«МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ НЕ ПОМЕРЕТЬ С ГОЛОДУ» ЭТИ И ДРУГИЕ СЛОВА НАВЛЕКЛИ НА ДОКТОРА РОШАЛЯ ГНЕВ ЧИНОВНИКОВ

На этой неделе получил продолжение скандал, связанный с выступлением директора Института неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля на Российском медицинском форуме. В речи, длившейся более 40 минут, прославленный доктор подверг резкой критике работу Минздравсоцразвития РФ.

 

По словам Леонида Рошаля, российское здравоохранение
недофинансируется приблизительно в два раза

Пикантность ситуации заключается в том, что Татьяна Голикова, возглавляющая ведомство, все это время сидела в президиуме, по левую руку от премьер-министра России Владимира Путина, к которому в основном и обращался докладчик.

Реакция последовала через несколько дней. В блоге Министерства появилось коллективное письмо его сотрудников, в котором они, извиняясь, что отнимают у Владимира Путина время, просили «уберечь честь и достоин-ство от подобных выступлений, не несущих за собой ничего конструктивного». Днем позже своих подчиненных горячо поддержала и министр Татьяна Голикова. Теперь речь Леонида Рошаля удалена со многих сайтов. Публикуем самые интересные выдержки из этого выступления.

 

Я вам расскажу,
как «пилят»…

Все хорошее о достижениях уже рассказали. Столько открывается, столько вводится, столько строится. Но моя задача сегодня не хвалить, а обозначить болевые точки.

Сначала немного истории. Вы, Владимир Владимирович, будучи президентом, стали на нашу сторону, а не на сторону Зурабова, который говорил, что в здравоохранение денег не нужно. И была первая ласточка – нацпроект «Здоровье». Эти деньги спасли первичное звено, которое разваливалось из-за мизерной зарплаты. При этом Минфин и Минздрав забыли, что есть еще узкие специалисты, врачи школьно-дошкольных учреждений, зав-
отделениями, которым зарплата не была повышена…

К 2007 году мы громко стали говорить о необходимости поднять долю здравоохранения в ВВП с позорных 3,5% до 6. Убежден, что если бы не кризис, то нас с нашей лучшей в мире структурой здравоохранения никто бы не догнал, если бы мы имели хотя бы 6%.

Сейчас нашли возможность дать здравоохранению дополнительно 460 млрд. Расходование этих средств надо поставить не просто под контроль прокуратуры, но и медицинских общественных организаций. Я могу вам рассказать, как умеют «пилить». Есть программа сокращения дорожно-транспортного травматизма. Там я нашел строчку: «Разработка аптечки для водителей» – и увидел цифру в несколько миллионов рублей. Не поверил своим глазам. В результате из аптечки выбросили лекарственные средства и добавили несколько бинтов. Кто-то ведь поставил эту цифру?

Я посчитал: выделенные дополнительно средства повысят долю здравоохранения в ВВП до 4,4%. В целом здравоохранение недофинансируется у нас приблизительно в два раза. И на этом фоне прослеживается четкая позиция Минфина и Минэкономразвития набросить на шею нам веревочку. Владимир Владимирович, ведь тогда не только мы задохнемся.

 

Про народ
начали забывать

Ввели в здравоохранении понятие рентабельности – жуткое дело! Закрывают больницы и поликлиники, не выстроив систему оказания помощи оставшимся. Съехал я с дороги, остановился у деревушки, идет женщина лет 50. «Как с медициной?» – спрашиваю. Передаю суть без всех русских слов, которые я услышал: фельдшерско-акушерский пункт закрыли, до ближайшего добираться 30 км. Один доктор. До «скорой» не дозвонишься. Автобус стал дорогим, ходит редко… Кому такая реформа нужна? Думаем про деньги, а про народ начали забывать. И про медиков тоже. С кого за это спросить? Нам бы быстрее доложить наверх, что столько-то коек сократили, столько-то больниц закрыли. Раньше за такую прыть давали переходящее красное знамя. А сейчас что дают?

Мы не можем жить на оклад

Сейчас заговорили о кадрах. У нас, оказывается, не хватает 30% кадров на селе. Так и в городах тоже! Не хватает реаниматологов, анестезиологов, дерматологов, нейрохирургов, рентгенологов, патологоанатомов, провал с узкими специалистами. Есть регионы, где более 50% врачей пенсионного возраста и только 7% молодых специалистов.

В муниципальных больницах зарплата врача в пределах 8000 рублей. В отличие от госслужащих, которые худо-бедно могут жить на оклад, мы не можем и должны дорабатывать дежур-ствами до 15-20 тысяч, чтобы не помереть с голоду. Где уж там повышать свою квалификацию… Мне сегодня стыдно смотреть своим ординаторам в глаза. Зарабатывают они две тысячи с хвостиком. Кто это сделал? Это же люди писали.

Чего мы выдумываем?!

Разбрасываемся деньгами. Вот информатизация. Приезжаю в город. Захожу в поликлинику. Стоит компьютер. Спрашиваю: «Работает?» – «Мы договор заключили с московскими программистами, они нам ставят программу». Приезжаю в другой город, все то же: «Пока не работает. В Москве нашли фирму, заплатили деньги, они нам ставят…»

Что это такое? Не можем столько лет сделать единую программу, передать во все поликлиники? Мы же переплачиваем огромные деньги! А информатизация очень много дает. В Оренбурге в детской больнице мне дали пароль, и я из кабинета посмотрел регистратуру, какая очередь, врачебный кабинет, сколько больных педиатр принял накануне, назначенное лечение… Чего мы выдумываем? Возьмите и внедряйте!

