углу. Но что для нас означает это сокращение личного состава на 20%? Если раньше в смену выходило 13-15 экипажей ДПС на весь город, то сейчас семь, максимум десять. Если мы загоним их во дворы эвакуировать машины, кто будет контролировать движение на проспектах, где калечат людей? – И кто оставляет эти автомобили? Жители этого же дома! И мы опять возвращаемся к вопросу культурности или некультурности наших горожан, – продолжил главный госинспектор Набережных Челнов. – Я могу в очередной раз подписаться под заявлением, что эвакуация транспортных средств с газонов не входит в компетенцию ГИБДД, и наши экипажи будут стоять на перекрестках, а не во дворах. Тут не карательная работа нужна, а разъяснительная. Для этого есть жилищные комитеты, компании, пусть жильцы создают домовые советы и огораживают территорию от въезда автомобилей. Разве можно вывести эвакуатором по 20 машин с каждого двора, а их у нас в городе сотни! Ради прокламации я могу сказать, что ГИБДД будет этим заниматься, но это же нереально! Есть в проекте создание эвакуационной службы, муниципальных штрафстоянок, закупка эвакуаторов, но не думаю, что и это решит проблему. И сваливать ее на Госавтоинспекцию не надо, нужно и к жителям обращаться. Но, разумеется, если припаркованные машины будут создавать затор, в этом случае ГИБДД в стороне оставаться не будет. Воспитание штрафами Также Радий Кадиков прокомментировал грядущее ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Он отметил, что за три месяца 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием несовершеннолетних снизилось почти в два раза. – При этом с 2004 года наметилась тенденция к сокращению аварий по вине детей. Маленьких мы научили правильно вести себя на дорогах, со взрослыми сложнее, – отметил Радий Кадиков. – На мой взгляд, самый действенный способ повлиять на сознательность водителей – это повышение штрафов. Когда это происходит, люди начинают возмущаться, но законопослушным гражданам опасаться нечего, пусть даже санкции за нарушение ПДД и увеличиваются кратно. Если же водитель получает по 10-15 штрафов в месяц, ему придется делать выводы относительно своего поведения на дороге. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|