Профессия летчика всегда была окутана романтикой. Это работа, требующая огромного мужества, смелости и выдержки. И неважно, сверхзвуковым военным истребителем или граждан-ским самолетом управляет пилот, он всегда должен быть начеку. Ведь небо ошибок не прощает. |
||
Фарид Сабиров – летчик от Бога. За 25 лет работы он облетел практически весь земной шар, побывал в самых интересных и экзотических уголках нашей планеты и приобрел бесценный опыт выживания в экстремальнейших ситуациях. Упустить возможность побеседовать с этим замечательным человеком я не мог. Во время разговора я расспрашивал его в основном об африканских впечатлениях. Во-первых, потому что Фарид Сабиров провел там больше времени. Во-вторых, Африка до сих пор таит в себе много загадок и откровений, недоступных пониманию так называемого цивилизованного общества. Мечта бабушки сбылась – Фарид Сагитович, когда вы решили для себя, что станете летчиком? |
||
«После учебы там, – заверил он, – тебе будет легко поступать в летное училище». Так и случилось. С тех пор вся моя жизнь связана с небом, как и мечтал в детстве. А в 25 лет я сдержал свое давнее обещание – воплотил мечту моей бабушки. Она была счастлива. |
||
Всюду беспредел! – Большая часть вашей работы проходит в Африке. Расскажите о первых впечатлениях от этого континента. – Первый раз я побывал в Африке – в Конго – в 1995 году уже вполне зрелым человеком. Первое впечатление было незабываемым: казалось, что мы очутились на чужой планете – абсолютно другие ментальность, народ и жизнь. Первая мысль была, что ни работать, ни жить, а уж тем более летать здесь невозможно! Всюду бардак, безответственность и беспредел. В Африке практически нет нормальных взлетных полос и обученных диспетчеров. В общем, мы сразу поняли: легко не будет. Но работа есть работа, и унывать нельзя ни при каких обстоятельствах. Да и на Черном континенте есть своя экзотика… – Поведайте нам более подробно о ваших командировках в Африку. – Мы уже много лет туда летаем. И обо всем рассказать просто невозможно – времени не хватит. Палящий зной и песчаные бури, когда сажаешь самолет почти на ощупь, малейшая ошибка – неминуемая гибель. Долгие месяцы вдали от близких, напряжение и ответственность за экипаж – вот главные ощущения от командировок. Из плюсов можно отметить обслуживание, которое в Африке на вполне достойном уровне. Тем более, что для местных жителей это один из немногих способов подзаработать. Однако за этими людьми нужен глаз да глаз. Тем более что обворовать белого человека для них особый шик! И это не преувеличение. |
||
|
||
Африка – настоящая глухомань: ни медицины, ни образования, ни работы, ни какой-либо инфраструктуры. И если бы не Красный Крест или другие международные организации, даже не знаю, как там можно было бы жить. Для примера: в Африке есть единственный «коренной» медицинский институт. Так вот, у вуза нет ни окон, ни стен, ни парт. Ну какой оттуда медицинский работник может выйти? И так во всем. Практически все африканцы очень ленивы – не любят работать, всячески избегают этого, потому и живут так плохо. Думаю, если бы не теплый климат, они вообще бы умерли с голоду. Их спасает лишь то, что не нужно заботиться о теплых вещах и обогреве. От чего аборигены приходят в ужас? – Во время последней командировки вы общались с местными племенами. Какие впечатления? – На периферии народ доброжелательный, даже немного наивный. Им некому завидовать, нет такого чудовищного неравенства, как в «цивилизованной» Африке. Местные племена до сих пор живут по древним, практически первобытным обычаям. Такое чувство, что на машине времени переносишься в прошлое человечества – бескрайняя саванна, примитивные лачужки, местные дамы со специфическим пониманием красоты. Образ жизни у них совершенно другой, но нам с ними было достаточно легко общаться. Главное – доказать им, что у тебя благие намерения, что ты не собираешься делать им ничего дурного. Тогда уважение и почет тебе гарантированы, ведь появление белого человека для местных племен – целое событие. Они выходят встречать тебя всей деревней. Примечательно, но стоит чуть повысить голос – аборигены в ужасе разбегаются. |
||
|
||
Нас ставили к стенке – Десять лет назад весь мир следил за судьбой вашего экипажа, попавшего в плен в Конго, когда вся команда была на волосок от смерти. События тех дней запомнились надолго? – Конечно. Это случилось в Конго – в 1999 году там произошел очередной переворот. Сейчас уже ясно, что в нем принимала участие «Ангольская кобра». «Кобра» помогла местному повстанцу прийти к власти, она же проводила спецоперацию по нашему захвату в плен. В результате всех этих политических маневров наш экипаж угодил в тюрьму. Тюрьма – это отдельная история. В африканской тюрьме выжить очень сложно, практически невозможно: арестантов никто не кормит и не лечит. Камеры переполнены в два-три раза, так что спать приходилось по очереди. Если у твоих родственников есть деньги, чтобы тебя вытащить, то хорошо, если нет – пиши пропало. Избиения, антисанитария и голод делают свое дело. – А каких признаний от вас добивались? – Вначале пытались нас запугать: ставили к стенке, щелкали затворами. Ну, как это принято у них. Потом поняли, что такими методами от нас ничего не добиться, и стали общаться более сдержанно. В основном допрашивали меня. Генерала интересовало все: какие аэродромы у нас в Казани, где они расположены, какие боевые самолеты выпускаются. А я ему рассказывал, что ближайший от Казани боевой аэродром расположен в Волгограде и там летают Як-18, Ан-2 с особо секретными бомбами, и все это на удалении пяти тысяч километров. Вся эта чушь на полном серьезе протоколировалась, что говорит об их умственных способностях. К счастью, благодаря француз-скому репортеру, которому удалось заснять нас и передать репортаж в СМИ, нас освободили. Конечно, все это было большим испытанием для нас и наших близких. И очень тронула активность наших жен и то упорство, с которым они боролись за наше освобождение. |
25.03.2011 в 15:40
Работать надо на регулярных линиях в крупных компаниях а не гонятся за длинным рублем, как говорится за что боролись на то и напоролись