Эти законы дискредитируют власть

Про законодательство. Вы мою позицию знаете, я не раз выступал с этим. Не хотят слушать представителей гражданского общества. На нас смотрят, как на навязчивых мух. Сколько лет мы спрашиваем: где концепция развития здравоохранения? Почему от нас скрывают авторов проектов законов? Вы не знаете?.. (тут Леонид Рошаль сделал многозначительную паузу и укоризненно посмотрел на сидящих по обе стороны от Путина Александра Жукова и Татьяну Голикову, которые постоянно что-то шептали премьеру на ушко – прим. ред.) Я смотрю, все время мешают Владимиру Владимировичу слушать.

– Специально, видимо, отвлекают… – нашелся председатель правительства.

– Да, и с одной, и с другой стороны. Я слежу, – полушутя-полусерьезно проговорил докладчик и продолжил. – Почему мы не знаем авторов законов? Если их много, ничего, мы прочтем имена. Страна должна знать своих героев в лицо.

Вот Минэкономразвития снова отличилось. Пришла новая схема закупок, в которой объединили необъединяемые группы – например, антибиотики и противогриппозные препараты. Теперь мы на квартал можем покупать или одно, или другое. Или: объединили вату и рентгеновское оборудование (хохот в зале). Эти законы и приказы дискредитируют власть.

Я человек прямой и не могу не сказать: это беда, что в Минздравсоцразвития нет ни одного нормального, опытного организатора здравоохранения. (Эти слова доктора были встречены аплодисментами).

 

У НАС ЧТО, КРИТИКА ЗАПРЕЩЕНА?!

 

Зато Леонида Рошаля горячо поддержало медицинское сообщество, пишет РБК.

Главный врач НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, медик с огромным стажем Мая Бухарашвили критично высказалась о действиях Минздрава:

– Я слушала в Интернете выступление и даже «отзвуки» все прочитала. И жалобу прочитала. Эта жалоба – все равно что унтер-офицерская вдова сама себя высекла. С ума сойти! У нас что, критика запрещена? Меня это удивило очень. Какая-то недоделанность всего этого Минздрава, или, как я называю эту контору, Режь-Мажь-Ешь.

Не менее резко о письме чиновников Минздрава Путину отозвался и завкафедрой гематологии и гериатрии Московской медакадемии им. Сеченова Павел Воробьев:

– Я сначала сказал, что это письмо – в лучших сталин-ских традициях, но меня поправили, что во время Сталина такой унизительной бумаженции не появлялось. «Вы уж нас извините, Владимир Владимирович, мы у вас времечко отняли». Что это за холуйство? Если у вас есть что сказать – скажите! Приведены конкретные факты – опровергните!

Президент санкт-петербургского филиала «Союза педиатров» Николай Шабалов заявил, что согласен с точкой зрения Леонида Рошаля:

– Леонид Михайлович пользуется огромным уважением всех медицинских работников, а уж педиатров тем более. Это очень эмоциональный, очень честный, очень порядочный человек, вся жизнь которого нацелена на помощь детям. Поэтому я горячо поддерживаю все то, о чем он говорил.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

4 Комментария

  1. Бесполезно взывать к сознанию авторов этого "подметного" письма Путину. Они прекрасно куда приводят эти "реформы". Порядочный человек, понимая смысл такой "работы", должен написать заявление и покинуть эту контору. Но, находясь на госслужбе, эти господа имеют "свои" пенсии и зарплаты, несколько отличающиеся от тех, что получают врачи, "свои" поликлиники, больницы и санатории, смотрят свое телевидение, живут по своим законам. От народа они далеки и ждать от них улучшения " здравоохранения для народа, а не для чиновником безполезно. Нужно хирургическое вмешательство.

  2. Пусть сходят в ГКБ № 68 и посмотрят настоящую медицину. Больные лежат на стульях. На одну медсестру приходиться по 40-55 больных. Как одна может усмотреть всех. А еще обещают сократить з

    п. Я не говорю уже о провинции, в частности в Северной Осетии.

    /

  3. Всех написавших слёзное письмо Путину В.В., не согласных с докладом Доктора Рошаля, необходимо направит на лечение в села Ивантеевского, Озинского, Ал-Гайского районов Саратовской области. Тогда ДУРЬ каждого заметна будет. Писарчуки столичных квартир давно забыли, что в России ещё есть народ, который катострофически вымирает. Но мы-то еще помним Советскую Медицину. Спасибо Доктору Рошаль, что хотя бы он не побоялся напомнить "праителям и сочинителям закона" о людях РОССИИ.

  4. Мониторинговая экспертная группа (МЭГ) объединяет специалистов по работе с информацией. Она создала сайт, в котором по полочкам разложен бизнес каждого члена правительства РФ. Причем, вся эта информация в открытом доступе и по каждой кандидатуре хоть завтра можно заводить уголовные дела. Полюбопытствуйте, чем в свободное от работы в правительстве время занимается супружеская пара Христенко-Голикова, тогда многое прояснится, в том числе и их отношение к нацпроекту "Здоровье" и к доктору Рошалю. Ссылку даю. http://www.election2012.ru/reports/1/15.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*